UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Випробувальний термін
  5. Как сформировать имидж профессионала?

Как сформировать имидж профессионала?

12.03.2008 1225

С одной стороны, для того чтобы преуспеть, необходимо равняться на высокие ориентиры – на основоположников профессии, лидеров, которым удалось добиться отличных результатов. В этом кругу необходимо вращаться, неуклонно повышая уровень своего самообразования.

С другой стороны, для того чтобы продвигаться вверх по карьерной лестнице, необходимо заработать себе баллы, рейтинг профессионала, стать востребованным специалистом. И вот здесь как раз находится подводный камень, о который разбиваются профессиональные амбиции. Многие совершенно не задумываются над тем, что на окружающих нужно производить определенное впечатление и, самое главное, над тем, как управлять производимым впечатлением. К этой ситуации имеет прямое отношение высказывание Ф.Дейвиса: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь ПОДАТЬ СЕБЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ».

Тренинги, курсы повышения квалификации, литература, консультации с экспертами – неизбежная составляющая нашего профессионального роста. Это шлифует искусство самопрезентации. Трудно перечислить все ситуации, когда вам необходимо производить должное впечатление – полезные контакты, партнеры, конференции, совещания. Задумывались ли вы над тем, как важно правильно представить себя и свое дело?

Многие заходят в тупик. Резюме не дает возможности оценить возможности специалиста. Решающую роль в общении играет первое впечатление. И в этой ситуации возникает вопрос – как презентовать себя грамотно и профессионально, подчеркнуть достоинства? С помощью деловой презентации!

Деловая презентация заключается в демонстрации своих профессиональных качеств и навыков. Дело не может ограничиться тем, что вы развесите по стенкам свои наградные листы и грамоты. Людям всегда важно видеть перед собой живого человека – специалиста, которому можно, по большому счету, доверить свою проблему. Не важно, идет речь о ремонте или о потребительском кредите. Для клиента важно довериться профессионалу, который умеет убеждать и выгодно показать свои деловые достоинства.

Самопродвижение – основа презентации. Представляя себя, вы имеете возможность открыто объявить свои личные цели, а также сформулировать запросы и условия. Таким образом, вам удастся решить, по меньшей мере, пять задач:

Задача первая – подготовить и обеспечить себе вхождение в систему профессиональных отношений;

Задача вторая – обеспечить оптимальное взаимодействие между специалистом и социумом;

Задача третья – создать фон для благоприятного информационного общения;

Задача четвертая – составить для себя ситуативный анализ для понимания того, что предстоит вам решать на конкретном рабочем месте;

Задача пятая – спозиционировать и представить себя коллективу как грамотного профессионала.

Для подготовки к самопрезентации необходимо сосредоточиться на тех основных акцентах, которые должны быть представлены.

Итак, цель – для чего я это делаю?

Затем – чего я хочу добиться?

Каким образом можно этого добиться?

Сосредоточьте на том, каким образом Вы будете представлять себя. Обозначьте рамки презентации. В том числе, и временные. Информация должна быть предельно сжата. Возможно, вас попросят сократить выступление. Необходимо обратить внимание и на состав аудитории, самое главное, на то, готова ли она к восприятию информации? Лучше понять заранее – а чего они ждут от вас? Сможете ли вы удачной шуткой разрядить атмосферу, если возникнет напряжение? Внушает ли Ваш внешний вид доверие?

Люди верят тому, что видят. Советую Вам заранее потренироваться перед зеркалом. Ваши жесты, мимика, внутренний настрой должны помочь вам до конца раскрыть свой образ. Оправдаете ли Вы их ожидания? Помните, что, скорее всего, аудитория будет воспринимать ваше выступление на эмоциональном уровне. Хорошо, если Вы обладаете харизмой, шармом, и ваше психологическое обаяние позволит Вам успешно презентовать себя и свое дело. Пригодятся уроки актерского мастерства.

Не лишним будет обратиться к профессионалу. Напомню, что только реальные заслуги и достижения помогут вам справиться с задачей.

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?


Часто шукають

↑ Вгору