Как я прошла испытательный срок
23.10.2007 191 Итак, свершилось – трудный и изнурительный этап похода по собеседованиям остался в прошлом. Я наконец нашла ту работу, которая меня устраивала бы и по уровню зарплаты, и по графику, и по обязанностям. Однако сказать, что это конец пути, нельзя – скорее, только начало. И начинался этот путь с нового теста – перед тем, как получить работу окончательно, мне предстояло пройти испытательный срок длиною в месяц. Казалось бы – так мало – всего лишь месяц. Но, с другой стороны, именно от этих 30 дней и зависела моя карьера. Естественно, я волновалась, особенно по началу. Но обо всем по порядку…
Длинные два месяца поиска работы завершись успехом – мне предложили занять место менеджера в одном довольно крупном рекламном агентстве. Поскольку работа в сфере рекламы всегда была моим пунктиком, я с удовольствием ухватилась за эту возможность. Новое место представлялось мне идеальным – довольно высокая, по моим меркам, зарплата, любимая отрасль, интересные обязанности, естественно, к перспективе испытательного срока я отнеслась с энтузиазмом и решила пройти его блестяще.
Первый день начался с конфуза – как оказалось, мне не успели оборудовать рабочее место. Ни компьютера, ни стола, ни телефона в распоряжении у меня не было – хоть стоя работай. Уже одного этого было достаточно, чтобы впасть в легкую панику. Я поняла – меня тут никто не ждет и всего придется добиваться самой. Досчитав до десяти, а потом еще раз до двадцати, я немного успокоилась.
Подождала, пока один мой будущий и уже явно недолюбливающий меня коллега – еще бы, пришлось оторваться от переписки в «аське» – освобождал для меня один из столов. В это же время начальник представил меня коллективу – надеюсь, моя улыбка показалась не слишком натянутой. Разобравшись, наконец, с рабочим местом и перебросившись приветствиями с сотрудниками, я решила до конца выяснить свои обязанности и получить задание.
Тут меня ждал еще один сюрприз – ничего особо интересного мне не доверили. Нет, я не рассчитывала на то, что мне сразу предложат крупную сделку, но и о том, что мне придется перебирать бумажки и копировать какие-то документы, я не подозревала. Настроение окончательно упало. Хорошо хоть конфликтов с коллегами в первый день не возникло – тогда я бы точно не пришла на второй день. Потому как пораженческие мысли упорно вертелись в голове. К счастью, тут уже взыграло упрямство – и я решила доказать себе, что смогу преодолеть все трудности. Дальше потянулась череда скучных и монотонных дней – все так же занимаясь рутинной работой, я знакомилась с коллегами.
Запоминать их всех было довольно проблематично, поэтому я завела небольшой блокнотик, куда записывала имена и должности, а также номера телефонов во внутренней сети. Коллеги были настроены доброжелательно, однако не слишком торопились принимать меня в свой круг – только Анна и Татьяна, тоже менеджеры, охотно звали меня в курилку и на обеды. Первая неделя тянулась мучительно долго – казалось, что все смотрят на меня, разве что пальцами не показывают. И обсуждают – как-то, проходя мимо курилки, услышала свое имя, к счастью, хватило сил не останавливаться – как только я завернула за угол, дверь распахнулась и оттуда вышли смеющиеся коллеги. Что было бы, поймай они меня за подслушиванием, страшно представить.
Подождав неделю, я поняла, что пришло время действовать. «Чип и Дейл, вперед!» - почему-то вертелось в голове, когда в понедельник я снова входила в офис. Первым делом, я направилась к начальнику в кабинет. Не могу сказать, что разговор был простым для меня – почему-то казалось, что он вот-вот разорется и вышвырнет меня вон. И тогда – прощай работа, здравствуйте собеседования.
Но Андрей Викторович, внимательно выслушал суть проблемы: «Хотелось бы быть полезной, оформление документов не совсем то, чего я ожидала». И как ни странно, он дал мне шанс. Задание, которое мне поручили, не было таким уж сложным и важным, однако его наличичие и четко установленные сроки меня вдохновили. А потом и сбросили с небес на землю – выполнив часть работы, я понятия не имела, что делать дальше.
Осмотрелась – все работали, кто-то активно стучал по клавиатуре, кто-то говорил по телефону, кто-то перебирал документы. Только Никита, тот парень, которому пришлось потесниться, неспеша пил чай, думая о чем-то своем. Выбора не было – выловив момент, когда он закончит пить чай, но еще не приступит к работе, я подошла к нему. И ничего страшного не случилось. Потолок офиса не обрушился, а Никита не вытащил из-за пояса кинжал.
Даже не рассмеялся – он деловито выслушал суть проблемы и пустился в пространные объяснения. Тут мне снова пригодился мой блокнот – без пометок мне бы потом пришлось отвлечь его еще не раз. А так, вежливо поблагодарив его за помощь, я отправилась работать. И, как мне кажется, после этого он стал относиться ко мне теплее. По крайней мере, больше не кидал мрачные взгляды – наверное, прельстило, что обратилась именно к нему.
Постепенно все стало налаживаться. С Никитой мы даже подружились и иногда болтали во время перерыва. Аня и Таня по-прежнему держали меня под своим шефством, иногда закатывая глаза, когда мимо проходил Никита и спрашивал, не нужна ли мне больше помощь. Начальник, довольный хорошо выполненным заданием, дал мне еще несколько поручений. Казалось, все было идеально, но гром грянул, когда я уже почти расслабилась.
Одна из коллег, с которой я до сих пор почти не общалась, – Наташа была почти в два раза старше меня, я ее попросту стеснялась, как-то отозвала меня в сторонку и поинтересовалась о том, знаю ли я, что Никита – женат. Ничего не понимая, я кивнула – он действительно упоминал об этом, хотя кольца не носил. Когда Наташа понимающе усмехнулась, до меня дошло, к чему она клонит.
После пары сигарет ко мне вернулся дар речи, а с ним - и способность возмущаться. К счастью, ситуация прояснилась быстро – демонстрация фотографии моего жениха, свадьба с которым была намечена на следующее лето, несколько остудила пыл поборниц морали. Впрочем, для подстраховки я все же попросила жениха пару раз заехать за мной в офис после работы – чтоб окончательно пресечь слухи. Оставалось только выяснить, кто и зачем пустил такую сплетню.
К сожалению, все оказалось весьма банально – Аня и Таня, давно пользующиеся репутацией местного радио, неверно истолковали наши с ним отношения, обрадовались возможности понаблюдать за зарождением пары и поделились этой радостью с остальными. И дни снова стали походить на пытку – вернулось ощущение, что за мной наблюдают. Если бы не Наташа, которая негласно взяла на себя обязанность познакомить меня с остальными поближе. Несколько обедов и перекуров сделали свое дело – остальные, видя ее хорошее отношение ко мне, тоже стали относиться теплее. Лед тронулся.
В конце четвертой недели Андрей Викторович снова вызвал меня к себе. Сверился с какими-то своими бумажками. Похвалил за инициативность и проделанную работу. И сказал, что ждет в понедельник к десяти.
Выходя из кабинета, я все еще не верила, что получила работу. И с понедельника никаких испытательных сроков. И, может быть, даже более интересные задания. «До понедельника!» - попрощалась я с коллегами. И мне показалось, что на лицах у них промелькнули улыбки. А может, и не показалось – в конце концов я теперь была членом их команды.
Издание "Работа+Карьера"