Расскажите кратко о себе.
Совершенно не обязательно начинать свою историю "от сотворения мира". Работодателя интересует в первую очередь профессионализм потенциального сотрудника. Вот и сообщите ему, чем конкретно вы занимались на последнем месте работы, какой вуз окончили. Описывать весь свой "тернистый путь" не требуется, а тем более рассказывать о подробностях личной жизни.
С чем связана перемена места работы?
Отвечайте кратко и без всякого страха. Кстати, сокращение отдела - вполне нормальная причина увольнения.
А чтобы развеять подозрения собеседников насчет своей конфликтности или непостоянства, держитесь уверенно и естественно. Призовите на помощь чувство юмора: мол, я человек очень выносливый, но вот конфликтов не выношу.
На подобные "провокационные" вопросы следует отвечать спокойно - волноваться нельзя. Их для того и задают, чтобы оценить ваши личностные качества: находчивость, уверенность в себе и т.п.
На какой должности вы видите себя через пару лет?
Отвечая на этот вопрос, не нужно скромничать. Планируете стать начальником? Можете смело заявить об этом. Но только в том случае, если ваши квалификация, опыт и знания позволяют надеяться на подобную перспективу. Естественно, ответ должен звучать корректно и обоснованно. Большинство работодателей положительно оценят стремление сотрудника к карьерному росту.
Почему вы хотите работать в нашей компании?
Чтобы не "сесть в лужу" при ответе на данный вопрос, требуется серьезная подготовка. Соискатели зачастую идут на собеседование только потому, что их пригласили, а вовсе не потому, что желают работать именно в этой фирме.
Но работодателю нужны "преданные бойцы". И если вы дадите ему понять, что вам все равно, где трудиться, - лишь бы деньги платили - это не прибавит вам очков. Поэтому нужно получить как можно больше информации о "принимающей стороне" (например - через интернет). Тогда на собеседовании вы сможете "блеснуть" полученными сведениями и убедить интервьюера, что сделали выбор осознанно.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?