Наталия Витальевна...
Наталия! Во-первых, театральная среда очень демократична; во-вторых, тренер должен быстро погрузить взрослых людей в ситуацию ученичества, а возраст, регалии и социальный статус этому не способствуют.
Скажите, Наталия, на кого, по-вашему, рассчитан курс по ораторскому искусству? Ведь далеко не каждому из нас приходится выступать перед большой аудиторией.
На всех! На самом деле, ситуация публичности начинается с появлением хотя бы одного зрителя. И зачастую нам сложнее и важнее убедить этого одного необходимого нам человека (начальника, партнера по бизнесу, работодателя и т.д.), чем целую группу людей.
Если же обратиться к истории ораторского искусства, т.е. ”Риторики”, то это был первый предмет, который появился в средневековых Университетах, лишь позднее добавились философия, богословие, юриспруденция и медицина. Это была цельная наука, учившая искусству владения словом – как правильно составлять и затем произносить тексты. В нашей стране после революции произошло искусственное разделение этой науки на два предмета: сухая, сугубо научная “Риторика” (написание текста, правильное употребление тех или иных слов, ударений, букво- и словосочетаний) и “Сценическая речь” - владение голосом, дикцией и умением эмоционально окрашивать произносимый текст. Революционеры, сами получившие академическое образование и являвшие собой прекрасные образцы блестящих ораторов (Ленин, Сталин, Троцкий), не могли допустить к овладению таким мощным оружием широкие массы, поэтому оставили его только людям для власти безобидным, т.е. артистам.
Вы хотите сказать, что с приходом Советской власти кроме как в театральных ВУЗах негде было научиться умению выступать публично?
А разве Вы можете назвать хоть одного советского политика после Хрущева и до Жириновского, который был бы хотя бы сносным оратором? Но, впрочем, наш разговор обращен не во вчерашний, а в сегодняшний день.
И в завтрашний! Значит, если я правильно понимаю, Вы используете свой театральный опыт для обучения людей, далеких от искусства? Какие же знания они получают на Ваших семинарах и тренингах?
Они получают не знания, а практические навыки. Я не читаю лекции, а провожу интерактивные тренинги по технике речи и актерскому мастерству.
Я не ослышалась? Я еще могу предположить важность техники речи – это дикция...
Дикция, дыхание, постановка голоса, выработка тембральной окраски и полетности звука, правила интонирования.
Да, но актерское мастерство ?Оно-то зачем нужно?
Если Вы думаете, что я предлагаю на занятиях сыграть Гамлета и Голохвастового в одном лице, вы ошибаетесь. Задач, решаемых этими тренингами, множество: снятие внутренних и мышечных зажимов; фантазия; раскрепощение; умение в нужный момент расслабиться или собраться; владеть своим лицом, телом и внутренним состоянием; быть способным адекватно передать эмоцию. Очень важный раздел “Внимание” - это и память, и умение одновременно удерживать два, три и более объекта внимания. Талант почувствовать собеседника, чтобы верно воздействовать на него (твоя аудитория – твой собеседник, не важно, из одного или ста человек она состоит). И самое главное, создавать эмоциональный контакт, чтобы не только логика услышанного, но и доверие и симпатия к оратору заставляли согласиться с ним.
Да, действительно ,у меня возникло ощущение пробела в моем образовании. Но, возможно, этому надо учить еще в школе или институте, а взрослых, к тому же занятых бизнесом людей, научить чему-то сложно?
Возможно ,все мы выиграли бы, если бы в школе у нас были уроки по технике речи и актерскому мастерству. Но у меня есть опыт работы с детьми, и могу сказать, что взрослые учатся намного быстрее, потому что делают это осознанно и мотивированно. И невероятно интересно наблюдать за теми внутренними процессами, которыми сопровождается процесс обучения.
Беседу провела Л.Паламарь.
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.