Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Знай свои права

Надо знать себе цену

7 сентября 2009 346

Начать стоит с мониторинга вакансий, опубликованных в специализированных изданиях и Интернете (можно также воспользоваться зарплатомером — такая услуга есть на многих профильных сайтах). Из данных источников нетрудно почерпнуть полезную информацию, которая позволит вам в общих чертах составить представление о запросах рынка и тех возможностях, которые у вас есть. Но представление будет весьма приблизительным. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую служащие получают большую часть денег в конвертах. Помимо зарплаты надо учитывать и систему компенсаций, бонусов, опционов, медицинских страховок и прочее. Иногда подобный набор надбавок намного превышает базовый оклад сотрудника. Влияют на зарплату и многие другие объективные и субъективные факторы. Довольно часто реальная зарплата существенно отличается от той, которую в качестве своеобразной наживки нерадивый работодатель указывает в объявлении. Большую роль играет личность самого человека, в частности его умение блестяще зарекомендовать себя во время интервью с кадровиком или работодателем и в период прохождения испытательного срока. Исследования психологов однозначно свидетельствуют о том, что во многих случаях человеку обаятельному и просто симпатичному дают более высокий стартовый оклад, чем такому же хорошему специалисту, но не умеющему выгодно преподнести себя.

Так же часто, особенно по элитным позициям, объявления о вакансиях вообще не содержат информации о конкретной сумме, ее заменяет загадочная формулировка «Зарплата высокая по результатам собеседования» или «Зарплата обсуждается». Для знающего человека это означает, что потолок его доходов будет напрямую зависеть от той выгоды, которую он гарантирует нанимающей его компании.

Сегодня в прессе регулярно публикуют подготовленные кадровыми и консалтинговыми компаниями обзоры зарплат по Москве, России, сегментам рынка, направлениям бизнеса и т. д. Но опять же такие экспертные оценки не следует воспринимать однозначно: необходимо делать поправку на конъюнктуру рынка, специфику компаний, их политику в отношении персонала, суммы, которые они готовы платить сотрудникам в настоящее время, стадию развития, на которой находится та или иная структура, и т. п. Все перечисленные факторы надо учитывать для того, чтобы адекватно оценить полученные данные и не принимать поспешных решений. Очень хорошо, если, просмотрев подобные выкладки, вы вдруг поймете, что достойны ездить за зарплатой с инкассаторскими мешками, а не прятать от жены заначки. Но нужно отдавать себе отчет в том, что идеальная модель и реальная жизнь — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Важным источником информации являются друзья, знакомые, бывшие однокурсники или коллеги из соседнего офиса, точнее те из них, кто работает в одном с вами сегменте рынка или в одном направлении. Правда, корпоративная культура многих компаний жестко карает работников за разглашение подобной информации, но в приватной беседе за кружкой пива старый приятель наверняка сообщит вам несколько любопытных цифр.

Еще один практический совет — прежде чем приступить к сбору информации, вместо того чтобы прочесывать тайгу, следует задать себе конкретные условия поиска, например: «Я хочу работать в коммерческой структуре, только в крупной российской компании с раскрученным брендом; согласен на ненормированный рабочий день; готов рассматривать только соответствующие моей квалификации и опыту предложения». Это примерный вариант. Каждый сам для себя решает, насколько жестким критериям должна отвечать его потенциальная должность, но, соответственно, чем шире рамки поиска, тем больше разброс зарплат.

Читайте также
↑ Наверх