Полезную информацию можно получить разными способами. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи в прессе или Интернете об этой организации.
Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в которое Вы обратились.
Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:
- какую продукцию или какие услуги предлагает организация?
- где и кому реализуются продукция и услуги?
- сколько лет существует организация?
- насколько изменились задачи организации со времени ее существования?
- стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?
- каков юридический статус организации?
- были ли попытки поглощения организации другими фирмами?
- получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года?
- проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему?
- входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?
- много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?
- каковы отзывы прессы об организации?
- каково отношение к служащим в данной организации?
- какие новые проекты разрабатываются в организации?
- базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?
- каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?
Некоторые советы
- второе, что необходимо сделать в рамках подготовки к интервью, — это провести самоанализ и обдумать ответы на вопросы, которые вам могут быть заданы на собеседовании. Одни вопросы могут носить чисто практический характер («Готовы ли вы проводить 30% времени в командировках?»), другие — преследовать цель оценить вашу мотивированность, определить круг ваших интересов, проверить профессиональную компетентность, осведомленность о компании и отрасли, умение быстро находить правильные решения;
- перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или дизайнерскую фирму, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Женщине лучше всего одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном;
- заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы и где оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно;
- хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже;
- не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания;
- помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования.
У цій статті поговоримо на таку важливу тему, як будувати команду мрії.
Дізнайтеся про бадді-систему докладніше разом із порталом працевлаштування Jobs.ua.
Портал з працевлаштування Jobs.ua пропонує зазирнути за ширму «творчого» письма ШІ і з’ясувати, чому справді талановитим письменникам і журналістам нема про що турбуватися.
Ці спеціальності вельми часто плутають. В цій статті розберемося, чим схожі ці професії, а в яких моментах вони суттєво відрізняються.