UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как работает «немой продавец»?

Как работает «немой продавец»?

16.11.2007 3056

Начнём издалека. С видов покупок.

Первое. Покупатель точно знает, что будет покупать, и идёт в магазин лишь для оформления сделки. Выбор был уже давно сделан. Лично я долго присматриваюсь к товарам, которые не требуют срочной покупки, но которые очень хочется купить, изучаю характеристики разных моделей, сравниваю. Скорее всего, так же поступают и все остальные «нормальные люди». То же самое, когда речь идёт о крупном приобретении, которое уже давно запланировано и ждёт лишь появления в вашем кошельке нужной суммы. Или, например, вы увидели какую-то вещь у друзей и хотите себе точь-в-точь такую же. Вывод тут один: продавец-консультант в этом случае не нужен.

Второе. Покупатель идёт за каким-то конкретным товаром, но ещё не определился с характеристиками. Например, я недавно пришла в аптеку и заявила, что мне нужны какие-нибудь витамины. С помощью наводящих вопросов аптекарь уточнила мои запросы: витаминный комплекс для повышения иммунитета. Далее было вежливо предложено выбрать из трёх-четырёх наименований. Производя дальнейший выбор по описаниям, я пришла к окончательному выбору покупки.

Третье. Но самой привлекательной, желаемой для продавцов является ситуация импульсной покупки. Женщины, знакомо? Вот заходишь в магазин за чем-нибудь, а оно – бац! К примеру, звонит мне вчера моя мама: «Такую тебе замечательную сковородку купила!» Я удивляюсь, а она продолжает радоваться: «Ну да, дороговато, конечно. Но такая удобная, а выглядит!.. Как увидела её – влюбилась!» Случайность? Нет, это «немой продавец» постарался.

Во времена повального дефицита перед торговыми организациями не стояло такой задачи – эффектно представить товар покупателю. Об этом наши продавцы стали задумываться, когда на полки российских магазинов хлынули зарубежные товары-конкуренты в ярких и привлекательных упаковках. Пришлось обращаться и к зарубежному опыту продаж. А опыт к тому времени был накоплен уже солидный…

И вошёл в нашу жизнь мерчандайзинг – тот самый «немой продавец». Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на эффективное представление и продвижение товара. Его целью номинально является помощь покупателю в выборе товара. На деле же мерчандайзеры действуют тонко и по-научному, чтобы покупатель заметил и купил то, что запланировано. Но запланировано не покупателем, а продавцом.

В самом деле, мы столько времени проводим в магазинах, но вряд ли задумываемся о тех знаниях, которыми располагают мерчандайзеры. Вот только несколько общих законов: покупательский поток в торговом пространстве движется против часовой стрелки, покупатели смотрят направо, больше всего покупок совершается в центре торгового зала. Поиск и изучение таких факторов, влияющих на принятие решения о покупке, осуществляется постоянно.

Среди инструментов воздействия можно выделить такие, как привлечение внимания к товару, его выделение, облегчение покупателю поиска своего товара, обеспечение оптимального ассортимента и расположения. В идеале ни один покупатель не должен уйти из магазина без «своей» покупки. В идеале – для продавца. А что же покупатель? Вопрос о его выгоде спорный. Но ведь получила же мама удовольствие от покупки якобы навязанной ей сковородки. И мне её подарок понравился. Пусть и ваши покупки всегда будут вам в радость!

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору