У большинства фармацевтических компаний есть планы на расширение, работодатели соревнуются друг с другом в качестве компенсационных пакетов, инструментов развития сотрудников, бонусных схемах. И сегодня медицинские представители дорожат своими местами, поскольку их работодатели стараются сделать все, чтобы удержать персонал.
Теперь для того, чтобы сильный сотрудник перешел из одной компании в другую, недостаточно предложить ему большую зарплату, нужно продумать и систему мотивации. Молодых талантливых специалистов привлекают, прежде всего, те работодатели, которые могут также предложить развитие и профессиональный рост. Немалую роль играет и имя компании. Большое значение при выборе работодателя специалисты фармацевтических компаний придают и тому, с каким именно медицинским товаром им предстоит работать. Мнение, что для продвижения фармацевтических препаратов медицинскому представителю не обязательно иметь высшее медицинское или фармацевтическое образование, ошибочно. Это, напротив, необходимое требование. Когда речь идет о продвижении серьезного рецептурного продукта, без специального образования и навыков эффективного общения не обойтись: надо уметь говорить с клиентами-врачами на одном языке. Поэтому дорогие марки продвигать подчас труднее, но на порядок престижнее и интереснее. К тому же такая работа повышает рыночную стоимость медицинского представителя как специалиста.
Вверх по лестнице
Популярность должности медицинского представителя во многом объясняется широкими возможностями карьерного и профессионального роста, которые дает эта профессия и которым благоволит объективно развивающийся рынок. К неоспоримым преимуществам такой работы относятся мобильность, общение с людьми, самостоятельность в принятии решений. Но карьерный рост в фармкомпаниях возможен, как правило, только после успешного опыта работы медицинским представителем, что делает эту должность еще более привлекательной.
Высокопрофессиональные специалисты сегодня не испытывают особых сложностей с трудоустройством. Талантливый медицинский представитель может претендовать практически на любые новые вакансии, открывающиеся в компании, где он работает. Работодатели предъявляют к кандидатам различные по жесткости требования и готовы по-разному оплачивать труд тех специалистов, которые им действительно подходят. Зарплата будет зависеть от опыта медицинского представителя (выпускник института или же профессионал с опытом), от стратегических задач компании (продвижение госпитальных или аптечных препаратов или же краткосрочные проекты по внедрению новых продуктов), от состояния рынка труда (уровень заработных плат компаний аналогичного профиля).
В ожидании специалиста
Рынок персонала для фармацевтических компаний всегда отличался динамичностью. Сегодня, несмотря на появление большого количества молодых кандидатов, квалифицированных специалистов все-таки не хватает: рост компаний опережает возможности кадрового рынка, профессионалы просто не могут появляться с такой быстротой, поэтому многие фирмы стараются растить и развивать специалистов под себя. Если компания принимает на работу недавних выпускников или людей без опыта, она готова обучать их навыкам продаж, презентации. В то же время, те, кто рассчитывает на должность медпредставителя, должны быть коммуникабельными, мотивированными на большое количество работы и на достижение результата.
В стане работодателей также происходят изменения. Если несколько лет назад большинство компаний однозначно заявляли о необходимости профильного медицинского образования для кандидатов, то в последнее время некоторые отходят от этого требования, отдавая предпочтение наличию навыков продаж. Для нас наиболее важны личностные качества претендента на вакансию: насколько серьезно он относится к профессиональному росту в компании и готов ли учиться дальше, в какой мере обладает необходимыми деловыми качествами, способен ли самостоятельно планировать работу.
Именно такие качества должны стать опорой тем, кто сегодня задумывается о карьере в сфере фармацевтики. Дело в том, что эксперты прогнозируют новые изменения, грозящие рынку. В ближайшее время не исключен кризис перепроизводства: компании объединяются, оптимизируются, количество привлекательных вакансий сокращается. После этого неизбежно наступит стабилизация. Но квалифицированные специалисты, конечно, востребованы всегда. И, если медицинский представитель претендует на высокую заработную плату, он должен уверенно владеть навыками продаж и ведения переговоров, хорошо знать продукцию и конкурентов. Важно также, чтобы он легко осваивал новое, был уверен в себе и, в то же время, критичен.
Опыт показывает, что компании с большим штатом далеко не всегда являются самыми эффективными в области продаж. Более успешными в современных условиях оказываются не те, кто увеличивает число сотрудников, а те, кто совершенствует их квалификацию, вкладывая деньги в обучение персонала и более тщательно подходя к процессу отбора кандидатов. Учитывая тот факт, что большинство фармацевтических фирм уже сегодня в конкурентной борьбе делают основной акцент на искусство продаж, эксперты рынка настоятельно советуют всем сотрудникам и кандидатам на позиции медицинских представителей обратить внимание на личные sales-навыки и по возможности подкрепить свое образование знаниями из области экономики и маркетинга.
Подготовила Надежда Соловьева
rabota-i-trud.com.ua
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.