Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях

Карьера дизайнера-верстальщика

11 июня 2009 777

Как началась ваша карьера?
Я училась на вечернем отделении в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ), хотела быть программистом. Меня всегда интересовали новые технологии, компьютерные программы. Технический склад ума позволяет мне быстро понимать логику новых программ и без труда осваивать работу с ними.

Учась по вечерам, днем я работала лаборанткой-чертежницей в НИИ. Каждый с чего-то начинает. Я зарабатывала немного, но очень многому там научилась.

Потом я устроилась в одно из первых в России рекламных агентств, работающих в области прямого маркетинга. Здесь я делала практически все: создавала адресные базы данных, координировала почтовые рассылки, занималась макетированием рекламных листовок, версткой буклетов.

В 90-е годы рекламный рынок в России стремительно развивался. Новые технологии, совершенствование компьютеров и программного обеспечения заставляли постоянно повышать свою квалификацию, что я делала с удовольствием, не переставая экспериментировать с новыми специализированными приложениями, старалась быть в курсе всех последних разработок и осваивать необходимые программы на профессиональном уровне.

Два-три года спустя я полностью переключилась на работу в полиграфии, продолжая постоянно совершенствовать навыки верстки и допечатной подготовки, и стала специалистом высокого уровня.

Сейчас я работаю дизайнером-верстальщиком в типографии "АСТ".

Нужен ли специализированный диплом для работы дизайнером в издательском бизнесе?
В идеале нужно получить соответствующее высшее образование – например, в Университете печати, или получить второе образование, при этом желательно, чтобы первое было серьезным техническим образованием. Ведь помимо профессиональной подготовки важно обладать глубинным знанием полиграфических процессов. К примеру, большинство людей даже не знает, что яркие иллюстрированные издания печатаются всего четырьмя красками.

Прошло то время, когда любой, кто прилично разбирался в компьютерных приложениях, мог браться за создание макета для печати в типографии. Теперь компаниям нужны настоящие профессионалы. За последние полтора года зарплаты специалистов по дизайну и верстке практически удвоились. Предприятия стараются принимать на работу специалистов с профильным образованием. Время псевдопрофессионализма в дизайне, к счастью, прошло.

Какие личностные качества помогли вам достичь профессиональных целей? Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотят развиваться и совершенствовать свое мастерство?
Очень важно быть смелым и последовательным. Но смелым не от глупости, а от уверенности в выборе, глубины и жажды знаний, нужно постоянно совершенствоваться. Начинающие специалисты должны понимать, что выбор профессионального пути – это большая ответственность. Достигнув определенного профессионального уровня, нужно непременно его поддерживать. Профессионализм – как ни странно, понятие относительное. Мир не стоит на месте и технологии тоже, настоящий профессионал никогда не в праве сказать, что, наконец, он достиг совершенства, и может почивать на лаврах.

К примеру, я постоянно изучаю специальную литературу по дизайну и печати, слежу за новыми продуктами и тенденциями в издательском бизнесе. С удовольствием берусь за новые проекты, если на это хватает времени.

Чем отличаются требования к техническому дизайнеру от требований к дизайнеру художественному?
Технический дизайнер должен иметь специализированное образование и опыт работы в полиграфии не менее двух лет. Нужно быть внимательным, иметь технический склад ума, быть организованным и обладать отличной памятью. Хорошо бы, чтобы он был вдобавок наделен вкусом, чувством стиля и был грамотным (последнее, к сожалению, встречается все реже).

Способные и ответственные молодые люди, окончившие, к примеру, полиграфический техникум, вполне могут устроиться помощниками дизайнера. Важная деталь: технический дизайнер – человек дела, специалист по подготовке макета к печати, а не художник.

Художественные дизайнеры – это обычно выпускники художественных вузов. Их задача – талантливо и со вкусом оформить и иллюстрировать издание, создать его стиль.

Когда талантливый художник-дизайнер может подготовить свое произведение к печати на высоком профессиональном уровне – он уже считается высококлассным специалистом. Обычно такие профессионалы имеют большой опыт работы в полиграфии – не менее пяти лет, и могут занимать должность главного художника или руководителя отдела дизайна и верстки.

Бывало так, что вам не хотелось работать над заказом в силу личностного несовпадения с самим клиентом или по другим причинам?

Я люблю свою работу и в каждой конкретной ситуации нахожу что-то ценное для себя. Слава богу, моя работа многогранна. Заказчики разные, и требования тоже. Считаю, что можно находить радость даже в механической работе, главное – настроиться правильно. Также как можно получать удовольствие от мытья посуды, такое примитивное удовольствие оттого, что из грязного ты делаешь чистое.

Конечно, иногда попадаются сложные заказы, и работа не идет. Только и думаешь, как бы увильнуть, находишь "важные" дела – протереть монитор и клавиатуру, попить кофе. В такие моменты я говорю себе: Вера, ты должна сделать это, никто не сделает это лучше тебя. А потом просто сажусь и делаю. И стоит преодолеть себя, как работа начинает двигаться сама собой, и становится уже моей, а потому любимой. А гордость за то, что я смогла преодолеть себя, придает силы.

Как помочь людям выбрать профессию, сообразную их призванию? Что поможет юным специалистам двигаться в верном направлении?
Каждый человек должен прислушиваться к себе, уважать себя. Себя все равно не обманешь. Следуйте внутреннему голосу, своим пристрастиям. Поверьте – это большое счастье, когда работа – ваше любимое дело. Тогда преуспевание закономерно. Будьте верны себе, и тогда вы не отклонитесь от своего пути.

www.thewell.ru

Читайте также
↑ Наверх