Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Как распознать настоящего лидера?


23.10.2017 25872
Сейчас мы не будем рассматривать тех, кто, к примеру, в несколько раз превысил показатели по продажам или выбил у чиновников невероятно щедрые налоговые льготы или другие поощрения.

Вышеупомянутые примеры лидерства, как правило, ситуативны и зачастую не долговечны, поэтому в мы расскажем о действительно настоящих лидерах, которые вдохновляют, мотивируют и заставляют других чувствовать себя лучше – тот тип людей, за которым идут другие не потому, что они должны, а потому, что они хотят.

У них есть особое умение делать так, чтобы у людей не возникало ощущения того, что они на самом деле за кем-то следуют. При этом что бы они не возглавляли, все идут в одном направлении.

Настоящие лидеры делают это так:

1. Они не действуют напоказ без необходимости

К примеру, представим, что во время экскурсии руководства и возможных бизнес партнеров по производству, на пол упал ненужный лист бумаги. Когда это происходит, руководитель может повести себя согласно одному из двух сценариев:

Первый вариант: человек, который замечает этот лист, фокусирует общее внимание на нем, хватает бумагу, комкает ее, как пивную банку, и, пыхтя, как паровоз, отправляет в мусорное ведро. Он смотрит на этот мусор, как на способ заявить о себе.

Но, есть и второй вариант: человек, не нарушая общей «колонны», наклоняется, чтобы поднять бумагу, спокойно складывает ее, засовывает в свой карман, и продолжает говорить. Он совершенно не думает о мусоре – он просто его поднимает с пола.

В любом случае, его сотрудники заметили, что он сделал. Когда вы находитесь во главе, каждый смотрит, что вы делаете. Разница заключается в том, как вы это делаете, и, соответственно, что о вас потом будут говорить.

Настоящие лидеры делают то, что они делают, просто потому, что это важно для них. Они заботятся о продвижении, а не о представлении, ведь представление длится минуты, а продвижение - всю жизнь.

2. Они умеют сделать подчиненного довольным своей работой

Каждый работник имеет сильные и слабые стороны. Умные руководители знают, что сотрудники, которым разрешено «играть по своим силам», действительно не чувствуют, как будто они работают; они чувствуют себя счастливыми, реализованными и свободными быть теми, кем они являются.

Сотрудники, которые обязаны главным образом выполнять задачи, с которыми им не удается справиться, чувствуют себя неудобно и неловко. Все, что они делают, ощущается именно как работа. А работу никто не любит.

Настоящие лидеры развивают своих сотрудников, но они делают это таким образом, благодаря которому работники чувствуют, что они успешные, по крайней мере, большую часть времени.

3. Они культивируют ответственность на собственном примере

Так как-то в конференц-зале люди ждали начала встречи, которая должна была начаться через несколько минут. Зашел основатель компании, сел, посмотрел в портфель и сказал: «Я забыл свои заметки». Он встал и направился к двери.

В тот же момент вскочили еще пять человек. «Я пойду и принесу их», сказал каждый из них почти в унисон. Не замедляя шаг, руководитель ответил: «Спасибо, но это я их забыл».

Конечно, как владелец бизнеса Вы являетесь более важной персоной. Конечно, Ваше время более ценно. Конечно же, если бы кто-то побежал за Вашим блокнотом, то это был бы более эффективный способ использования рабочего времени. Но если Вы хотите создать культуру ответственности, вернитесь назад и возьмите свои заметки.

В первую очередь именно поступки руководителя формируют ответственность у подчиненных.

4. Они не преувеличивают свою значимость

Настоящий лидер искренне верит, что его успех основан на найме отличных сотрудников и предоставлении им возможности делать то, что у них получается лучше всего.

Его сотрудники об этом знают и уважают его за это.

5. Они «ложатся на амбразуру»

К примеру, запуск новой производственной линии провалился, поскольку наладчики не выполнили необходимое тестирование. Множество клиентов осталось без свежих поставок продукции.

Владелец бизнеса говорит: «Мне очень жаль. Я не убедился в том, что линия была готова к работе. Это моя ошибка и я приношу свои извинения. Я сделаю все возможное, чтобы решить эту проблему как можно скорее, и сообщу сразу же, когда мы сможем осуществить поставки по текущим договорам». Ведь когда что-то идет не так, настоящие лидеры не используют королевское «мы». Они полностью берут ответственность на себя.

Читайте также:
«Как на любой должности развить навыки лидера?»
«Психологические типы руководителей»
«Кому подвластно быть руководителем?»
«Психологические типы сотрудников»
«Как победить текучку кадров? Причины ее возникновения»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх