Начнём издалека. С видов покупок.
Первое. Покупатель точно знает, что будет покупать, и идёт в магазин лишь для оформления сделки. Выбор был уже давно сделан. Лично я долго присматриваюсь к товарам, которые не требуют срочной покупки, но которые очень хочется купить, изучаю характеристики разных моделей, сравниваю. Скорее всего, так же поступают и все остальные «нормальные люди». То же самое, когда речь идёт о крупном приобретении, которое уже давно запланировано и ждёт лишь появления в вашем кошельке нужной суммы. Или, например, вы увидели какую-то вещь у друзей и хотите себе точь-в-точь такую же. Вывод тут один: продавец-консультант в этом случае не нужен.
Второе. Покупатель идёт за каким-то конкретным товаром, но ещё не определился с характеристиками. Например, я недавно пришла в аптеку и заявила, что мне нужны какие-нибудь витамины. С помощью наводящих вопросов аптекарь уточнила мои запросы: витаминный комплекс для повышения иммунитета. Далее было вежливо предложено выбрать из трёх-четырёх наименований. Производя дальнейший выбор по описаниям, я пришла к окончательному выбору покупки.
Третье. Но самой привлекательной, желаемой для продавцов является ситуация импульсной покупки. Женщины, знакомо? Вот заходишь в магазин за чем-нибудь, а оно – бац! К примеру, звонит мне вчера моя мама: «Такую тебе замечательную сковородку купила!» Я удивляюсь, а она продолжает радоваться: «Ну да, дороговато, конечно. Но такая удобная, а выглядит!.. Как увидела её – влюбилась!» Случайность? Нет, это «немой продавец» постарался.
Во времена повального дефицита перед торговыми организациями не стояло такой задачи – эффектно представить товар покупателю. Об этом наши продавцы стали задумываться, когда на полки российских магазинов хлынули зарубежные товары-конкуренты в ярких и привлекательных упаковках. Пришлось обращаться и к зарубежному опыту продаж. А опыт к тому времени был накоплен уже солидный…
И вошёл в нашу жизнь мерчандайзинг – тот самый «немой продавец». Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на эффективное представление и продвижение товара. Его целью номинально является помощь покупателю в выборе товара. На деле же мерчандайзеры действуют тонко и по-научному, чтобы покупатель заметил и купил то, что запланировано. Но запланировано не покупателем, а продавцом.
В самом деле, мы столько времени проводим в магазинах, но вряд ли задумываемся о тех знаниях, которыми располагают мерчандайзеры. Вот только несколько общих законов: покупательский поток в торговом пространстве движется против часовой стрелки, покупатели смотрят направо, больше всего покупок совершается в центре торгового зала. Поиск и изучение таких факторов, влияющих на принятие решения о покупке, осуществляется постоянно.
Среди инструментов воздействия можно выделить такие, как привлечение внимания к товару, его выделение, облегчение покупателю поиска своего товара, обеспечение оптимального ассортимента и расположения. В идеале ни один покупатель не должен уйти из магазина без «своей» покупки. В идеале – для продавца. А что же покупатель? Вопрос о его выгоде спорный. Но ведь получила же мама удовольствие от покупки якобы навязанной ей сковородки. И мне её подарок понравился. Пусть и ваши покупки всегда будут вам в радость!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.