В компании Southwest оправляется в рамку и вывешивается на стену все, что имеет отношение к ее истории и корпоративной культуре. Сотни тысяч фотографий сотрудников авиакомпании, их питомцев, праздников и вечеринок соседствуют с историческими для Southwest документами и вырезками из газет.
Результат – "своеобразная настенная летопись авиакомпании", говорит президент компании 60-летняя Коллин Барретт, которая вот уже многие годы курирует этот своеобразный музей трудовой славы. Именно она начала собирать газетные вырезки еще в 60-е гг., когда работала секретарем у председателя совета директоров Херба Келлехера.
Новые сотрудники нередко проходят так называемый "курс молодого бойца" – их отправляют разыскивать тот или иной экспонат. "Когда специалистам по связям с общественностью нужны исторические факты, они идут к стене", – говорит Джинджер Хардейдж, глава отдела корпоративных коммуникаций. Недавно ей понадобилась точная дата выдачи первой правительственной лицензии, и оказалось, что ее копия, висела на стене среди других документов.
Одна из задач этого своеобразного музея в том, чтобы подчеркнуть ценности авиакомпании. Southwest всегда стремилась совместить высокое качество и низкие цены, ставила хорошее обслуживание выше роскоши и благодаря этому завоевала симпатии клиентов. Открытая корпоративная культура позволила Southwest собрать превосходную команду профессионалов, преданных своему делу. Именно благодаря сотрудникам Southwest находится в первых строчках рейтингов и остается одной из немногих американских авиакомпаний, работающих с прибылью, несмотря на стремительно растущие цены на топливо.
В 90-е гг., когда строился новый офис, Келлехер попросил архитекторов сделать холлы в нем достаточно широкими, чтобы по ним могло ходить много людей. Получившееся в результате хитросплетение широких коридоров больше напоминает терминал аэропорта, чем офис. Коллин Барретт поручили украсить стены офиса в характерном экономичном стиле.
Коллекция разрослась до более чем 18 000 экспонатов. "По нашим коридорам все ходят зигзагом", – рассказывает Джоан Фаррис, одна из сотрудниц авиакомпании. "Когда я иду по коридору, я постоянно поправляю картинки в рамочках, чтобы они висели прямо", – говорит Барретт.
Весной этого года было введено в эксплуатацию новое крыло здания штаб-квартиры авиакомпании. Это событие стало хорошим поводом для того, чтобы заново декорировать стены. Возглавил этот проект Йен Шуберт, административный менеджер.
В один из выходных дней Шуберт организовал специальное мероприятие по развешиванию экспонатов. На него записались около 80 человек. От Шуберта они получили подробные инструкции, занявшие три листа бумаги. Кроме того, за каждые два дня работы авиакомпания награждает добровольца бесплатным билетом в любую точку мира ценой в $598. Начало мероприятия было назначено на 8 часов утра. Когда невыспавшиеся сотрудники собрались в комнате, Шуберт велел каждому взять молоток, уровень и карандаш. "Не волнуйтесь, – наставлял он собравшихся, прохаживаясь перед группой. – Вешать картины не так уж сложно".
Санни Стоун, директору по культуре, досталась самая сложная стена, посвященная рекламе. Тысячи копий рекламных плакатов разных лет были распределены в хронологическом порядке – с начала 70-х.
Но все же больше всего фотографий в экспозиции посвящено легендарному руководителю авиакомпании Келлехеру, который покинул пост гендиректора еще в 2001 г. На многих фотографиях он запечатлен с сигаретой и стаканом виски, в обнимку с гостями и сотрудниками авиакомпании. Кроме фотографий в нескольких местах офиса выставлены картонные Келлехеры в натуральную величину. Одна из инсталляций посвящена "спасательному набору" Келлехера. Он состоит из виски Jack Daniels и пачки сигарет.
Новому директору авиакомпании, более сдержанному Гэри Келли, посвящено гораздо меньше снимков. Он начал свою карьеру в компании с должности диспетчера в 1986 г. "Он ведь, можно сказать, новичок, – говорит Шуберт. – Но на подходе у нас много снимков Гэри Келли".
Источник: www.hrm.ru
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».