Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Креативные резюме производят на работодателя впечатление. Иногда плохое

25 ноября 2009 494

Секрет в том, что составлять и оформлять креативные резюме надо умеючи, а безудержный полёт фантазии - изредка придерживать. Иначе вас могут понять превратно.

Каждый сходит с ума по-своему

Вот несколько примеров попыток привлечь внимание рекрутёра из практики кадрового агентства Creative Group. Один соискатель прислал своё резюме по частям - точнее, по одной детали паззла. Другая соискательница прислала упаковку яиц (яйца, к счастью, были ненастоящие - муляжи), чтобы показать, что она каждый день выдаёт (так и хочется сказать - сносит) по свежей идее. Ещё одна дама рассылала руководителям компаний мячики для гольфа со своим именем и контактами. Находчивый кандидат выставил своё резюме буквально на всеобщее обозрение, использовав для этого билборд напротив офиса рекрутинговой компании. Другой фантазёр прислал бейсбольную перчатку с примечанием «Умею работать в команде».

Ирина Тимакова из компании Antal International Russia вспоминает кандидата, который приложил к резюме своё фото, на котором он был по пояс обнажён. Другой кандидат прислал сопроводительное письмо в стихах. Девушка, претендовавшая на позицию PR-менеджера, прислала в Antal резюме, составленное из цитат из художественной и профессиональной литературы (не забыв, впрочем, предложить прислать стандартное резюме).

Одна кандидатка из практики Екатерины Трескиной, консультанта компании Cornerstone, оформила своё резюме в виде комикса. Другой кандидат, также человек творческий, разместил на одном из интернет-сайтов по поиску работы своё CV с заголовком «Опытный копирайтер познакомится с состоятельным брэндом. 300$ час. 700$ ночь. Апартаменты, выезд».

Сам себе дизайнер

Те, кто не сносит каждое утро по свежей идее, но тоже хочет выделиться из толпы, украшают свои резюме как могут. Используют оформительские шрифты, фоновые рисунки и распечатывают всё это на цветной бумаге. Каждый чувствует себя при этом по меньшей мере дизайнером.

Между тем, у большинства профессиональных дизайнеров резюме оформлены более чем скромно - хотя, казалось бы, кому как не им пристало заниматься украшательством.

Дизайнеры в силу своей профессии прекрасно понимают, что самый информативный текст - это просто текст. Шрифты, буквицы и картинки хороши для портфолио и в большинстве случаев недопустимы в резюме и сопроводительных письмах. Поэтому если хотите почувствовать себя дизайнером, просто отформатируйте текст, подберите шрифты, выделите заголовки. Желающие непременно выделиться могут использовать какую-нибудь яркую деталь вроде вензеля - но только одну. То же касается цвета: не более одного оттенка вдобавок к чёрному.

Скучные рекрутёры

В среднем на просмотр одного резюме у рекрутёра уходит 20-35 секунд. Проведите небольшой тест: попросите своего знакомого в течение 20 секунд прочитать ваше резюме. Затем пусть расскажет, что он о вас узнал. Хорошо, если он перечислит что-нибудь из области ваших профессиональных навыков и опыта. Плохо, если обратит внимание на оформление.

Сами рекрутёры в один голос утверждают: не стоит увлекаться оформлением резюме, если вам нечего сказать по существу. Они не пересылают своим клиентам резюме в стихах, не предлагают работу людям, которым нечего продемонстрировать кроме накачанного торса, а окончательное мнение о кандидате составляют по результатам собеседования. Снисходительно относятся к представителям творческих профессий - дизайнерам, копирайтерам и им подобным, - но если нестандартное резюме присылает кандидат на должность, к примеру, менеджера по продажам, чаще всего это настораживает. К тому же приходится тратить время на то, чтобы привести резюме к стандартному виду перед внесением в базу.

Кстати, специалисты уже упоминавшейся выше компании Creative Group отмечают, что девушки, присылающие «креативные» резюме, чаще подвергаются сексуальным домогательствам на работе. Их резюме, украшенные рамочками из цветов и оформленные фотографиями, производят на работодателей «не то» впечатление: складывается ощущение, что соискательницы ищут отнюдь не работу.

Так что, возможно, стоит обойтись стандартным чёрно-белым вариантом.

Читайте также
 
↑ Наверх