Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Начальник и подчиненные: некоторые правила этикета


24.11.2010 739

Руководитель при встрече с подчиненным должен правильно ответить на приветствие. Он должен непременно встать, если к нему в кабинет войдет подчиненный, первым подать руку и пригласить сесть. Если же в кабинет входят несколько человек, неэтично выделять кого-либо из них особыми знаками внимания.

Этикет чрезвычайно важен и при проведении совещаний и вызове подчиненных. Без крайней необходимости не надо вызывать людей на заседание. Но если оно назначено, то к этому времени сам начальник должен быть на месте. Этикет требует быть предельно внимательным к обсуждаемым вопросам, вежливо выслушивать выступающих. В своих выступлениях необходимо быть кратким.

Культура начальника особенно проявляется в конфликтных ситуациях. Здесь чрезвычайно важна выдержка. Брань, оскорбления и даже повышение голоса недопустимы, какой бы ни была вина подчиненного. От этого во многом зависит авторитет руководителя.

Кроме того, начальник должен заботиться о поддержании не только своего собственного авторитета, но и авторитета своих подчиненных.

Так, например, он не сделает замечание подчиненному публично. Не станет жаловаться на него в его отсутствие.

В служебных отношениях немаловажное значение имеет внешность руководителя: личное обаяние, правильная речь, умение держаться, опрятность в одежде.

Не менее важным является и соблюдение этикета в отношениях подчиненного к начальнику. Этикет базируется на исполнительности, уважении к старшему по званию, дисциплинированности. Необходима также точность и аккуратность. Такт и предупредительность также важны, поскольку, как правило, начальник старше по возрасту.

Поэтому подчиненный пропустит начальника вперед, уступит ему место, возьмет на себя более тяжелую физическую часть работы. В данном случае предупредительность не имеет ничего общего с угодливостью. Она нацелена на интересы дела.

Необходимо беречь время начальника, не злоупотреблять вниманием, не затягивать с ним разговор. Ведь деликатный начальник ни в коем случае не прервет разговор, не станет как бы невзначай смотреть на часы.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме

Читайте также

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

  • Сискатели становятся требовательней17 Январь, 2018

    Интересны не только деньги...

  • Увеличился размер "максимальных" пенсий16 Январь, 2018

    Размер "максимальной" пенсии увеличен.

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

↑ Наверх