На западе существует четкое разграничение: те сотрудники, которые общаются с клиентами (front office), должны одеваться в соответствии с жестким дресс-кодом (dress code), а те, кто обеспечивает деятельность компании (back office), могут приходить на работу в одежде по своему усмотрению. Примерно также сегодня обстоит дело и в большинстве российских фирм. Однако, "по своему усмотрению" - вовсе не значит, что одеваться можно как попало. Многое здесь зависит от специфики работы фирмы.
В большинстве российских банков, страховых и юридических компаний внешний вид всех сотрудников строго регламентирован. Есть четкие правила ношения рубашек, костюмов, обуви, определена даже длина брюк (из-под них не должны выглядывать носки). Сотрудники обычно носят добротные классические костюмы черного, темно-серого и синего цветов, сдержанные галстуки и рубашки, а пиджаки и брюки разных цветов не допускаются. Причем считается, что не соответствовать общему стилю - значит, не уважать свою компанию. Ведь в таких фирмах все - от интерьера до внешнего вида сотрудников - должно создавать у клиентов ощущение уверенности и стабильности.
В торговых, туристических, строительных компаниях немного другие подходы к одежде - допускается и даже приветствуется демократичный стиль одежды. Здесь сотрудники ходят и в клетчатых пиджаках, и в твиде, и в джемперах.
Что касается творческих контор, в них практически нет никаких правил и требований. В таких офисах можно одновременно увидеть людей и в костюмах, и в свитерах, и в джинсах, и в клетчатых рубашках, и даже в шортах и футболках с яркими надписями. Ограничений здесь нет!
Тем не менее, если вы вышли на новое место работы, а также в том случае, если в вашей компании никаких жестких требований к одежде нет, лучше соблюдать ряд следующих советов стилистов.
1. Осмотритесь по сторонам и приглядитесь к тому, как одеваются ваши сослуживцы - необходимо уловить общий стиль.
2. Чтобы ваш собственный стиль не затерялся в общем корпоративном, можно добавить аксессуары - нитку жемчуга или симпатичный платок на шею.
3. Лучше избегать одежды, которая легко мнется - уже к середине дня она теряет свой презентабельный вид.
4. Если вы не уверены в правильности выбора, лучше одеваться консервативно.
5. Одежда должна быть подобрана по сезону - никакого мохера или шерсти летом, хлопчатобумажных или льняных тканей зимой.
6. Выбирая ту или иную одежду для офиса, думайте не только о вашем комфорте, но и о комфорте окружающих - ваших коллег.
7. В выборе деловой одежды имеет смысл опираться всего на простое правило: вещи должны подходить, не вызывать лишних вопросов и не быть слишком дешевыми.
8. Излишняя экстравагантность на работе неуместна.
9. Экономить на офисной одежде не стоит: лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих.
10. Не принято носить на работе солнечные очки.
11. Косметика должна присутствовать, но не бросаться в глаза.
12. Стоит обратить внимание на прическу: растрепанные или грязные волосы, конечно же, недопустимы.
13. Что касается духов, то не стоит использовать слишком сильные ароматы.
Специалисты также советуют не одевать на работу:
- Брюки и джинсы с очень низкой посадкой.
- Мини юбки.
- Мешковатую одежду.
- Спортивную одежду (в том числе, майки и свитера с высоким горлом).
- Любую пляжную одежду (топики, бриджи или сарафаны на бретельках).
- Одежду из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом).
- Одежду кричащих расцветок с крупными картинками или надписями.
- Что касается обуви, то нежелательны кроссовки, шлепки (любую обувь без задников) или же сапоги выше колена.
- Громоздкие украшения.
Отдельно в преддверии Нового года стоит сказать об одежде для корпоративных вечеринок.
В этом событии обычно соединяется несколько типов дресс-кода: корпоративный, профессиональный, клубный. Обычно проблем с выбором одежды не возникает - руководство помогает персоналу определиться с правилами внешнего вида на корпоративном празднике: оно заранее предупреждает всех, каков формат мероприятия и какая одежда будет уместна. Это помогает людям не попасть в неловкое положение, явившись, например, в декольтированном платье на вечеринку, которая проходит в боулинг-клубе.
Полезные советы по этому поводу дают и специалисты. Американский дизайнер одежды в стиле casual Адриана Коулей отмечает, что человеку, озабоченному карьерой, не стоит резко менять свой имидж, одеваясь на корпоративную вечеринку. "Если женщина всегда одевалась в деловом стиле, а на корпоративную вечеринку пришла в сексуальном облегающем платье, с открытой спиной и яркой помадой на губах, то ее станут воспринимать как человека, с которым вряд ли можно иметь серьезные дела. Такое платье вы можете надеть в ресторан или на концерт. А корпоративная вечеринка предполагает, что ваш рабочий имидж, который уже сложился в глазах коллег, будет сохранен", - пишет Адриана Коулей.
Так что, одеваясь на вечеринку, держитесь золотой середины между корпоративным стилем и собственной индивидуальностью. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях, конечно, привлекает внимание, но только в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание, у кого больше вырез или резче одеколон. Лучше и в этом случае продемонстрировать свой хороший вкус. И тогда в новом году вам будет сопутствовать небывалый успех в карьере!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».