Материальная составляющая, карьерный и профессиональный рост — наболевшие вопросы для всех трудящихся... Далеко не каждый специалист искренне горит желанием работать за еду, изо дня в день выполнять скучные задачи и сидеть на одном месте без намеков на улучшение. Но если вы не хотите менять сложившуюся ситуацию к лучшему, то наши советы для вас!
Совет № 1.
Вкалываете не покладая рук, ног и головы? Забыли, когда последний раз были в отпуске? Ждете от руководителя разнообразных «плюшек»? А меж тем первый год прошел, второй тоже... «Обещанного же три года ждут!» — скажете вы. Но ведь потом могут отказать... Вы же не хотите находиться в терпеливом режиме ожидания и в итоге окончательно разочароваться? Идеи, инициативы, реализованные предложения, достижения, подкрепленные фактами... На время диалога забудьте об этом, будьте голословны (и многословны)! Вы работаете как вол, вы давно не отдыхали, вы так и не дождались никакой благодарности от шефа — вот они, ваши главные аргументы! Помните, залог «успеха» — в неподготовленности, импровизации и полном отсутствии конкретики.
Совет № 2.
Вы — многостаночник, старательно и в срок выполняете обязанности двоих, троих или даже десятерых (к слову, при функционирующих коллегах)? Важная деталь — перед ответственным «походом» не забудьте проявить разведывательные навыки: ненавязчиво поинтересуйтесь у коллег, какое вознаграждение они получают за свой труд. И после этого немедленно бегите к начальнику, смело врывайтесь в его кабинет с требованием повысить вам зарплату! Собранные факты — ваши козыри. Прочитайте боссу монолог на тему «Я — непризнанный гений!», напомните ему о том, насколько вы верны и преданы своему делу, что в случае недомоганий вы все равно идете на работу и вообще никогда не берете больничных. Уверяем, шеф оценит ваши таланты и с превеликой радостью оформит вам пособие. Выходное.
Совет № 3.
Зарплаты катастрофически не хватает? Считаете плату за труд несправедливой и хотите поговорить об этом? В конце концов, ваш коллега катается как сыр в масле на той же должности и получает куда больше, чем вы. А чем вы хуже?! Помните: в этом деле все средства хороши. Давите на жалость — расскажите в мельчайших подробностях, как вам тяжело живется, заплачьте, бросьтесь боссу в ноги или на шею. Посетуйте на то, что кредит отдавать нечем, весьма «некстати» наметилась церемония бракосочетания или возникли какие-нибудь другие проблемы — намекните начальнику, что вам жизненно необходима премия или другая материальная помощь. В общем, театрально жалуйтесь и плачьтесь, хуже все равно не будет. Руководитель оценит ваши актерские таланты и в лучшем случае выразит сочувствие монологом о том, что сегодня всем живется плохо, или попросит закрыть дверь его кабинета с другой стороны. В худшем — сами знаете...
Совет № 4.
Один из залогов успешности беседы — выбор подходящего времени для разговора. Дождитесь, когда у вашего руководителя случится аврал, заболеет теща или сломается машина. Начните штурмовать шефа и приставать к нему с самого утра, в первой половине дня, до обеда — да-да, именно тогда, когда его телефон разрывается от звонков. Отловите начальника в тот момент, когда он с кем-нибудь разговаривает или торопится на очередное совещание. Эффект будет потрясающим — ведь руководителю именно сейчас так недостает общения, а тут вы... Кстати, неплохо бы озвучить свою просьбу на очередном корпоративе, в неформальной обстановке. Веселье и кураж придадут уверенности и помогут побеседовать приятно и с пользой. Можете в красках выложить все, что у вас на душе, — все равно на следующий день босс ни о чем не вспомнит.
Совет № 5.
Просите не просто много, а очень много! Должен же руководитель знать, что ваш труд и ваше время стоят дорого! Требуйте повышения в должности и заявите о своих зарплатных ожиданиях — как минимум о 50%-ном увеличении финансового вознаграждения (тогда как норма — до 30%). Подкрепите доводы статистическими аргументами, взятыми с потолка. Будьте настойчивы, проявляйте чрезмерную активность. Ваша главная задача — создать у начальника ощущение, что, кроме зарплаты, вам ничего не нужно.
Совет № 6.
Не забывайте, что вы — ценнейший и незаменимый кадр! Повышайте голос, топайте ногами и угрожайте шефу тем, что сейчас же напишете заявление об увольнении, если он будет жадничать. Шантажируйте его всеми правдами и неправдами, ставьте ультиматумы. Например, заявите, что главные конкуренты сделали вам очень выгодное предложение, но вы ведь так преданы своей компании и так не хотите уходить, однако вам как воздух необходим пересмотр вашей системы мотивации... «Не нравится — мы не держим!» — можете услышать вы в ответ. Шантаж — очень эффективный способ остаться у разбитого корыта: если ваши требования не приняли во внимание, то придется написать заявление по собственному либо остаться и забыть о насущном вопросе.
Конечно, в каждой шутке есть доля шутки. Если вы всерьез задумались об улучшении своего положения, основательно продумайте стратегию наступления, ведь такие разговоры доставляют удовольствие не всем руководителям. Вступать в бой следует без эмоций, с «холодной» головой. Во избежание неприятностей, будьте политкорректны с шефом (вы же не хотите получить выговор). Подготовьтесь к беседе заранее, сделайте план-шпаргалку, выпишите все то, что вы реализовали за время работы, все предложения и достижения, которые принесли пользу компании. Покажите, что вы стремитесь к развитию, продемонстрируйте лояльность. Должно сработать!
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.