Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

На все руки, или Чем в идеале должен заниматься эйчар


23.10.2017 881
Факторный анализ

Да, к сожалению, роль отдела HR во многих компаниях незавидна. Сотрудники других подразделений считают их занудами и контролерами, которые стремятся зафиксировать на бумаге каждую мелочь и тратят все свое время на организацию корпоративных выездов на пикник. Руководство же считает эйчаров «мальчиками на побегушках», безропотно исполняющими все их распоряжения. Многие менеджеры уверены, что если на пути встретилась задача, на реализацию которой у них нет сил, времени и желания, то ее можно с легкостью «спихнуть» отделу персонала — пусть разбираются! Существует и другое мнение — для руководителей отдел персонала является «рупором народа», который должен собирать, озвучивать и защищать мнение и позицию всех сотрудников компании. И приходя к HR-директору с вопросом «Ну, что обо мне думают в компании?», удивляются, когда не получают исчерпывающего ответа.

При всем при этом и сотрудники, и руководство негласно признают за эйчар-директором роль третейского судьи, который может и должен рассудить стороны рабочего конфликта. Более того, многие считают, что предотвращение, выявление и усмирение возникающих конфликтов — прямая обязанность отдела HR. Этот департамент в большинстве компаний является негласной службой психологической поддержки — общекорпоративной «жилеткой для слез».

Неудивительно, что при таком широком спектре мнений отдел персонала никто не считает сильной, полезной и самостоятельной службой, двигателем успеха компании. И сегодня я хочу поговорить о том, как HR-структура может принести реальную, ощутимую пользу персоналу и руководителям компании, выполняя всего пять простых функций.

Функция 1: Показывать путь

Непосредственной задачей отдела HR является формирование образцов и шаблонов: поведения, мышления, процессов работы и т. п. К сожалению, в большинстве компаний назвать отдел персонала примером для подражания язык не поворачивается. А ведь именно на работу и поведение HR-департамента должны — в идеале — равняться другие подразделения: по скорости, эффективности, организованности и инновационности. Мне кажется вполне логичным, что отдел, занимающийся поиском, подбором и воспитанием человеческих ресурсов компании, просто обязан являться для них примером, создавая правильную атмосферу для роста и развития.

Функция 2: Рассказывать как

Отдел персонала должен находиться в постоянном поиске лучших практик — в работе, управлении, повышении эффективности. Задача департамента — не просто обучать сотрудников, а повышать их ценность: за счет развития новых навыков, предложения более продуктивных методов деятельности, создания и совершенствования производственных систем и процессов. Отличный способ «рассказать как» — создать памятки и пояснения в формате видеозарисовок. Например, видео или анимационный ролик, показывающий процесс заполнения документа или прохождения аттестации, избавит вас от множества повторяющихся вопросов и позволит тратить значительно меньше времени на исправление ошибок.

Функция 3: Упрощать

Да, задача отдела персонала — делать жизнь компании и каждого сотрудника проще. Современные системы позволяют автоматизировать многие функции отдела персонала, связанные с кадровым делопроизводством. Не выстраивайте непреодолимую баррикаду из бумажек, процессов и прочей бюрократии. Нужно делать все возможное для того, чтобы эти процессы и процедуры стали максимально простыми и понятными:

    * писать документы «человеческим» языком;
    * организовывать тренинги по сложным и многогранным системам и техникам;
    * налаживать простую и эффективную систему коммуникаций внутри и вовне компании.

Функция 4: Избавляться от ненужного

Нередко отдел персонала в компании играет роль известного персонажа — это своеобразный Плюшкин, который собирает и хранит всякие мелочи, часто ненужные и неэффективные. Действительно, задача отдела — систематизировать и хранить информацию, но не делайте из департамента свалку. Если вы видите в процессе лишний шаг, настаивайте на оптимизации. Если что-то было придумано несколько лет назад, не поленитесь проверить актуальность задумки в сегодняшних условиях.

Функция 5: Служить и защищать

Возможно, данная формулировка звучит как девиз американских полицейских, но суть от этого не меняется. Главная задача отдела персонала — служить сотрудникам компании. Не прислуживать, исполняя прихоти, а именно служить — делать их жизнь проще и продуктивнее. А служить компании может только тот, кто понимает, чем она живет, какие цели преследует, какие проблемы решает.

Отдел HR должен защищать свою организацию от бюрократии, неэффективности, вмешательства государственных органов и контролирующих организаций, конкурентов и т. д. Для этого необходимо:

    * организовывать, систематизировать и автоматизировать всю деятельность компании, включая свою;
    * предлагать и искать новые, более эффективные методики и приемы;
    * создавать для сотрудников атмосферу достижений и развития — чтобы у хедхантеров не осталось ни единого шанса;
    * поддерживать корпоративный дух и культуру, настраивая работников на успех.

Если отдел персонала направит все свои силы на исполнение хотя бы этих пяти функций, ему будет гораздо проще превратить свою работу в фактор успеха компании.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как получать от работы удовольствие23 Октябрь, 2017

    Если вы перестали интересоваться тем, чем занимаетесь на работе, а новые задачи не вовлекают вас в их решение, то у вас началась апатия и вы больше не получаете удовольствия от работы. Психологи называют такое состояние специалиста профессиональным выгоранием и считают, что данную проблему можно и нужно срочно решать.

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх