Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Комиссар с большой дороги


23.10.2017 25697

С появлением аварийного комиссара, пострадавший может вздохнуть с облегчением: наверняка будет проведено тщательное расследование случившегося. Он не только поддержит морально, но и грамотно и квалифицированно обследовав место происшествия, поспособствует тому, чтобы застрахованному водителю было чем оплатить ремонт автомобиля.

Аварийные, или, как их еще называют, страховые комиссары, появились в нашей стране тогда же, когда и современное, западного образца, страхование. Согласно ст.25 «Закона о страховании»,аварийные комиссары — специалисты, которые «занимаются определением причин наступления страхового случая и размера убытков».

Основной их функцией является анализ причин и следствий страховых случаев, причем, не только в области страхования автотранспорта. Сделанное ими заключение является поводом для выплаты страховки пострадавшим в воздухе, на суше или на море, на городском производстве или в сельском хозяйстве. В нашей стране наиболее популярны аварийные комиссары автотранспортных средств. О них сегодня и пойдет речь.

В 1998 году появилось «Положение об организации деятельности аварийных комиссаров», в котором изложены основные принципы работы и квалификационные требования к этим специалистам. Пока еще профессия воспринимается как экзотическая, и количество лиц, получивших свидетельство аварийных комиссаров, по данным Всеукраинской Ассоциации Аварийных Комиссаров (ВААК) по итогам 2005 года — около 800. По мнению Антона Юрьевича Булыгина, генерального директора ТОВ «Транспортный ассистанс», практикующих специалистов на сегодняшний день намного меньше. В чем же заключаются их обязанности?

При оформлении страхования автотранспортного средства в договоре указываются случаи (так называемые страховые), при которых компания обязана выплатить своему клиенту деньги за причиненный ущерб. Например, при ДТП, в случае повреждения машины, страхователь может быть уверен, что ремонт оплатит страховая компания. Аварийный комиссар как раз и является тем специалистом, который точно фиксирует все повреждения и предоставляет отчет о них.

Очень важное качество, непременно присущее любому комиссару, — объективность и непредвзятость в определении причин аварии. Этот специалист не только не должен, но и не имеет права «подыгрывать» ни одной из заинтересованных сторон — ни страховщику, ни страхователю. Незря все большее число клиентов доверяет независимым комиссарам, работающим в ассистирующих транспортных компаниях. Таких организаций на рынке Украины немного — порядка десяти, но, судя по спросу на этот вид услуг, возможно, в недалеком будущем их количество значительно возрастет.

Комиссарские будни

На Западе аварийный комиссар — прежде всего, юрист. Его статус позволяет оспаривать действия полиции. В Украине этот специалист не решает правовые или юридические вопросы, его задачи — чисто «технарские».

Комиссары проводят на месте ДТП целый комплекс работ: участвуют в составлении схемы дорожно-транспортного происшествия, следят за правильностью и полнотой ее оформления работниками ГАИ, делают фотоснимки с места происшествия. Помогают клиентам грамотно составлять объяснения относительно обстоятельств аварии, при необходимости организуют эвакуацию машины. Собирают первичные документы, касающиеся страхового события и передают их страховым компаниям. В любое время суток, по звонку страхователя, спешат на место происшествия и не только разбираются в причинах аварии и фиксируют повреждения автомобиля, но, зачастую, оказывают водителю психологическую помощь и поддержку. Ведь попавший в аварию часто находится в состоянии стресса и порой не может адекватно реагировать на действия милиции. Иногда для получения более полной картины происшествия аварийный комиссар проводит сам или организует проведение экспертизы.

— Мы оказываем сервисную услугу водителям, попавшим в сложную ситуацию, и считаем это своей главной задачей, — рассказывает Антон Юрьевич. —Попав в ДТП, пострадавшие зачастую оказываются один на один со своей бедой и не знают, что предпринять в первую очередь. Мы оказываем психологическую и техническую помощь, защищаем наших клиентов, поддерживаем их морально.

После тщательного расследования на месте ДТП комиссар в тишине своего рабочего кабинета составляет аварийный сертификат. Это документ, на основании которого компания принимает решение о том, подпадает ли данный инцидент под страховой случай, и если да — то какую сумму надлежит выплатить страхователю. Здесь же указываются причины аварии и нанесенный автомобилю ущерб.

График работы аварийных комиссаров, как правило, посменный. Двенадцатичасовая смена чередуется с полуторасуточным отдыхом. Приходится трудиться и днем, и ночью: в любой момент может позвонить взволнованный клиент, и надо будет сразу же выезжать к нему на помощь. Хотя, правда, в некоторых объявлениях в интернете указан и обычный график: с 9.00 до 17.00.

Зарплата аварийного комиссара, как правило, состоит из фиксированной ставки и процента за выезд на место аварии. Чем больше выездов — тем больше зарплата. Работодатели справедливо считают, что это правильный, европейский подход к оценке труда, мотивирующий добросовестных работников. Размер вознаграждения — коммерческая тайна, которую нам, к сожалению, в официальном порядке не открыли. Из неофициальных источников стало известно, что она колеблется в пределах $400-600.

Знания и их применение

Степень ответственности аварийного комиссара довольно высока, поэтому, согласно «Положению», он должен иметь высшее техническое образование и степень либо бакалавра, либо специалиста, либо магистра. Обязательно — свидетельство об окончании курсов аварийных комиссаров. Проучившись две-две с половиной недели, будущий специалист сдает экзамен. В состав квалификационной комиссии, как правило, входят специалисты из общества оценщиков Украины, фонда Госимущества, союза экспертов Украины. Представительский уровень экзаменующих говорит о том, что к комиссарским экзаменам довольно серьезное отношение — работа потребует немалых знаний и точности данных. А это немыслимо без базового, высшего технического образования.

Каждые три года специалист обязан проходить курсы повышения квалификации, обновляя знания из сферы законодательных и технических разработок, методологических новинок. Жизнь-то не стоит на месте. Например, не так давно был изменен порядок учета ДТП. Теперь, если во время происшествия никто не пострадал, представителей автоинспекции можно вообще не вызывать. Аварийный комиссар сам оформит и передаст все необходимые документы в обслуживающее данную территорию подразделение ГАИ. Этот специалист должен уметь и знать очень многое. Во-первых, конечно, конструктивные особенности и принцип работы автотранспорта, причины возникновения неисправностей в машине и методику диагностики. Разумеется, должен уметь управлять авто, ведь аварийный комиссар, добирающийся на место ДТП на своих «двоих», — явление крайне редкое. Минимальный опыт работы в сфере дорожного движения — не менее трех лет. Аварийному комиссару необходимо иметь представление о том, как составляются протокол осмотра места аварии и сертификат, подаваемый в страховую компанию. Он должен досконально знать Правила дорожного движения, нормативные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие работу службы ГАИ. Квалифицированно, на равных, вести диалог с инспекторами ГАИ, принимать конструктивные и взвешенные решения, корректно вести себя с милицией и клиентом. Желательно иметь и навыки работы с цифровым фотоаппаратом, различными измерительными приборами.

Если вы отвечаете заявленным требованиям, можете быть спокойны — безработица вам не страшна! Спрос на подобных специалистов достаточно высок. И в страховых, и в ассистанс-компаниях есть вакансии аварийных комиссаров. Многие структуры размещают объявления в прессе и Интернете, тесно сотрудничают с центрами занятости. Поэтому первый шаг в поиске вакантного места — поход в центр занятости. Можно поискать объявления в Интернете: наверняка встретится информация о вакансии аварийного комиссара не только в столице, но и в Одессе, Донецке, Днепропетровске…

Некоторые работодатели рады уже готовому специалисту со свидетельством, некоторые готовы сами обучить профессии. Охотнее всего принимают бывших военных и гаишников, а также имеющих высшее техническое образование и опыт работы с транспортом. Обучение и стажировка в компании займет от одного до трех месяцев.

Работа аварийного комиссара предполагает определенные технические знания и, безусловно, личные качества. Успеха на этом поприще не достичь без правдивости, объективности и обостренного чувства ответственности.

+

-

Востребованность

Обязательное условие — наличие высшего технического образования

Возможность трудоустройства для бывших военных, работников ГАИ

Предполагается работа как днем, так и ночью

Конкурентоспособная зарплата

Во многих организациях требуется наличие собственного автомобиля

Кстати…

По официальным данным, в течение шести месяцев текущего года в Украине было зарегистрировано 13 404 ДТП

В тему…

За 2006 год страховщиками — членами МТСБУ (Моторно-Транспортное Страховое Бюро Украины) было реализовано 70 411 полисов ОСАГО

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх