Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Как заставить персонал хранить секреты фирмы.

7 августа 2009 329

Теперь то, что должно было покорить потребителей своей новизной, в лучшем случае, сможет занять свое место среди аналогичных товаров. Виновниками подобных разочарований нередко становятся сотрудники предприятия, которые из корыстных побуждений, злого умысла или просто из-за безалаберности передали заинтересованным лицам секретную информацию о новом проекте. Две-три фразы, брошенные невзначай на корпоративной вечеринке или короткое письмо по e-mail могут расстроить планы предприятия и стать причиной значительных убытков.

Кто предает

Бизнес-разведчики давно сделали для себя выводы о личных качествах сотрудников, которые легко делятся своими и чужими секретами. Опыт профессиональных вербовщиков показывает, что легче всего идут на предательство люди эмоционально неустойчивые, с низкой, или наоборот, завышенной самооценкой, разочарованные в своих способностях, недовольные служебным или материальным положением, хвастливые, лживые, трусливые, завистливые, эгоистичные, недисциплинированные, неаккуратные, безответственные, склонные к алкоголю и наркотикам.

Соответственно, руководителю следует стремиться к тому, чтобы у людей, причастных к коммерческим секретам фирмы, указанные качества либо отсутствовали, либо не зашкаливали. Однако людей без отрицательных качеств не существует. Некоторые недостатки вполне компенсирует увлечение работой, сопереживание успехам и неудачам компании. Если менеджменту удается сделать подчиненных своими друзьями, единомышленниками и компаньонами, они не пойдут на предательство — для них это станет равноценным измене самим себе.

Где живут патриоты

Руководителю, рассказывая о нуждах предприятия, трудно вызвать сочувствие у сотрудника, который, к примеру, уже третий год не был в отпуске. Гораздо эффективнее развивать патриотические чувства персонала, озаботившись потребностями членов коллектива. Американский психолог Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) выделил пять групп основных потребностей индивида: физиологические, в обеспечении безопасности, в общении и контактах с другими людьми, в общественном признании своей значимости (получении высокого социального статуса), в самореализации. Зная этот научно установленный факт, можно предположить, что создав на предприятии условия для удовлетворения сотрудниками потребностей в реализации их способностей и потенций, в общественном признании значимости их успехов, можно создать благоприятный социально-психологический климат, снизить текучесть кадров, сформировать «фирменный патриотизм».

Как достичь подобной идиллии — отдельная тема. Пока же отметим, что бездарное формирование корпоративного духа, вызывает в сотрудниках скорее цинизм, нежели патриотизм. Тем не менее если компании все же удалось создать здоровый корпоративный дух, то в такой обстановке маловероятно появление работника, пытающегося самоутвердиться путем передачи конкурентам сведений, не подлежащих разглашению. А если такой и появится, то рядом всегда будут патриотично настроенные коллеги, которые по собственной инициативе постараются помешать товарищу навредить предприятию. По мнению российских специалистов в области безопасности, вполне надежным можно считать коллектив, в котором на 8-10 лояльных, патриотично настроенных работников среднего звена приходится не более одного сомневающегося, потенциально готового к негласному сотрудничеству с другими структурами.

Читайте также
 
↑ Наверх