Одна из японских компаний по трудоустройству поместила на своем сайте довольно занятное объявление об открытии вакансии: «Просьба обращаться только тем претендентам, чей тип личности – «администратор»». Как оказалось, подобные запросы работодателя вовсе не чудаковатость, все объясняется весьма просто: данной организации срочно понадобились сотрудники, чья деловая активность ориентирована на устранение непонимания и дискомфорта в коллективе. Именно эти качества характера в наибольшей степени присущи именно «администраторам».
С точки зрения менеджмента, управление абсолютно любым проектом можно свести к процессу взаимодействия руководителя с отдельным участником коллектива. В масштабных программах, в которых принимают участие большие команды, этот упрощенный подход видоизменяется с учетом того, что психологические модели поведения одной и той же личности в крупных коллективах значительным образом модифицируются. Именно поэтому, сегодня руководители многих организаций всячески пытаются избежать проблем с так называемыми «сложными личностями», которые создают неприятности, замедляют или полностью сводят на нет работу всего коллектива. Интересен тот факт, что в этот «сложный» разряд зачастую попадают прекрасные профессионалы, весьма адекватные и дисциплинированные работники. В чем же кроется причина подобного явления? Что мешает сплоченности и высокой продуктивности коллектива?
По утверждению специалистов, даже самый высококвалифицированный персонал может не показывать высокопродуктивной работы, из-за психологической несовместимости его членов. Различные модели ведения дел, стремления и, главное, отсутствие понимания в рядах сотрудников – вот залог неплодотворной работы любого коллектива.
В нынешнее время во избежание подобных ситуаций менеджеры по персоналу все чаще и чаще прибегает к помощи всевозможных психологических манипуляций, пытаясь еще на этапе приема на работу прогнозировать потенциал и модели поведения каждого претендента. Но как быть уже сформированным коллективам, в которых периодически возникают проблемы подобного характера? Как найти подход к друг другу и научиться говорить на одном языке с коллегами?
Согласно результатам многочисленных исследований в данной области, известно, что на поведение, а так же уровень инициативности или инертности сотрудников существенным образом влияет психосоциотип их личности. В связи с тем, что психотип – это врожденная психическая структура, особенность поведения человека в межличностных взаимоотношениях, как правило, является неизменной на протяжении всей его жизни. Именно поэтому, определение типологического профиля дает возможность не только постигнуть собственные положительные и отрицательные стороны, но и найти подход к тем, кто неизменно создает трудности на работе. Исследование типологии личности позволяет узнать всю глубину проблемы и найти путь к мирному обсуждению и успешному разрешению конфликтной ситуации.
В основе современной типологизации личности лежат научные труды известного знатока человеческой психологии Карла Юнга, который впервые в истории, при классификации людских характеров, сделал ставку на поведение человека, его опыт, привычки и усвоенное знаний.Сегодня общепризнанным эталоном является методика Джона Кейрси, чей опросник состоит из 70 вопросов и позволяет наиболее точно обозначить психологический портрет человека. Труды современных психологов по описанию поведения и мотивации каждого из 16 типажей, дают возможность довольно быстро найти правильный подход к каждому сотруднику.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на видимую пользую от применения на практике знаний по типологии личности, многие специалисты протестуют против попыток классификации человеческого характера в принципе. Но на самом деле, благодаря использованию знаний по типологии личности, моделирование всевозможных бизнес-процессов и функциональных распределений при приеме на работу или формировании команды, становятся более продуктивными и удачными. Практическое применение знаний в данной сфере позволяет значительно уменьшить количество недоразумений и избежать ситуации, когда сотрудники действуют разрозненно, не могут найти общий язык, в результате чего страдает их общее дело.
«При постоянном ускорении темпов жизни руководство организаций всячески пытается избежать проблем с так называемыми «сложными личностями», которые создают неприятности, не выдерживая напряжения и ответственности, замедляют работу коллектива в целом. Вследствие этого, менеджеры по персоналу все чаще и чаще прибегает к помощи всевозможных психологических манипуляций, пытаясь еще на этапе приема на работу прогнозировать потенциал и модели поведения человека в тех или иных условиях».
«Психологи утверждают, что даже самый высококвалифицированный персонал не сможет добиться положительных результатов в работе, если его участники будут не совместимы психологически».
«Определение типологического профиля даёт возможность не только постигнуть собственные положительные и отрицательные стороны, но и найти подход к тем, кто неизменно создает трудности на работе. Исследование типологии личности позволяет узнать всю глубину проблемы и найти путь к мирному обсуждению и успешному разрешению конфликтной ситуации».
Автор: Наталья Ососкова
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.