UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Новини
  5. Конференция “Праця і закон”

Конференция “Праця і закон”

6.12.2005 20799










































Целью конференции было создать площадку для решения наиболее "критичных" проблем всех кадровиков: увольнение сотрудников и трудоустройство инвалидов.

Поскольку правовая грамотность, как сотрудников, так и соискателей в наше время постоянно возрастает, собственнику становится сложнее неправомерно уволить сотрудника или без объективных оснований отказать в приеме на работу. Это, безусловно, положительная сторона вопроса. С другой точки зрения, работодателю становится все сложнее защитить свои интересы, если дело в этом вопросе доходит до суда. И здесь ключевую роль играет кадровик - именно он должен досконально знать механизмы работы кадрового законодательства для каждой ситуации. А поскольку законодательство пока что далеко от однозначности и прозрачности, да и охватывает не все реальные кейсы, умение грамотно вести кадровое делопроизводство и избегать ошибок, которые могут оказаться фатальными, делает любого HR-менеджера незаменимым для компании.

"Правильное увольнение начинается с правильного приема на работу" - говорят специалисты. И они, безусловно, правы. Поэтому, на конференции "Праця Ё закон", которая была в основном посвящена увольнению сотрудников и трудоустройству инвалидов, много внимания было уделено вопросам непосредственно приема на работу и правильного оформления трудовых книжек.

Первый день конференции начался с доклада бизнес-тренера Евгении Каляпиной ("Бизнес-Сервис", г. Одесса) - "Отчетность по трудоустройству инвалидов и штрафные санкции. Как снизить экономический риск и избежать финансовых потерь". Чтобы застраховать себя от ошибок, необходимо иметь достоверные знания о предмете, а кадровик не всегда успевает следить за изменениями в законодательстве. А вопрос трудоустройства инвалидов актуализировался с 1 января 2005 г., после установления норматива по трудоустройству инвалидов на предприятиях с чисельностью сотрудников больше 8 человек. Кроме того, ожесточился контроль по уплате санкций за несоблюдение этого норматива. Евгения Каляпина, прежде всего, ознакомляла аудиторию с правовыми документами этого направления, системой штрафных санкций, а также дала полезные советы о том, как правильно оформлять инвалидов на предприятии, чтобы санкций избежать.

Второй доклад первого дня - "Основные вопросы порядка расторжения трудовых договоров", докладчик - Владимир Киба, заведующий отделом правовой работы (Центральный совет профсоюзов работников химической промышленности). Во время доклада и вопросов аудитории стало ясно, что однозначности в вопросах о трудовом договоре и оформлении трудовых книжек нет, несмотря на инструкции и нормативы. Следующий доклад (Виктор Рожнов, научный консультант "Укртехпрогресс") - "Наиболее распространенные ошибки работодателей при осуществлении процедуры и оформлении высвобождения работников" пришелся как нельзя кстати, поскольку заставил участников конференции серьезно задуматься: в докладе прозвучали статистические данные по количеству штрафов и открытых уголовных дел по нарушению работодателями трудового законодательства и кадрового делопроизводства за прошлый год. Также, Рожнов говорил о видах взыскания, порядке применения дисциплинарного взыскания, штатном расписании, о разработке наряду с должностными инструкциями рабочих инструкций. Оба доклада вызвали немало мини-дискуссий и вопросов у аудитории. Особенно остро участников интересовал вопрос трудоустройства студентов и оформления им трудовых книжек.

Даже на кофе-брейках и во время обеда участники не переставали общаться, дискутировать и решать реальные кейсы из ежедневной практики.

Окончание первого дня ознаменовалось розыгрышем от "МедиаПро" - по иронии судьбы, два из трех комплектов призов выиграли докладчицы: Евгения Каляпина и Светлана Заболотная.

Основные вопросы второго дня конференции - увольнение и "критичные" категории сотрудников, а также судебная практика решения спорных вопросов. Это доклады Светланы Заболотной "Увольнение "критичных" категорий работников предприятия", Андрея Нечипоренко "Судебная практика решения трудовых споров", Нины Перепелкиной "Лучшие практики опытных кадровиков. Секреты профессионалов". Также, продолжила свой доклад Евгения Каляпина.

Как итог конференции, возник наиболее острый вопрос: а как кадровику убедить руководство в необходимости соблюдения каждой мелочи кадрового законодательства и делопроизводства, чтобы избежать санкций? Совет от Евгении Каляпиной: "Ликбез и рассказ об ответственности со статистическими данными!". С этой точки зрения показательной становится позиция Аллы Коняевой: "Я здесь слушаю ушами руководителя. Когда тебе рассказывают о количестве уголовных дел, хочется в понедельник прийти на работу и самой все проверить".

Если у Вас есть комментарии по этому вопросу, оставьте их в специальной теме на нашем форуме.

Следует отметить, что большой процент участников конференции - представители многих областей Украины, что свидетельствует о недостатке информации и квалифицированных специалистов по трудовому законодательству в регионах.

Комментарии участников конференции:

Коваль Светлана, г. Львов, ООО "ТМ Торгiвельна мережа "Десятка""

Я приехала сюда, потому что повышение квалификации - обязательное условие работы с кадрами, и есть много вопросов, которые сложно выяснить самой, и в городе негде почерпнуть информацию - я не знаю таких специалистов, у которых можно было бы тот или иной нюанс выяснить. А здесь мы обмениваемся опытом, здесь мы слышим людей, которые знают законодательную базу. Темы, которые здесь поднимаются - актуальны всегда. Они были актуальны, они актуальны и сейчас. Вопросы увольнения - это то, без чего мы не обойдемся никогда. Опыт работы - это одно, а уточнение каких-то моментов всегда необходимо, поскольку меняется наше законодательство. У нас всегда есть что-то новое, всегда есть какие-то нестыковки, создаются новые нормативы, поэтому нужно постоянно профессионально общаться. Уровень докладчиков высокий. Виктора Рожнова я знаю и слушаю уже давно - я бывала на его семинарах. Конференция была очень полезна - мы общались, выясняли и выяснили то, что интересовало.

Сухоруков Сергей, г. Суммы, КП "Горводоканал", Начальник отдела кадров

К участию в конференции меня, прежде всего, подтолкнули вопросы, которых в работе возникает очень много. И темы, которые здесь рассматриваются, особенно актуальны сегодня: это и трудоустройство инвалидов, и увольнение разных категорий сотрудников. Конференция оправдывает мои ожидания - я привык получать информацию в больших объемах, и если бы ее было еще больше - мне бы понравилось. Единственное, что можно добавить по работе конференции: хотелось бы, чтобы больше времени было отведено для вопросов-ответов, и чтобы организаторы пригласили больше специалистов более узких отраслей.
Автор: Ольга Клипкова
Фотографии: Екатерина Толмачева
Материалы конференции: www.kadrovik.kiev.ua

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору