Что же вам делать?
Большинство соискателей немедленно соглашаются, потому что рады оказаться достойными предложения о работе. Многим искренне нравится работа, которую им предлагают, и они боятся упустить такой шанс. Они представляют толпы голодных соискателей, готовых занять их место в любой момент, и поэтому поспешно принимают любое стоящее предложение.
Опытные же соискатели редко соглашаются на первое предложение, как бы им ни хотелось получить эту работу. Они знают, что переговоры о зарплате – важная часть поиска работы, которая упрочит растущее уважение будущего начальника. Так что вместо радостного «согласен!» они произносят задумчивое «хм...» Они просят время для того, чтобы еще раз все обдумать, и назначают встречу на следующий день. А в назначенный день они приходят – и принимают предложение, или отказываются от него, или начинают переговоры.
Опытные соискатели не соглашаются сразу, потому что знают психологию выигрыша.
Психология переговоров: пусть начальник вас захочет
Всем знакомо неприятное чувство, когда мы предлагаем заведомо низкую оплату за что-то, а продавец вдруг охотно соглашается. В этом случае мы хлопаем себя по лбу и восклицаем: «Надо было предложить еще меньше!» И тут наш триумф – удовольствие от того, что предложение принято – превращается в поражение, потому что даже не было торга.
С точки зрения психологии, предлагать – то же самое, что и принимать предложение. Лучшие соглашения – те, в которых обе стороны чувствуют себя выигравшими. Как вы думаете, что почувствует ваш будущий начальник, если вы примете первое же предложение, не подумав над ним и минуты?
Люди ничто не ценят так высоко, как то, за что им пришлось побороться. Переговоры – разумные и профессионально выстроенные – усилят ваши позиции в глазах начальства. Вы докажете, что можете быть упорным, но справедливым и умеете находить компромисс. Переговоры особенно важны для тех, кто делает карьеру в продажах или развитии бизнеса.
Вы точно хотите эту работу?
Хотя размер зарплаты очень важен, он не должен быть главной причиной вашего согласия, отказа или сохранения вашей нынешней должности. Подумайте о том, чего вы хотите достичь в личной и профессиональной жизни: отвечает ли эта работа вашим требованиям?
Это относится к тем, кто ищет другую работу или добивается повышения зарплаты в нынешней должности. Если вы ненавидите свою работу и хотите получать больше, чтобы компенсировать ужасные условия, лучше начните искать другую работу.
Если вакансия вам не интересна, даже не начинайте переговоры о зарплате. Помните: работодателям кажется, что человек, готовый на переговоры, заинтересован в получении работы. Если вы достигнете соглашения, они будут уверены, что вы искренне хотите у них работать и примите предложение.
Не стоит вести переговоры ради переговоров
Если вам нравится предложенная работа, и вы вполне довольны зарплатой, потому что знаете, что она соответствует рынку труда, смелее соглашайтесь. Зачем создавать ненужное напряжение между вами и работодателем, если все всем довольны?
Постарайтесь понять начальника
Очень важно представлять себе стиль работы вашего начальника, чтобы решить, начинать или не начинать переговоры. Если вы знаете, что у него взрывной темперамент, и он в одну секунду предложит ваше место кому-то другому, лучше соглашайтесь без переговоров. Но учтите: паниковать и думать, что человек не выносит переговоров, очень легко. Вести переговоры гораздо сложнее, но опытный профессионал с любым темпераментом привык добиваться желаемого путем переговоров; так что не бойтесь.
Если вы хотите попросить о повышении зарплаты в нынешней должности, но ваш начальник только что перенес тяжелый развод, или у него болит зуб, - лучше немного с этим подождать.
Поиск новой работы: когда пора говорить о деньгах
Нанимаясь на работу, начинайте переговоры о зарплате, если чувствуете, что работодатель очень хочет нанять именно вас. Избегайте вопросов о зарплате до тех пор, пока вам не пришлют предложение.
На собеседованиях как можно тактичнее уходите от вопросов о деньгах. Обсуждая зарплату на первых этапах собеседования, отвечайте: «это обсуждается», «открыто для дискуссий», «на рыночном уровне». Если от вас требуют назвать желаемый уровень оплаты, говорите «от X до Y». Лучше всего называть сумму больше вашей зарплаты на старой работе и до верхнего уровня оплаты по рынку.
Вы можете уклониться от вопроса о зарплате, сказав: «А сколько обычно получает у вас человек с моим образование и опытом?» или «Я бы предпочел обсудить уровень оплаты, когда мы оба будем уверены, что я подхожу на эту вакансию».
Никогда не обсуждайте оплату до того, как соберете сведения о будущей работе и представите работодателю свои навыки и опыт. Не следует указывать конкретные суммы в письме или резюме. И ни в коем случае не выставляйте жестких требований по зарплате. Вместо этого расскажите, чем вы будете полезны компании в этой должности, постарайтесь заинтересовать работодателя.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.