Чтобы составить профессиональное резюме грамотно, нужно уяснить для себя несколько принципов. Во-первых, резюме должно быть читабельным. Не нужно заставлять работодателя раздражаться и морщить лоб, пытался разобраться в вашей писанине. Важно помнить, что резюме, написанное на английском языке, может быть полезно только в том случае, если к нему прилагается русская версия. Даже при устройстве на работу в компанию с иностранным капиталом: так как большая часть предложений поступает через отечественных представителей.
В большинстве случаев резюме читают только один раз. Даже не читают, а просматривают, затрачивая не более одну – две минуты. Если, просматривая резюме, работодатель не увидит чего-нибудь интересного, оно окажется в лучшем случае в какой-нибудь папке. И потому основная цель резюме – заинтересовать. Оно не должно быть громоздким, и размещаться не более, чем на одной странице.
Резюме "сработает", т.е. выполнит свою мисию только в том случае, если все его данные будут расположены в четкой последовательности, хорошо читаться и отвечать интересам работодателя. Именно соблюдение правильной структуры резюме позволяет добиться хорошего восприятия. Какую же структуру можно считать идеальной? <
Личные данные: ФИО, адрес, телефон
В 20 –-30% резюме личные данные представлены в некотором усеченном виде. Особенно это относится к резюме, отправляемым по Сети. Любители Интернета, запомните: не все работодатели настолько продвинуты, как вы. Они пока еще живут (представляете!) в реальном, а не в виртуальном мире, и для них очень многое значат такие вещи, как почтовый адрес и телефон!
Буквально на днях, например, выполнялась заявка на очень хорошую и высокооплачиваемую работу. Нашлось резюме специалиста, который в точности подходил требованиям вакансии. Все там было: и образование, и большой опыт работы именно там, где нужно (в банковской сфере), и знания (компьютеров, языков, БД). Не было только одного – обратного адреса и телефона.
Нужно указывать полное наименование учебного заведения, а не аббревиатуру, а название факультета и специальность не забывать писать как это значится в дипломе. Кстати, чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше этот пункт должен занимать место в резюме. И, наоборот, выпускники и студенты могут дать более подробную информацию. Полезны добавки "с отличием", указание наград, названия некоторых изученных дисциплин, курсовых и дипломных работ, если они соответствуют вашей цели.
Знания и навыки, которые вы получили в процессе практики, на дополнительных курсах, изучили самостоятельно. Для IT-специалистов это, как правило, знание компьютера, языков программирования, СУБД. Если есть сертификаты, обязательно укажите это.
Этот пункт можно ставить перед пунктом "образование" или после него. Опыт указывается в обратном хронологическом порядке: сперва последнее место работы, затем предпоследнее и т.д. Указывается не только название организации и должность, которую вы занимали, но, желательно, и очень краткое описание выполненных работ.
Если у вас есть опыт в разработке проектов, желательно вынести его в отдельный пункт. Не лишне будет упомянуть и свою роль в реализации этих проектов. Особенно ценится, если вы были руководителем проекта.
Но помните, что перебор тоже вреден, т.е. старайтесь, чтобы все сведения так или иначе работали на главную цель –- найти работу, на которую вы претендуете. Другими словами, иногда полезно пожертвовать какой-то информацией, чтобы более выгодно показать основное –- соответствующее искомой должности.
Владение иностранными языками, водительские права, личный автомобиль, домашний компьютер, полезные связи, членство в ассоциациях, наличие загранпаспорта, хобби – выгодно указывать в случае, если это связано с вашей будущей работой. Такая структура придаст вашему резюме вполне привлекательный вид и увеличит шансы на успех. <-p>
@ "JobCenter"
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.