Чтобы составить профессиональное резюме грамотно, нужно уяснить для себя несколько принципов. Во-первых, резюме должно быть читабельным. Не нужно заставлять работодателя раздражаться и морщить лоб, пытался разобраться в вашей писанине. Важно помнить, что резюме, написанное на английском языке, может быть полезно только в том случае, если к нему прилагается русская версия. Даже при устройстве на работу в компанию с иностранным капиталом: так как большая часть предложений поступает через отечественных представителей.
В большинстве случаев резюме читают только один раз. Даже не читают, а просматривают, затрачивая не более одну – две минуты. Если, просматривая резюме, работодатель не увидит чего-нибудь интересного, оно окажется в лучшем случае в какой-нибудь папке. И потому основная цель резюме – заинтересовать. Оно не должно быть громоздким, и размещаться не более, чем на одной странице.
Резюме "сработает", т.е. выполнит свою мисию только в том случае, если все его данные будут расположены в четкой последовательности, хорошо читаться и отвечать интересам работодателя. Именно соблюдение правильной структуры резюме позволяет добиться хорошего восприятия. Какую же структуру можно считать идеальной? <
Личные данные: ФИО, адрес, телефон
В 20 –-30% резюме личные данные представлены в некотором усеченном виде. Особенно это относится к резюме, отправляемым по Сети. Любители Интернета, запомните: не все работодатели настолько продвинуты, как вы. Они пока еще живут (представляете!) в реальном, а не в виртуальном мире, и для них очень многое значат такие вещи, как почтовый адрес и телефон!
Буквально на днях, например, выполнялась заявка на очень хорошую и высокооплачиваемую работу. Нашлось резюме специалиста, который в точности подходил требованиям вакансии. Все там было: и образование, и большой опыт работы именно там, где нужно (в банковской сфере), и знания (компьютеров, языков, БД). Не было только одного – обратного адреса и телефона.
Нужно указывать полное наименование учебного заведения, а не аббревиатуру, а название факультета и специальность не забывать писать как это значится в дипломе. Кстати, чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше этот пункт должен занимать место в резюме. И, наоборот, выпускники и студенты могут дать более подробную информацию. Полезны добавки "с отличием", указание наград, названия некоторых изученных дисциплин, курсовых и дипломных работ, если они соответствуют вашей цели.
Знания и навыки, которые вы получили в процессе практики, на дополнительных курсах, изучили самостоятельно. Для IT-специалистов это, как правило, знание компьютера, языков программирования, СУБД. Если есть сертификаты, обязательно укажите это.
Этот пункт можно ставить перед пунктом "образование" или после него. Опыт указывается в обратном хронологическом порядке: сперва последнее место работы, затем предпоследнее и т.д. Указывается не только название организации и должность, которую вы занимали, но, желательно, и очень краткое описание выполненных работ.
Если у вас есть опыт в разработке проектов, желательно вынести его в отдельный пункт. Не лишне будет упомянуть и свою роль в реализации этих проектов. Особенно ценится, если вы были руководителем проекта.
Но помните, что перебор тоже вреден, т.е. старайтесь, чтобы все сведения так или иначе работали на главную цель –- найти работу, на которую вы претендуете. Другими словами, иногда полезно пожертвовать какой-то информацией, чтобы более выгодно показать основное –- соответствующее искомой должности.
Владение иностранными языками, водительские права, личный автомобиль, домашний компьютер, полезные связи, членство в ассоциациях, наличие загранпаспорта, хобби – выгодно указывать в случае, если это связано с вашей будущей работой. Такая структура придаст вашему резюме вполне привлекательный вид и увеличит шансы на успех. <-p>
@ "JobCenter"
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?