С одной стороны, для того чтобы преуспеть, необходимо равняться на высокие ориентиры – на основоположников профессии, лидеров, которым удалось добиться отличных результатов. В этом кругу необходимо вращаться, неуклонно повышая уровень своего самообразования.
С другой стороны, для того чтобы продвигаться вверх по карьерной лестнице, необходимо заработать себе баллы, рейтинг профессионала, стать востребованным специалистом. И вот здесь как раз находится подводный камень, о который разбиваются профессиональные амбиции. Многие совершенно не задумываются над тем, что на окружающих нужно производить определенное впечатление и, самое главное, над тем, как управлять производимым впечатлением. К этой ситуации имеет прямое отношение высказывание Ф.Дейвиса: «Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь ПОДАТЬ СЕБЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ».
Тренинги, курсы повышения квалификации, литература, консультации с экспертами – неизбежная составляющая нашего профессионального роста. Это шлифует искусство самопрезентации. Трудно перечислить все ситуации, когда вам необходимо производить должное впечатление – полезные контакты, партнеры, конференции, совещания. Задумывались ли вы над тем, как важно правильно представить себя и свое дело?
Многие заходят в тупик. Резюме не дает возможности оценить возможности специалиста. Решающую роль в общении играет первое впечатление. И в этой ситуации возникает вопрос – как презентовать себя грамотно и профессионально, подчеркнуть достоинства? С помощью деловой презентации!
Деловая презентация заключается в демонстрации своих профессиональных качеств и навыков. Дело не может ограничиться тем, что вы развесите по стенкам свои наградные листы и грамоты. Людям всегда важно видеть перед собой живого человека – специалиста, которому можно, по большому счету, доверить свою проблему. Не важно, идет речь о ремонте или о потребительском кредите. Для клиента важно довериться профессионалу, который умеет убеждать и выгодно показать свои деловые достоинства.
Самопродвижение – основа презентации. Представляя себя, вы имеете возможность открыто объявить свои личные цели, а также сформулировать запросы и условия. Таким образом, вам удастся решить, по меньшей мере, пять задач:
Задача первая – подготовить и обеспечить себе вхождение в систему профессиональных отношений;
Задача вторая – обеспечить оптимальное взаимодействие между специалистом и социумом;
Задача третья – создать фон для благоприятного информационного общения;
Задача четвертая – составить для себя ситуативный анализ для понимания того, что предстоит вам решать на конкретном рабочем месте;
Задача пятая – спозиционировать и представить себя коллективу как грамотного профессионала.
Для подготовки к самопрезентации необходимо сосредоточиться на тех основных акцентах, которые должны быть представлены.
Итак, цель – для чего я это делаю?
Затем – чего я хочу добиться?
Каким образом можно этого добиться?
Сосредоточьте на том, каким образом Вы будете представлять себя. Обозначьте рамки презентации. В том числе, и временные. Информация должна быть предельно сжата. Возможно, вас попросят сократить выступление. Необходимо обратить внимание и на состав аудитории, самое главное, на то, готова ли она к восприятию информации? Лучше понять заранее – а чего они ждут от вас? Сможете ли вы удачной шуткой разрядить атмосферу, если возникнет напряжение? Внушает ли Ваш внешний вид доверие?
Люди верят тому, что видят. Советую Вам заранее потренироваться перед зеркалом. Ваши жесты, мимика, внутренний настрой должны помочь вам до конца раскрыть свой образ. Оправдаете ли Вы их ожидания? Помните, что, скорее всего, аудитория будет воспринимать ваше выступление на эмоциональном уровне. Хорошо, если Вы обладаете харизмой, шармом, и ваше психологическое обаяние позволит Вам успешно презентовать себя и свое дело. Пригодятся уроки актерского мастерства.
Не лишним будет обратиться к профессионалу. Напомню, что только реальные заслуги и достижения помогут вам справиться с задачей.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?