UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Как рационально использовать рабочее время?

Как рационально использовать рабочее время?

13.06.2007 237
Как рационально использовать рабочее время?

Как рационально использовать рабочее время?

13.06.2007     237
Любое предприятие нуждается в том, чтобы коэффициент полезного действия сотрудников был высоким. Чтобы труд был эффективен, давал результат, персоналу ставят задачи и контролируют их выполнение, внедряют инновационные методы управления работой коллектива, периодически обучают сотрудников на специальных курсах и тренингах. Но иногда все усилия не дают должного результата. Происходит это по многим причинам, одна из которых – нерациональное использование сотрудниками рабочего времени. Что по этому поводу думают специалисты, есть ли способы, методики, овладев которыми можно получить хороший результат? – Сам человек по природе своей – существо нерациональное, – считает Алексей Топоров, бизнес-тренер компании «Арсенал-Консалтинг». – Немногочисленные деловые люди-рационалисты ведут себя не так как все, они не задают пустых вопросов и тем уже рациональны. Но можно ли воспитать в себе рациональное начало, или привить знания, которые помогут использовать время эффективно? На первый взгляд, это доступно даже в рамках собственных усилий – продумать свой распорядок дня, сделать анализ утечки непродуктивных затрат и.т.д. На деле, проблема не так проста, как кажется. – Более 70% участников тренингов, посвященных тайм-менеджменту, свидетельствуют, что ни приобретенные технологии, ни горячее желание измениться к лучшему им не помогли, – говорит Топоров. Следовательно, путь рационального использования рабочего времени не так однозначен. Что же в этом вопросе главное? – Рациональность – это, прежде всего, внешний контроль, – считает Топоров, – Мы можем быть рациональны, только если нами кто-то управляет. Определяет приоритеты, не дает лениться, заниматься ерундой, контролирует выполнение задач, – говорит Алексей. – Поэтому, хочешь быть рациональным – найди себе хорошего руководителя, (варианты: наставника, командира, супруга), – рекомендует Топоров. – Если же человек сам является менеджером, руководителем, а рациональность все еще остается мечтой, то существует несколько рекомендаций, как стать рациональным с помощью собственных подчиненных, – говорит Алексей. – Но это уже предмет особого разговора (мы проводим такие тренинги), когда рекомендации специалистов надо совмещать с практикой, – считает Топоров. Легче быть рациональным, тому, кто ограничен производственным заданием на каждый день, например, людям, выпускающим продукцию на станках, работающим на конвейере, или занимающимся контролем на производстве. Если же перед работником стоят творческие задачи, то о рациональном использовании рабочего времени, вообще говорить не приходится. «Креативщик» может весь день смотреть в окно, заниматься чем угодно, и в какой-то момент выдать результат. Но и в этом случае, есть пути придания стройности творческим поискам. Обычно в роли администратора выступает непосредственный руководитель, он знает стиль работы сотрудника, учитывают индивидуальность, и использует тонкие подходы, поскольку авторитарность в этом случае не должна быть внешне заметна.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору