Как началась ваша карьера?
Я училась на вечернем отделении в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), хотела быть программистом. Меня всегда интересовали новые технологии, компьютерные программы. Технический склад ума позволяет мне быстро понимать логику новых программ и без труда осваивать работу с ними.
Учась по вечерам, днем я работала лаборанткой-чертежницей в НИИ. Каждый с чего-то начинает. Я зарабатывала немного, но очень многому там научилась.
Потом я устроилась в одно из первых в России рекламных агентств, работающих в области прямого маркетинга. Здесь я делала практически все: создавала адресные базы данных, координировала почтовые рассылки, занималась макетированием рекламных листовок, версткой буклетов.
В 90-е годы рекламный рынок в России стремительно развивался. Новые технологии, совершенствование компьютеров и программного обеспечения заставляли постоянно повышать свою квалификацию, что я делала с удовольствием, не переставая экспериментировать с новыми специализированными приложениями, старалась быть в курсе всех последних разработок и осваивать необходимые программы на профессиональном уровне.
Два-три года спустя я полностью переключилась на работу в полиграфии, продолжая постоянно совершенствовать навыки верстки и допечатной подготовки, и стала специалистом высокого уровня.
Сейчас я работаю дизайнером-верстальщиком в типографии "АСТ".
Нужен ли специализированный диплом для работы дизайнером в издательском бизнесе?
В идеале нужно получить соответствующее высшее образование – например, в Университете печати, или получить второе образование, при этом желательно, чтобы первое было серьезным техническим образованием. Ведь помимо профессиональной подготовки важно обладать глубинным знанием полиграфических процессов. К примеру, большинство людей даже не знает, что яркие иллюстрированные издания печатаются всего четырьмя красками.
Прошло то время, когда любой, кто прилично разбирался в компьютерных приложениях, мог браться за создание макета для печати в типографии. Теперь компаниям нужны настоящие профессионалы. За последние полтора года зарплаты специалистов по дизайну и верстке практически удвоились. Предприятия стараются принимать на работу специалистов с профильным образованием. Время псевдопрофессионализма в дизайне, к счастью, прошло.
Какие личностные качества помогли вам достичь профессиональных целей? Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотят развиваться и совершенствовать свое мастерство?
Очень важно быть смелым и последовательным. Но смелым не от глупости, а от уверенности в выборе, глубины и жажды знаний, нужно постоянно совершенствоваться. Начинающие специалисты должны понимать, что выбор профессионального пути – это большая ответственность. Достигнув определенного профессионального уровня, нужно непременно его поддерживать. Профессионализм – как ни странно, понятие относительное. Мир не стоит на месте и технологии тоже, настоящий профессионал никогда не в праве сказать, что, наконец, он достиг совершенства, и может почивать на лаврах.
К примеру, я постоянно изучаю специальную литературу по дизайну и печати, слежу за новыми продуктами и тенденциями в издательском бизнесе. С удовольствием берусь за новые проекты, если на это хватает времени.
Чем отличаются требования к техническому дизайнеру от требований к дизайнеру художественному?
Технический дизайнер должен иметь специализированное образование и опыт работы в полиграфии не менее двух лет. Нужно быть внимательным, иметь технический склад ума, быть организованным и обладать отличной памятью. Хорошо бы, чтобы он был вдобавок наделен вкусом, чувством стиля и был грамотным (последнее, к сожалению, встречается все реже).
Способные и ответственные молодые люди, окончившие, к примеру, полиграфический техникум, вполне могут устроиться помощниками дизайнера. Важная деталь: технический дизайнер – человек дела, специалист по подготовке макета к печати, а не художник.
Художественные дизайнеры – это обычно выпускники художественных вузов. Их задача – талантливо и со вкусом оформить и иллюстрировать издание, создать его стиль.
Когда талантливый художник-дизайнер может подготовить свое произведение к печати на высоком профессиональном уровне – он уже считается высококлассным специалистом. Обычно такие профессионалы имеют большой опыт работы в полиграфии – не менее пяти лет, и могут занимать должность главного художника или руководителя отдела дизайна и верстки.
Бывало так, что вам не хотелось работать над заказом в силу личностного несовпадения с самим клиентом или по другим причинам?
Я люблю свою работу и в каждой конкретной ситуации нахожу что-то ценное для себя. Слава богу, моя работа многогранна. Заказчики разные, и требования тоже. Считаю, что можно находить радость даже в механической работе, главное – настроиться правильно. Также как можно получать удовольствие от мытья посуды, такое примитивное удовольствие оттого, что из грязного ты делаешь чистое.
Конечно, иногда попадаются сложные заказы, и работа не идет. Только и думаешь, как бы увильнуть, находишь "важные" дела – протереть монитор и клавиатуру, попить кофе. В такие моменты я говорю себе: Вера, ты должна сделать это, никто не сделает это лучше тебя. А потом просто сажусь и делаю. И стоит преодолеть себя, как работа начинает двигаться сама собой, и становится уже моей, а потому любимой. А гордость за то, что я смогла преодолеть себя, придает силы.
Как помочь людям выбрать профессию, сообразную их призванию? Что поможет юным специалистам двигаться в верном направлении?
Каждый человек должен прислушиваться к себе, уважать себя. Себя все равно не обманешь. Следуйте внутреннему голосу, своим пристрастиям. Поверьте – это большое счастье, когда работа – ваше любимое дело. Тогда преуспевание закономерно. Будьте верны себе, и тогда вы не отклонитесь от своего пути.
www.thewell.ru
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.