UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как составить резюме для кадрового агентства?

Как составить резюме для кадрового агентства?

12.08.2008 767

1. Составьте резюме в формате Word

Нежелательно отправлять в кадровое агентство копию CV с одного из работных сайтов. Структура и содержание классического резюме и анкеты для кадрового агентства могут сильно отличаться. К тому же анкеты на сайтах имеют, как правило, довольно жесткую структуру и не позволят вам ее менять или «играть» с оформлением своего CV.

Например, для выпускников вузов, не имеющих еще опыта работы, первым должен идти раздел «Образование» (ведь кроме диплома им попросту больше нечего «продать» потенциальным работодателям). А вот специалисту с многолетним стажем имеет смысл вначале продемонстрировать результаты своей работы — то есть первым поместить раздел «Профессиональный опыт».

2. Не перегружайте резюме

Скорость просмотра резюме консультантами кадровых агентств достаточно велика — за день они «сканируют» не один десяток CV, поэтому не стоит перегружать первые блоки вашего резюме лишней информацией, не относящейся напрямую к желаемой должности.

Например, кажется очевидным, что слово «резюме», указанное крупными буквами в первой же строчке, является лишним. Однако около 90% соискателей начинают свою текстовую презентацию именно с него. Вот что должна содержать шапка резюме обязательно:

* имя и фамилию — Иван Иванов;

* контактную информацию — номера телефонов, по которым с вами можно оперативно связаться, и адрес электронной почты (специально создайте ник посерьезнее, ведь неуместный юмор вряд ли добавит вам бонусов перед другими претендентами на вакансию).

3. Обязательно укажите в резюме цель поиска

Это должна быть конкретная позиция/должность в определенной функциональной области, сегменте рынка или профессиональной отрасли.

Когда консультанты кадрового агентства видят резюме без «цели», чаще всего они просто пожимают плечами: «Если кандидат сам не знает, к чему стремится, то каким образом я могу догадаться, что ему требуется?». Поэтому нередко соискатели получают от кадровых агентств предложения рассмотреть позицию, из которой уже «выросли», и при этом совершенно искренне возмущаются, что их недооценили. Не стоит забывать, что кадровые агентства в первую очередь работают по заказам своих клиентов, их цель — закрыть открытые вакансии, то есть они не занимаются напрямую трудоустройством соискателей, направивших в базу данных агентства свои резюме.

4. «Ключевые навыки и компетенции»

Данный раздел желательно разместить сразу после указания позиции, на которую вы претендуете, до подробного описания предыдущего опыта с разбивкой на периоды работы в конкретных организациях. Здесь следует грамотно суммировать и изложить информацию о профессиональных навыках и компетенциях, а в следующем разделе уже продемонстрировать, когда и в каких компаниях данные навыки были получены и как они применялись.

Здесь должны быть указаны именно профессиональные навыки (не личные характеристики, например, «умение организовывать», а «опыт создания отдела с нуля: планирование оргструктуры, организация работы отдела, набор персонала, обучение, постановка целей и контроль за выполнением результатов, мотивация, развитие» и тому подобное.

Отбирая информацию для наполнения этого раздела, следует ориентироваться в первую очередь на список профессиональных компетенций, указываемых в требованиях к кандидатам на подобные позиции. Тут может помочь поиск аналогичных вакансий в Интернете.

Информация из этого раздела часто лучше любого очень подробного перечисления функциональных обязанностей отвечает на вопросы работодателя: «Соответствует ли ваш уровень необходимым требованиям? Стоит ли отправить вам приглашение на личную встречу?».

5. «Профессиональный опыт»

Опыт работы должен быть изложен в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Первой следует указать информацию, которая является для работодателей знаковой. Если вас лучше «продает» название компании, в которой вы работали, — укажите его в самом начале, если должность — сделайте акцент на уровне позиции в компании, выделив ее полужирным или более крупным шрифтом.

6. «Образование»

Для соискателей, имеющих в послужном списке солидный релевантный опыт работы, или багаж накопленных знаний и навыков которых является более значимым для потенциальных работодателей, чем полученный уже много лет назад диплом, раздел «Образование» стоит разместить после описания предыдущего опыта работы.

Если же высшее образование — единственное, чем на данный момент может бравировать кандидат, то данный раздел является основным козырем, позволяющим молодому специалисту выделиться на фоне большинства соискателей и его следует разместить сразу за графой «Ключевые навыки и компетенции».

В разделе «Дополнительное образование» следует указать посещенные семинары по профилю, участие/выступление/доклады на профессиональных конференциях, прохождение бизнес-тренингов.

7. Больше не значит лучше

Общий объем резюме не должен превышать двух страниц печатного текста, однако не стоит пытаться сделать размер шрифта менее 9 — если на мониторе компьютера для просмотра CV можно просто увеличить масштаб, то в распечатанном виде ваше резюме невозможно будет прочесть.

Удалите из резюме всю лишнюю информацию, оставив только самую суть, отражающую ваш предыдущий опыт с перечислением достижений, которых вам удалось достичь на прошлых местах работы. Чтобы справиться с этой задачей, попросите своих знакомых прочитать ваше резюме. Очень хорошо, если это будут специалисты, имеющие отношение к подбору персонала, — они просмотрели сотни резюме и, если что, безошибочно укажут вам на «воду».

8. «Функциональные обязанности»

Функциональные обязанности следует излагать в порядке от стратегических (если таковые есть в послужном списке) к исполнительским. То, в какой последовательности соискатель поставит выполняемые в предыдущих компаниях рабочие обязанности, очень много скажет рекрутеру об уровне компетенций кандидата. Если, например, у менеджера по продажам «бизнес-планирование и постановка целей» находятся в самом конце, а «переговоры с клиентами» — на первом месте, то выводы напрашиваются сами собой: с большой долей вероятности можно сказать, что данный специалист еще не готов для перехода на руководящие позиции.

Перечисляя свои функциональные обязанности на каждом месте работы, постарайтесь ограничиться пятью (максимум семью) пунктами, отведя на каждую компанию не более 1,5–2 строк. Если так не получается, можно объединить все обязанности в функциональные блоки, указав вначале наиболее важные периоды из вашего рабочего стажа, характеризующие вас как профессионала высокого уровня (стратегия, бизнес-планирование). Такой способ подачи значительно облегчает восприятие большого количества информации.

Чтобы проверить полноту и понятность/прозрачность описания ваших рабочих обязанностей, посоветуйтесь с вашими знакомыми. Если после первого прочтения ваш опыт работы не покажется понятным, стоит переделать этот блок.

9. «Достижения и результаты»

Помимо стандартного перечисления ваших функциональных обязанностей на каждом месте работы, обязательно включите описание основных результатов, так как именно достижения представляют вас как профессионала и способны сделать ваше CV более ярким и запоминающимся. Именно такой способ изложения информации наиболее удобен рекрутерам.

Однако будьте осторожны в указании абсолютных значений объемов продаж и цифр из бизнес-планов — в большинстве случаев эта информация относится к конфиденциальной. Лучше использовать проценты и разы — они более наглядны, чем абсолютные показатели, ведь у кого-то бюджет исчисляется сотнями тысяч рублей, а у кого-то — миллионами.

В этом разделе можно дать ссылку на портфолио, предварительно выложив материалы на личном сайте в Интернете или указав в резюме ссылки на архивы своих статей или проектов.

10. Без «прыжков» и «дырок»

Консультанты кадровых агентств негативно реагируют на частую смену работы — таких кандидатов они называют «прыгунами» или «летунами». Резюме с большими промежутками между работой относят к категории «дырявых». Поэтому не всегда есть смысл превращать CV в доскональную копию трудовой книжки.

Резюме — это документ, отражающий предыдущий опыт работы, теоретические знания и практические навыки кандидата в максимально выгодном для него свете. Однако многие соискатели указывают в своем CV даже те компании, период работы в которых составил менее трех месяцев, наводя рекрутеров на мысль о неудачном прохождении испытательного срока и получая сразу минусы. Ведь на собеседовании всегда можно попытаться объяснить ситуацию, взяв инициативу в свои руки. Например, работодатель не выполнил данные при приеме на работу обещания и вы, а не он, решили с ним расстаться.

Если ваша работа носила проектный или временный характер, следует обязательно указать это в резюме, чтобы избежать неправильного толкования вашего трудового опыта.

11. Вопрос о зарплате оставьте «на потом»

Обсуждение зарплатных ожиданий лучше оставить до телефонного разговора с консультантом, а также указать желаемую сумму в анкетах работных сайтов, где уровень дохода является одним из критериев поиска по ключевым параметрам. Слишком высокие цифры при несоответствующем изложении обязанностей и достижений могут быть неадекватно восприняты, равно как и слишком низкие истолкованы как неуверенность и невысокая самооценка.

12. В фотографиях нет необходимости

Нет смысла помещать в резюме свою фотографию. Если она потребуется (а это случается достаточно редко), в агентстве или у потенциального работодателя сделают ваше моментальное фото или на предварительном этапе попросят вас прислать вашу фотографию по электронной почте.

13. Осторожнее со стандартным набором личных качеств

В разделе «Личные качества» следует указать несколько ваших самых ярких и емких характеристик личности, влияющих на выполнение рабочих обязанностей.

Однако будьте осторожны с перечислением стандартного набора личных качеств: стрессоустойчивость, быстрая обучаемость и так далее. Большинство консультантов кадровых агентств, как правило, не придают им значения, а на собеседовании могут попросить привести доказательства, почему вы указали в разделе резюме «Дополнительные навыки» именно этот «стандартный набор», а также примеры, подтверждающие наличие данных качеств.

Гораздо лучше будет смотреться раздел «Профессиональные/ключевые навыки и компетенции».

14. «Дополнительная информация»

В этом разделе указывается информация о себе: год рождения или возраст; место проживания и общие навыки — знание ПК и специализированных компьютерных программ, уровень владения иностранными языками, наличие водительских прав, готовность к командировкам и переезду и так далее. В конце резюме можно написать стандартное «рекомендации предоставляются по запросу».

15. Прочтите еще раз свое резюме

Перед отправкой своего CV в кадровое агентство стоит запустить проверку правописания, чтобы удостовериться в отсутствии ошибок/опечаток и «снять» ненужные подчеркивания, так как они очень сильно затрудняют восприятие текста на экране компьютера.

Распечатайте ваше резюме, чтобы убедиться в правильности форматирования.

Всегда берите с собой на интервью пару бумажных экземпляров CV, а также можете взять флэшку с электронным вариантом резюме и образцами ваших работ, оформленных в портфолио.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору