UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Непростительные ошибки

Непростительные ошибки

31.08.2009 514

Недостаточно информации
Начальник АХО пишет только, что имеет опыт работы более 5 лет по «административно-хозяйственному сопровождению деятельности компании». Есть ощущение, что человек что-то скрывает. Много раз менял место работы? Работал в сомнительных компаниях? В общем, предположений можно строить много, и все не в пользу соискателя. Хорошо хоть профессиональные навыки описаны подробно, но хотелось бы, например, узнать размер компании, в которой он работал, для такой должности это принципиально. Пишите про свой опыт работы, это самое главное для работодателя. Не забудьте добавить сферу деятельности компании и ее размер (число человек в штате), это важно для многих позиций (например, для юристов, бухгалтеров, менеджеров по персоналу).

Слишком много информации, не выделено главное
Резюме юриста, очень большое и подробное. Скопировали его в Word, получилось три страницы текста: сначала детально прописан опыт работы, а потом идет такой же подробный рассказ про профессиональные навыки, причем сплошным текстом. Стоит ли? Не лучше ли выделить 3-5 ключевых навыков? Через такой массив информации нелегко продраться даже самому внимательному читателю, а выделять главное и доносить информацию хороший юрист должен уметь.

Профессиональные навыки написаны «левой рукой»
Например, у секретаря «знание 1С‚ word‚ Excel‚ e-mail». Что такое знание e-mail? Другой вариант: «продвинутый пользователь Пк‚ стрессоустойчивая‚ целеустремленная‚ собраная‚ хорошо планирую дела». В этом случае смешаны навыки и качества, плюс ошибки, плюс замечательная формулировка в конце. Третий случай, юрист: среди массы действительно профессиональных навыков - «опыт работы на ПК». А его могло не быть? У юриста? И какой работы? Наш совет: не пишите все, что под руку попадется, лучше меньше, да лучше. Если затрудняетесь с формулировкой – попросите совета у знающего человека или подсмотрите у «коллег» в соседних резюме (но не копируйте бездумно).

Разбросанность в желаниях, т.е. в должностях
Например: «менеджер по продажам, помощник менеджера по работе с клиентами, администратор в фитнес клуб (бутик одежды), секретарь руководителя, менеджер по персоналу». Писать сразу несколько позиций в резюме вполне разумно, если они близки по сути – допустим, секретарь + офис-менеджер. Но здесь смешение совсем разных должностей, стоило бы разбить их на три части: 1) менеджер по продажам, помощник менеджера по работе с клиентами; 2) администратор в фитнес-клуб, секретарь; 3) менеджер по персоналу. Почему? Потому что когда ищут секретаря, то нужен человек, который будет охотно выполнять именно эту работу, причем на протяжении долгого времени. А такая разносторонность отпугнет осторожного рекрутера.

Орфографические ошибки, ляпы
Кроме элементарной неграмотности распространено также отсутствие знаков препинания, пробелов, пропуск букв. Лечится проверкой на орфографию в программе Word, трудные случаи решайте с помощью сайта gramota.ru. И обязательно перечитывайте то, что получилось. Ошибаются все, но внимательные свои ошибки исправляют.

Неудачные фотографии
Очень «летние» фото (в майках, минитопах) или больше подходящие для сайта знакомств (поза, призывный взгляд). Встретилось у секретарей, персональных ассистентов, помощников юристов, даже бухгалтеров. Девушки выглядят отлично (как правило), но почему бы не сделать фотографию в деловом стиле? Впрочем, это не только женская проблема, попался нам и портрет мужчины топлесс (хочет быть зам. директора). Еще вариант – фотографии на документы, т.е. буквально, «с уголком» и угрюмо-застывшим выражением лица. Резюме с фотографией действительно выделяется из общего потока - так используйте эту возможность, вешайте выигрышный вариант.

А теперь о себе (без комментариев)
Из резюме юриста: «профессиональное кредо - что не знаю‚ то умею‚ что не умею‚ то знаю». Бухгалтер: «легко нахожу общение с людьми». Оператор ПК: «аналетический склад ума‚быстро обучаемая‚уситчевая». Менеджер по логистике: «быстрое обучение‚ желание трудится долго‚ ответсвенно и продуктивно».

Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


Часто шукають

↑ Вгору