Что же вам делать?
Большинство соискателей немедленно соглашаются, потому что рады оказаться достойными предложения о работе. Многим искренне нравится работа, которую им предлагают, и они боятся упустить такой шанс. Они представляют толпы голодных соискателей, готовых занять их место в любой момент, и поэтому поспешно принимают любое стоящее предложение.
Опытные же соискатели редко соглашаются на первое предложение, как бы им ни хотелось получить эту работу. Они знают, что переговоры о зарплате – важная часть поиска работы, которая упрочит растущее уважение будущего начальника. Так что вместо радостного «согласен!» они произносят задумчивое «хм...» Они просят время для того, чтобы еще раз все обдумать, и назначают встречу на следующий день. А в назначенный день они приходят – и принимают предложение, или отказываются от него, или начинают переговоры.
Опытные соискатели не соглашаются сразу, потому что знают психологию выигрыша.
Психология переговоров: пусть начальник вас захочет
Всем знакомо неприятное чувство, когда мы предлагаем заведомо низкую оплату за что-то, а продавец вдруг охотно соглашается. В этом случае мы хлопаем себя по лбу и восклицаем: «Надо было предложить еще меньше!» И тут наш триумф – удовольствие от того, что предложение принято – превращается в поражение, потому что даже не было торга.
С точки зрения психологии, предлагать – то же самое, что и принимать предложение. Лучшие соглашения – те, в которых обе стороны чувствуют себя выигравшими. Как вы думаете, что почувствует ваш будущий начальник, если вы примете первое же предложение, не подумав над ним и минуты?
Люди ничто не ценят так высоко, как то, за что им пришлось побороться. Переговоры – разумные и профессионально выстроенные – усилят ваши позиции в глазах начальства. Вы докажете, что можете быть упорным, но справедливым и умеете находить компромисс. Переговоры особенно важны для тех, кто делает карьеру в продажах или развитии бизнеса.
Вы точно хотите эту работу?
Хотя размер зарплаты очень важен, он не должен быть главной причиной вашего согласия, отказа или сохранения вашей нынешней должности. Подумайте о том, чего вы хотите достичь в личной и профессиональной жизни: отвечает ли эта работа вашим требованиям?
Это относится к тем, кто ищет другую работу или добивается повышения зарплаты в нынешней должности. Если вы ненавидите свою работу и хотите получать больше, чтобы компенсировать ужасные условия, лучше начните искать другую работу.
Если вакансия вам не интересна, даже не начинайте переговоры о зарплате. Помните: работодателям кажется, что человек, готовый на переговоры, заинтересован в получении работы. Если вы достигнете соглашения, они будут уверены, что вы искренне хотите у них работать и примите предложение.
Не стоит вести переговоры ради переговоров
Если вам нравится предложенная работа, и вы вполне довольны зарплатой, потому что знаете, что она соответствует рынку труда, смелее соглашайтесь. Зачем создавать ненужное напряжение между вами и работодателем, если все всем довольны?
Постарайтесь понять начальника
Очень важно представлять себе стиль работы вашего начальника, чтобы решить, начинать или не начинать переговоры. Если вы знаете, что у него взрывной темперамент, и он в одну секунду предложит ваше место кому-то другому, лучше соглашайтесь без переговоров. Но учтите: паниковать и думать, что человек не выносит переговоров, очень легко. Вести переговоры гораздо сложнее, но опытный профессионал с любым темпераментом привык добиваться желаемого путем переговоров; так что не бойтесь.
Если вы хотите попросить о повышении зарплаты в нынешней должности, но ваш начальник только что перенес тяжелый развод, или у него болит зуб, - лучше немного с этим подождать.
Поиск новой работы: когда пора говорить о деньгах
Нанимаясь на работу, начинайте переговоры о зарплате, если чувствуете, что работодатель очень хочет нанять именно вас. Избегайте вопросов о зарплате до тех пор, пока вам не пришлют предложение.
На собеседованиях как можно тактичнее уходите от вопросов о деньгах. Обсуждая зарплату на первых этапах собеседования, отвечайте: «это обсуждается», «открыто для дискуссий», «на рыночном уровне». Если от вас требуют назвать желаемый уровень оплаты, говорите «от X до Y». Лучше всего называть сумму больше вашей зарплаты на старой работе и до верхнего уровня оплаты по рынку.
Вы можете уклониться от вопроса о зарплате, сказав: «А сколько обычно получает у вас человек с моим образование и опытом?» или «Я бы предпочел обсудить уровень оплаты, когда мы оба будем уверены, что я подхожу на эту вакансию».
Никогда не обсуждайте оплату до того, как соберете сведения о будущей работе и представите работодателю свои навыки и опыт. Не следует указывать конкретные суммы в письме или резюме. И ни в коем случае не выставляйте жестких требований по зарплате. Вместо этого расскажите, чем вы будете полезны компании в этой должности, постарайтесь заинтересовать работодателя.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?