UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Не только слушать…

Не только слушать…

8.02.2008 212
Не только слушать…

Не только слушать…

8.02.2008     212

По мнению психологов, 60% всех конфликтов между людьми возникает из-за коммуникационных проблем. То есть кто-то кого-то не расслышал или не так понял, в результате не так отреагировал, это вызвало недовольство или обиду другой стороны - и проблема стала расти как снежный ком. Поскольку нет двух людей, которые бы смотрели на мир одинаково, разногласия неизбежны. Именно поэтому очень важно уметь не только слушать, но и слышать. При этом не существует единого решения, обеспечивающего оптимальный выход из конфликтной ситуации, а выполнение нижеследующих рекомендаций вообще зависит только от вашей самодисциплины.

Не прерывайте и не перебивайте собеседника. Разумеется, хочется побыстрее высказаться самому, показать, что собеседник или оппонент не прав, и тут же указать ему на явные, по вашему мнению, ошибки в рассуждениях. Тем не менее, дайте человеку закончить свою мысль. Прервать на полуслове - это то же самое, что сказать ему: «Хватит говорить, теперь слушай меня, только я знаю, как правильно и только мое мнение единственно верное». Такое поведение только обострит конфликт.

Не заканчивайте предложение за оппонента. Даже если вы знаете, что он сейчас скажет или какой аргумент приведет, стоит дать ему возможность полностью высказать свою мысль. Может быть, во время рассуждений вслух человек самостоятельно поймет свои ошибки, и конфликт будет исчерпан.

Задавайте уточняющие вопросы. Если вам что-то неясно или вы не уверены, что правильно поняли оппонента – задавайте уточняющие вопросы. Даже, если вы уверены в собственной правоте или прекрасно знаете все претензии второй стороны – задавайте уточняющие вопросы. Если вы считаете, что знаете предмет, цели и причины конфликта – ну, вы поняли, да? Умение задавать вопросы – одно из самых важных для тех, кто хочет свести к минимуму не только количество конфликтов, но их негативные последствия. Очень часто бывает так, что, не зная, как конфликт видит вторая сторона, человек или группа людей начинают «активные боевые действия». В то время как, после нескольких уточняющих вопросов может оказаться, что, по сути, вы говорите об одном и том же, только разными словами.

Получите подтверждение того, что вы правильно поняли сказанное. Во-первых, это защитит вас от недопонимания, во-вторых, если вы все-таки ошиблись и неверно истолковали смысл слов, будет возможность исправить это упущение, пока недопонимание не начало наслаиваться, обостряя конфликт. Спросите: «Правильно ли я понял, ты говоришь, что…», где после «что» необходимо указать то, как вы поняли слова оппонента. Скорее всего, он подкорректирует или полностью опровергнет ваше восприятие. Может даже статься, что в последнем случае этого будет достаточно, чтобы конфликт разрешился.

Чтобы стать хорошим специалистом в области разрешения конфликтов, необходима большая практика. Но еще большая практика нужна для того, чтобы стать специалистом в оптимальном разрешении все тех же конфликтов. Важно не забывать, что ваша цель - добиться компромисса, приемлемого для вас и оппонента, и удовлетворяющего вас обоих, а не одержать единоличную победу.

Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору