Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Конкурс, как инструмент мотивации сотрудников

2 мая 2016 193

Многие руководители больших компаний, HR-менеджеры используют мотивацию, как один из способов управления рабочего коллектива. Самой популярной формой мотивации в таком случае является конкурс, к которому уже с детства человека приучают в школе, высшем учебном заведении и тому подобное. HR-менеджеры считают, что конкурс – универсальный вид соревнования, в котором наиболее точно можно определить наиболее успешного сотрудника.

Конкурс, как форма работы, может проводится для подбора персонала в компанию, мотивация сотрудников в коллективе, выявления лучших специалистов и мастеров своего дела, приведение дисциплины в порядок, сплочение коллектива.

Виды конкурсов внутри компании

В зависимости от целей, которые преследует руководство, соревнования внутри компании могут значительно отличаться друг от друга. Самыми эффективными и популярными видами соревнований являются:

  • кадровый – особое соревнование, проводимое между отделом HR и соискателями на какую-либо конкретную должность. Такой конкурс требует тщательной подготовки: разработки положения и проведение конкурса, отбор лучших кандидатов, выявление победителя, приглашение на испытательный срок. Именно такой вид помогает работодателю в самых обыкновенных стандартных условиях выявить самого интересного, квалифицированного, выносливого специалиста;
  • дисциплинарный – соревнование между сотрудниками внутри компании, проводимое с целью изменения нежелательного поведения сотрудников: опоздания, лишней болтовни на рабочем месте, отвлечения от рабочего процесса и другие вредные общественные привычки сотрудников. Выигравшим конкурс или специалистам, которые меньше всего нарушали дисциплину, например, можно предоставить однодневный оплачиваемый отгул;
  • информационный – соревнование, где каждый из сотрудников узнает что-либо новое, вносит свою информационную лепту в сокровищницу компании;
  • инновационный – особое соревнование, где каждый из сотрудников задействован в разработке новых идей, подходов к решению задачи, предлагает свои методы и технологии по ее решению.

Конкурс внутри компании, проводимый для соискателей или сотрудников HR-менеджерами или руководителями компании – правильный инструмент мотивации их рабочей и творческой деятельности. Правильный подбор соревнований позволит достичь поставленных целей и стимулирует стремление к саморазвитию.

Читайте также
↑ Наверх