От того, как будет составлено резюме, зависит, быть или не быть дальнейшей карьере, и специалисты написали не одну тысячу советов по поводу того, как именно следует писать резюме. Но наши люди советов не читают. Во-первых, очень хочется соригинальничать. Да и, откровенно говоря, читать чужие советы скучно. Стоит ли удивляться, что количество нелепых и неадекватных резюме растет в геометрической прогрессии?
Цель резюме плюс цель жизни
Прошли те времена, когда высшей степенью неадекватности считалась рассылка одного и того же резюме одновременно на позиции коммерческого директора, директора по персоналу, руководителя службы безопасности и офис-менеджера. Сегодня кандидаты вполне могут и сами придумать должности, которые хотели бы занимать. Например, такие:
·Менеджер по подбору, обеспечению и использованию персонала
·Менеджер по уборке помещений
·Менеджер по чистоте
Безграмотность в нашей стране была ликвидирована еще в начале прошлого века, и умение читать и писать сегодня считается естественным для каждого человека. В связи с этим резюме с грамматическими ошибками и опечатками не только сразу же бросаются в глаза, но и вызывают негативное отношение к кандидату, но соискатели не слишком «заморачиваются» поиском ошибок в собственных опусах. Вот выдержка из резюме, помещенного на одном из порталов по трудоустройству:
* Ищу харошо оплачемую работу начиная на испытательном сроке зарплатой не мене 2 тыс. желательно менеджер, расматрю все варианты
При описании поставленных целей некоторые пускаются в философию, причем полет мысли не дает возможности пробиться элементарной грамотности:
* Цель: Достич много…. и добитса поставленой цели в жызни…
Трудовая деятельность
Цель следующего соискателя прописана вполне грамотно с точки зрения орфографии, и все же интуиция подсказывает, что что-то с этой целью не так:
* Цель: Стать директором Microsoft
Если профессиональная цель чрезмерно амбициозна, а опыт работы ей не соответствует, такое резюме воспринимается как неадекватная профессиональная самооценка и откладывается в сторону, разъясняют рекрутеры. Впрочем, сегодня стопка «отложенных» резюме растет не по дням, а по часам, ведь описание трудовой деятельности в иных резюме напоминает известный анекдот:
— Что вы имеете в виду под словами «многочисленные публикации в большинстве популярных изданий»?
— Я запустил в Интернет несколько анекдотов.
Любую информацию можно изложить по-разному, но создается впечатление, что соискателю по силам освоить только самый худший из вариантов:
* Руководил четырьмя маленькими проектами и двумя среднего размера
* Анализировал рынок и изучал тенденции
Если бы не разъяснения в скобках, можно было бы только догадываться о том, в чем именно заключался опыт работы соискателей (орфография авторов сохранена).
* Опыт работы в компьютоной сфере (кладовщик) — от 1 года
* Опыт работы: Хранитель знаний (сторож в районной библиотеке)
* Трудовая деятельность: охрана массовых мероприятий (во время визита цирка в наше село охранял клетку с дрессированными кроликами).
Личные качества
Не последнюю роль в резюме играют личные качества соискателя. И для описания себя, любимого, кандидаты на вакантные должности не жалеют ни сил, ни красок, ни эпитетов:
* Умен не по годам, незначительный опыт работы компенсируется высочайшим интеллектом
* Безжалостность, неподкупность, принципиальность, дотошность
* Хорошие навыки общения. Умение излагать мысли на письме
* Умение настаивать и достигать поставленных целей. Навыки переубеждать и заставлять менять чужую точку зрения.
* Коммуникабельный: все руководители меня очень любили
* О себе: представительный, нацеленный на результат программист, ищущий возможность возглавить проекты или программы, затрагивающие интернет-рекламу, многопользовательские 3D-игры, работу с корпоративными клиентами, жаждущий учиться и готовый на любые предложения
Казалось бы, какая сложность может быть в том, чтобы коротко написать о своем семейном положении? Но оказывается, находятся оригиналы, которые даже пару сухих фраз могут написать с недюжинным размахом:
* Семейное положение: одинокая женщина
* Холост, имею троих детей
Семейное положение: собираюсь выйти замуж
Степень оригинальности
В заключении приведем письмо, присланное менеджеру по персоналу киевской компании. Особые вопросы, кроме орфографии (в частности, двух ошибок в написании названия якобы освоенной программы), вызывает последняя строчка резюме, учитывая адресат:
* Добрый день! Высылаю краткое резюме.
Опыт работы в украинско-польском предприятии.
Опыт работы в бухгалтерии: приход, расход, выставление счетов, банк, заполнение налоговых, анализ по предприятию. Работа со складами. Знание 1-С 7.7, Eksel Word, клиент банк.
Знание языков: польский, армянский.
Просьба, звонить до 10 часов утра, позже 10 часов, отправлять СМС указав номер телефона, должность, контактное лицо. Перезвоню в ближайший час. Или после 18 часов.
Менеджеров по персоналу — НЕ БЕСПОКОИТЬ!
Однако каким бы нелепым и неадекватным ни было резюме, шанс «зацепить» работодателя все равно останется. В наше время, когда по ряду вакансий ощущается настоящий кадровый голод, все чаще именно соискатель выбирает себе работодателя, а не наоборот, И потому работодатель иногда готов простить кандидату-оригиналу некоторые вольности, глядя сквозь пальцы на неуместную игру фантазии потенциального ценного кадра.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.