UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Как распознать настоящего лидера?

Как распознать настоящего лидера?

8.01.2013 27243
Сейчас мы не будем рассматривать тех, кто, к примеру, в несколько раз превысил показатели по продажам или выбил у чиновников невероятно щедрые налоговые льготы или другие поощрения.

Вышеупомянутые примеры лидерства, как правило, ситуативны и зачастую не долговечны, поэтому в мы расскажем о действительно настоящих лидерах, которые вдохновляют, мотивируют и заставляют других чувствовать себя лучше – тот тип людей, за которым идут другие не потому, что они должны, а потому, что они хотят.

У них есть особое умение делать так, чтобы у людей не возникало ощущения того, что они на самом деле за кем-то следуют. При этом что бы они не возглавляли, все идут в одном направлении.

Настоящие лидеры делают это так:

1. Они не действуют напоказ без необходимости

К примеру, представим, что во время экскурсии руководства и возможных бизнес партнеров по производству, на пол упал ненужный лист бумаги. Когда это происходит, руководитель может повести себя согласно одному из двух сценариев:

Первый вариант: человек, который замечает этот лист, фокусирует общее внимание на нем, хватает бумагу, комкает ее, как пивную банку, и, пыхтя, как паровоз, отправляет в мусорное ведро. Он смотрит на этот мусор, как на способ заявить о себе.

Но, есть и второй вариант: человек, не нарушая общей «колонны», наклоняется, чтобы поднять бумагу, спокойно складывает ее, засовывает в свой карман, и продолжает говорить. Он совершенно не думает о мусоре – он просто его поднимает с пола.

В любом случае, его сотрудники заметили, что он сделал. Когда вы находитесь во главе, каждый смотрит, что вы делаете. Разница заключается в том, как вы это делаете, и, соответственно, что о вас потом будут говорить.

Настоящие лидеры делают то, что они делают, просто потому, что это важно для них. Они заботятся о продвижении, а не о представлении, ведь представление длится минуты, а продвижение - всю жизнь.

2. Они умеют сделать подчиненного довольным своей работой

Каждый работник имеет сильные и слабые стороны. Умные руководители знают, что сотрудники, которым разрешено «играть по своим силам», действительно не чувствуют, как будто они работают; они чувствуют себя счастливыми, реализованными и свободными быть теми, кем они являются.

Сотрудники, которые обязаны главным образом выполнять задачи, с которыми им не удается справиться, чувствуют себя неудобно и неловко. Все, что они делают, ощущается именно как работа. А работу никто не любит.

Настоящие лидеры развивают своих сотрудников, но они делают это таким образом, благодаря которому работники чувствуют, что они успешные, по крайней мере, большую часть времени.

3. Они культивируют ответственность на собственном примере

Так как-то в конференц-зале люди ждали начала встречи, которая должна была начаться через несколько минут. Зашел основатель компании, сел, посмотрел в портфель и сказал: «Я забыл свои заметки». Он встал и направился к двери.

В тот же момент вскочили еще пять человек. «Я пойду и принесу их», сказал каждый из них почти в унисон. Не замедляя шаг, руководитель ответил: «Спасибо, но это я их забыл».

Конечно, как владелец бизнеса Вы являетесь более важной персоной. Конечно, Ваше время более ценно. Конечно же, если бы кто-то побежал за Вашим блокнотом, то это был бы более эффективный способ использования рабочего времени. Но если Вы хотите создать культуру ответственности, вернитесь назад и возьмите свои заметки.

В первую очередь именно поступки руководителя формируют ответственность у подчиненных.

4. Они не преувеличивают свою значимость

Настоящий лидер искренне верит, что его успех основан на найме отличных сотрудников и предоставлении им возможности делать то, что у них получается лучше всего.

Его сотрудники об этом знают и уважают его за это.

5. Они «ложатся на амбразуру»

К примеру, запуск новой производственной линии провалился, поскольку наладчики не выполнили необходимое тестирование. Множество клиентов осталось без свежих поставок продукции.

Владелец бизнеса говорит: «Мне очень жаль. Я не убедился в том, что линия была готова к работе. Это моя ошибка и я приношу свои извинения. Я сделаю все возможное, чтобы решить эту проблему как можно скорее, и сообщу сразу же, когда мы сможем осуществить поставки по текущим договорам». Ведь когда что-то идет не так, настоящие лидеры не используют королевское «мы». Они полностью берут ответственность на себя.

Читайте также:
«Как на любой должности развить навыки лидера?»
«Психологические типы руководителей»
«Кому подвластно быть руководителем?»
«Психологические типы сотрудников»
«Как победить текучку кадров? Причины ее возникновения»

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору