Не в деньгах счастье
На языке менеджеров по персоналу эта поговорка звучит примерно так: «зарплата является не самым важным мотивирующим фактором для сотрудника». Поэтому если вас не устраивает зарплата, то прежде всего постарайтесь представить ситуацию, когда вам её заметно повысят — правда ли, что это то самое счастье, которого вам не хватает? Если на самом деле недовольство работой связано с другими причинами, то буквально через месяц-другой после повышения зарплаты вы почувствуете острое разочарование. Денег стало больше, а работать все равно не хочется!
Самые частые причины недовольства работой помимо зарплаты — это застой, отсутствие карьерных перспектив, снижение интереса к самой деятельности, разочарование в профессии и проблемы во взаимоотношениях с коллегами. Если что-то из списка вам знакомо, то стоит забыть о зарплате и подумать о другой работе. Возможно, когда вы окажетесь в интересном месте и в хорошем коллективе, зарплата вообще перестанет быть для вас таким важным фактором. 95% сотрудников выделяют уровень зарплаты в составе трех приоритетных факторов в оценке вакансии, но при этом редко ставят его на первое место: «Для многих современных людей важен статус компании, ощущение стабильности и защищенности и т.д. Мы регулярно сталкиваемся со случаями, когда человек не рассматривает другие предложения о работе с более хорошими условиями из-за глубокой преданности и любви к своей компании».
Недовольство зарплатой может быть субъективным. Например, молодые специалисты склонны преувеличивать ценность своей персоны и требовать слишком высокую зарплату. Важно думать не только о деньгах, но и об особенностях самой работы: «Возможно, тот опыт и навыки, которые вы приобретаете, работая в этой компании, уникальны и позволят вам в дальнейшем продвинуться и в карьерном, и в финансовом плане».
Нередко переоценивают себя и опытные сотрудники — они хотят получить прибавку за выслугу лет, а при этом уже значительно отстают по уровню знаний и умений. Вознаграждение за выслугу лет необязательно должно выражаться в зарплате. Обратите внимание: возможно, вы уже давно работаете меньше других при том же доходе, или вашу должность не упраздняют только из уважения к вам.
Пора на новую работу?Вы стали опытнее, зарплаты в вашей отрасли повысились, ваши успехи в работе всем очевидны — все эти факторы будут безразличны руководству, если в компании кризис. В форс-мажорной ситуации не время думать о зарплате, нужно оценить, насколько серьезен кризис и не пора ли бежать с тонущего корабля. А вот когда проблемы начались у вас лично, менять работу не стоит. Поиск работы — это стресс, и не надо устраивать его себе, когда вы переутомлены, болеете, увязли в долгах или вам нужно оплатить дорогостоящее лечение. Не стоит рисковать стабильным, пусть и невысоким заработком — маленькие деньги лучше, чем никакие.
Когда вы все взвесили и окончательно решили сменить работу, не торопитесь объявлять об этом во всеуслышание. Ищите новую работу, а как только найдете, расскажите об этом начальнику. Именно в такие моменты очень часто происходят самые пламенные объяснения в любви между руководством и подчиненными, и в итоге все заканчивается повышением зарплаты и обещанием друг другу дальнейшей любви и верности.
А вот если вас никто со слезами на глазах не удерживал и вам пришлось уволиться, то имейте в виду: работодатели не любят корыстолюбивых сотрудников, готовых на измену с новым нанимателем, заплатившим больше. «Даже если именно недостаточный (по вашему мнению) уровень зарплаты стал причиной поиска работы, не стоит делать на этом акцент, подумайте, что еще Вас не устраивает в нынешней работе», — советует Наталия Спиридонова.
Много денег — не всегда хорошоХочу ничего не делать и получать много денег — такая мечта появляется почти у каждого. Но на деле ситуация, когда вы получаете деньги ни за что или почти ни за что, — очень неприятна. Вы оказываетесь в западне — нигде больше вам столько не заплатят за тот же объем работы. Все замечательно до тех пор, пока вам нравится ваша должность. Но как только она вам наскучит или у вас возникнут какие-то проблемы с начальством или коллегами, вы начнете страдать, как жена, которая живет с нелюбимым мужем из-за денег. Даже если работа неинтересная, бесцельная, безрезультатная, очень трудно отказаться от легких денег и пойти за ту же сумму работать в три раза больше.
Поначалу кажется — от легких денег еще никто не умирал. Не умирал, но зато деградировал как специалист. Постепенно профессиональный рост останавливается, а интерес к работе сходит на нет — все равно платят много. Если апатия уже близка, стоит взять себя в руки и сменить работу, иначе профессионал в вас погибнет безвозвратно. Смена работы потребует решительности, потому что наверняка придется пожертвовать высокой зарплатой, а значит, придется временно сократить расходы и заново учиться работать много и на результат.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.