Прием «Обед-буфет». «Обед-буфет» проводится почти так же, как «шведский стол». Имеет место такое правило. В помещении накрыты столы или как на фуршетном столе, или как на «шведском столе», отдельный стол с закуской. Имеется буфет с напитками. Гости набирают закуски на свои тарелки и занимают место за столиками. Съели одно блюдо, положили правильно приборы, как на «шведском столе», встали, идут и накладывают себе еще на тарелки. Это довольно свободное перемещение и довольно свободное сосуществование. Потому что «обед-буфет» менее официален, чем любой обед или даже «фуршет» или «коктейль». Форма одежды на «обеде-буфете» обычная, деловая. Повседневный костюм для мужчин, для женщин - костюм или платье.
Прием «жур-фикс». Что такое «жур-фикс»? В переводе с французского - фиксированный день. Это женский прием. Когда-то соблюдался нашим дворянством, так называемые «четверги» или «пятницы», когда принимали своих знакомых, подруг. Сейчас этот прием опять возобновился во многих странах и в нашей стране.
Для объявления «жур-фикс» нужно разослать пригласительные открытки. Это можно делать один или два раза в году с 1 по 15 января или с 1 по 15 сентября. В них сообщают о том, что, например, в 2007 году, каждую последнюю пятницу каждого месяца без предупреждения, без предварительных звонков адресат приглашают в гости.
В этот день хозяйка должна быть обязательно дома, накрыть стол, на столе должна быть белая скатерть, вкусно заваренный чай и какие-то бутерброды, конфеты, печенье, пирожные с кремом, то есть то, что любят женщины.
«Жур-фикс» - это чисто женское мероприятие. Его устраивают и на него приглашают только женщин. Отсюда и поднимаемые проблемы и темы разговора - в основном чисто женские. Прелесть «жур-фикса» в близком общении, получении определенной информации и в милых женских «сплетнях». Наибольшее распространение этот вид приемов получил в середине прошлого века. Однако в наше время «жур-фикс» популярен в среде жен высокопоставленных чиновников и дипломатических работников. Иногда хозяйка приема может себе позволить нарушить сложившуюся традицию и пригласить на «жур-фикс» несколько мужчин.
Прием «Соленый кофе». Этот прием появился сравнительно недавно. Он был предложен французами и по своей организации очень простой.
Условия таковы. Если вы приглашаете к себе гостей на соленый кофе, то нужно обязательно предупредить: «Приходите, я вас жду. У меня прием «соленый кофе». Что это значит?
На стол, накрытый скатертью, выставляется посуда, приборы и разная еда. Может быть горячая закуска, картошка отварная в плошке под крышкой, соленые огурцы, колбаса, ветчина, различные виды рыбы и даже сладости и фрукты. Рядом на журнальном столике или на этом большом столе можно поставить самовар, термос для кофе. Нужно обязательно сделать запас чистой посуды.
Этот прием, на наш взгляд, наиболее простой и демократичный. Его обычно устраивают от 16.00 до 19.00 и проводят в свободной манере.
Учитывая, что набор поданных блюд весьма разнообразен, соответственно подают различные спиртные напитки. Остановимся теперь на самых торжественных видах приема.
Это «обед», который начинается в 20 часов вечера или в 20.30, «ужин», который начинается в 21 час или 21.30. Продолжительность этих приемов - 3-3,5 часа. Их устраивают обязательно в ресторане высокого класса или в очень красивом кафе. Это приемы высокого ранга, обязательно с поименной рассадкой за столом и обслуживанием официанта. Форма одежды - только вечерняя. Мужчины должны быть обязательно в темных костюмах, женщины - обязательно в вечерних туалетах. У мужчин должна быть обязательно белая рубашка и яркий галстук.
Итак, мы видим, что все виды приемов не обходятся без различного вида спиртных напитков. В связи с этим хотелось бы остановиться более детально на правилах их подачи.
Начнем с аперитива. Что такое аперитив? В переводе с французского - вызывающий аппетит. Кроме того, аперитив дает возможность подождать задерживающихся гостей, познакомить собравшихся между собой, если они не знакомы, и в непринужденной беседе провести время до официального приглашения к столу. То есть смысл аперитива таков: возбудить аппетит, занять гостей, но ни в коем случае не опьянеть. На аперитив нужно подавать либо прохладительные напитки, либо сухое вино крепостью до 16 градусов. Можно подать крепкие напитки, но они должны быть всегда разбавлены: виски - содовой, джин - тоником, мартини - соком и льдом в наиболее употребимой пропорции 1 к 2.
Спиртные напитки подают к столу в зависимости от заказанных блюд. Существуют общие правила распития спиртных напитков. Так, всегда нужно начинать с напитков более слабых аперитив) и заканчивать более крепкими, тогда человек не пьянеет. Шампанское подают перед десертом (им начинают торжество только в Новый год, на свадьбе или торжественном юбилее). Коньяк, ликер, ром подают чаще к мороженому, чаю, кофе, фруктам.
Охлажденными пьют: водку, шампанское, белое вино. С годами сложились определенные обычаи: водку не закусывают сладким, шампанское - соленым. К мясным блюдам, сыру подают красное вино, к рыбе и белому мясу (например, курице) - белое. Десертные вина подают только к десерту. Чем крепче напиток - тем меньше рюмка, исключение составляют ликеры, подаваемые в специальных, маленьких ликерных рюмках. Коньяк подают чаще к чаю, кофе, фруктам.
Надеюсь, теперь вы точно будете знать, что делать, если вас пригласили на «соленый кофе» или «жур-фикс», как себя вести за «шведским столом» и как организовать прием «бокал вина».
Источник: По материалам книги «Имидж и этикет делового человека». Автор Ия Алехина.
«Работа, карьера, бизнес»
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.