Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Кому и зачем нужно ораторское мастерство?

13 октября 2005 21035

Наталия Витальевна...

Наталия! Во-первых, театральная среда очень демократична; во-вторых, тренер должен быстро погрузить взрослых людей в ситуацию ученичества, а возраст, регалии и социальный статус этому не способствуют.

Скажите, Наталия, на кого, по-вашему, рассчитан курс по ораторскому искусству? Ведь далеко не каждому из нас приходится выступать перед большой аудиторией.

На всех! На самом деле, ситуация публичности начинается с появлением хотя бы одного зрителя. И зачастую нам сложнее и важнее убедить этого одного необходимого нам человека (начальника, партнера по бизнесу, работодателя и т.д.), чем целую группу людей.

Если же обратиться к истории ораторского искусства, т.е. ”Риторики”, то это был первый предмет, который появился в средневековых Университетах, лишь позднее добавились философия, богословие, юриспруденция и медицина. Это была цельная наука, учившая искусству владения словом – как правильно составлять и затем произносить тексты. В нашей стране после революции произошло искусственное разделение этой науки на два предмета: сухая, сугубо научная “Риторика” (написание текста, правильное употребление тех или иных слов, ударений, букво- и словосочетаний) и “Сценическая речь” - владение голосом, дикцией и умением эмоционально окрашивать произносимый текст. Революционеры, сами получившие академическое образование и являвшие собой прекрасные образцы блестящих ораторов (Ленин, Сталин, Троцкий), не могли допустить к овладению таким мощным оружием широкие массы, поэтому оставили его только людям для власти безобидным, т.е. артистам.

Вы хотите сказать, что с приходом Советской власти кроме как в театральных ВУЗах негде было научиться умению выступать публично?

А разве Вы можете назвать хоть одного советского политика после Хрущева и до Жириновского, который был бы хотя бы сносным оратором? Но, впрочем, наш разговор обращен не во вчерашний, а в сегодняшний день.

И в завтрашний! Значит, если я правильно понимаю, Вы используете свой театральный опыт для обучения людей, далеких от искусства? Какие же знания они получают на Ваших семинарах и тренингах?

Они получают не знания, а практические навыки. Я не читаю лекции, а провожу интерактивные тренинги по технике речи и актерскому мастерству.

Я не ослышалась? Я еще могу предположить важность техники речи – это дикция...

Дикция, дыхание, постановка голоса, выработка тембральной окраски и полетности звука, правила интонирования.

Да, но актерское мастерство ?Оно-то зачем нужно?

Если Вы думаете, что я предлагаю на занятиях сыграть Гамлета и Голохвастового в одном лице, вы ошибаетесь. Задач, решаемых этими тренингами, множество: снятие внутренних и мышечных зажимов; фантазия; раскрепощение; умение в нужный момент расслабиться или собраться; владеть своим лицом, телом и внутренним состоянием; быть способным адекватно передать эмоцию. Очень важный раздел “Внимание” - это и память, и умение одновременно удерживать два, три и более объекта внимания. Талант почувствовать собеседника, чтобы верно воздействовать на него (твоя аудитория – твой собеседник, не важно, из одного или ста человек она состоит). И самое главное, создавать эмоциональный контакт, чтобы не только логика услышанного, но и доверие и симпатия к оратору заставляли согласиться с ним.

Да, действительно ,у меня возникло ощущение пробела в моем образовании. Но, возможно, этому надо учить еще в школе или институте, а взрослых, к тому же занятых бизнесом людей, научить чему-то сложно?

Возможно ,все мы выиграли бы, если бы в школе у нас были уроки по технике речи и актерскому мастерству. Но у меня есть опыт работы с детьми, и могу сказать, что взрослые учатся намного быстрее, потому что делают это осознанно и мотивированно. И невероятно интересно наблюдать за теми внутренними процессами, которыми сопровождается процесс обучения.

Беседу провела Л.Паламарь.

Читайте также
↑ Наверх