Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Как сократить рабочую неделю. 7 практических советов


17.06.2008 410

Совет, набивший оскомину - четко определить цели и способы их достижения - оказывается, работает на все сто. Составьте список всего, что вы делаете в течение дня, включая самые банальные дела, проанализируйте его и безжалостно избавьтесь от тех дел, которые мешают достижению ваших целей.

В большинстве компаний принято соблюдать четкий рабочий график: с 9 до 6 с перерывом на обед. Это, с одной стороны, дисциплинирует сотрудников, с другой - существенно снижает производительность труда. Дело в том, что у каждого из нас внутри есть собственные, биологические часы, которые не всегда совпадают с часами механическими. Поэтому для разных людей существуют разные графики производительности труда. Отсюда совет: выясните, в какое время суток ваша работоспособность возрастает, и старайтесь работать только в эти часы. Конечно, такой совет подойдет скорее тем, чье руководство спокойно относится к свободному графику сотрудников. Если в вашей компании приняты строгие часы работы, постарайтесь все же воспользоваться преимуществом собственных биологических часов и выполнять самые сложные задания в период наивысшей продуктивности. Сами не заметите, как время, проведенное на работе, существенно сократится.

Дедлайн - это стресс, нервотрепка и сплошно негатив. Поэтому еще один совет - создавать дедлайны самому себе - выглядит несколько нелогичным. Однако, если разобраться, то окажется, что собственноручно сфабрированные мини-дедлайны помогут осуществить задуманное в кратчайшие сроки. Для увеличения производительности труда и сокрашения рабочего времени следует определит срок выполнения какого-либо задания, а затем сократить этот срок минимум вдвое. Чем меньше времени останется для выполнения задания, тем более сконцентрированным на работе будет ваше внимание.

Умение принимать быстрые решение и ставить правильные вопросы так же поможет существенно сократить временные потери. К примеру, вопрос "Что вы предпочитаете на обед?" способен ввергнуть любого человека в мучительные получасовые размышления, а вопрос "Фаст-фуд или суши?" предоставляет на выбор всего две опции и решение приходит в несколько раз быстрее. Тот же принцип нужно использовать и в общении с коллегами: вместо общих вопросов по работе задавать конкретные, относящиеся к выполняемым заданиям.

Почти незаметные дела - те, которые мы и делами-то не считаем, - отнимают у нас самое большое количество ценного рабочего времени. Сочиняя ответы на электронные письма, мы самолично продлеваем себе рабочий день чуть ли не до бесконечности: проверка папки "Входящие" снижает концентрацию внимания, и вновь сосредоточиться на временно отложенных в сторону важных делах становится труднее. Выход один: определить для себя точное время проверки почты и установить количество минут, потраченных на написание ответов. Желательно тратить на это не более тридцати минут два раза в день.

Собрание, митинг, "летучка", совещание - как ни назови процесс общего сбора всех сотрудников компании в переговорной, он все равно не станет событием, экономящим драгоценное рабочее время. Сведения, не относящиеся к непосредственным обязанностям, быстро забываются, а разнос, который начальство устроит кому-то из соседнего отдела, не поднимет настроение. Поэтому старайтесь избегать совещаний, если есть такая возможность. Если же "летучки" не избежать, постарайтесь набросать четкий план собственного выступления, выписать необходимые сведения в ежедневник, подготовить распечатки и говорить по существу. Как только обсуждаемые на собрании вопросы перестанут касаться непосредственно вашего поля деятельности, извинитесь, сошлитесь на занятость и отправляйтесь на свое рабочее место. Совещания частенько становятся прекрасной иллюстрацией к поговорке про переливание из пустого в порожнее, так к чему тратить драгоценное время на столь сомнительное удовольствие?

Главный совет: учитесь распределять груз ответственности и поручать часть работы другим. Не взваливайте все на себя. Умение правильно разделить рабочие обязанности - качество хорошего лидера, которое, к тому же, поможет существенно сократить время, проведенное в стенах офиса. Перепоручить подчиненным важные, но отнимающие массу времени обязанности (проверка электронной почты, работа с бумагами, составление отчетов и т.д.) - самый эффективный способ сократить время, проводимое на работе, и насладиться неспешными летними вечерами.

Читайте также

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

  • Увеличился размер "максимальных" пенсий16 Январь, 2018

    Размер "максимальной" пенсии увеличен.

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх