Вопрос, связанный с инициативой, наверняка вызовет у вас массу эмоций и породит десятки новых суждений и мнений. Я начну свой ответ с предложения, с которым согласятся далеко не все: ИНИЦИАТИВА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА. Правило номер один – инициативность на 2%. Не больше. Вспомните одно из ваших требований, которое вы предъявляли к сотрудникам при приеме на работу: инициативность. Берите заявку, подаваемую в отдел персонала, и смело вычеркивайте эту характеристику из списка личностных качеств.
Инициативность дорого обходится. Как часто вы слышите оправдание сотрудника: «Я думал, так будет лучше»? А думать, в данном случае, = проявлять инициативу. Я отучаю рядовых сотрудников думать при выполнении рядовых поручений. Думать не нужно. Все прописано. Нужно выполнять. Думать нужно до выполнения работы и после ее выполнения, а также, используя 2% инициативности, предлагать корректировки и совершать корректирующие и предупреждающие действия. Если заранее видят ошибку или возможность улучшить процесс – об этом нужно сообщить, нужно высказать свое мнение. На небольшой фабрике одна и та же гайка может быть затянута трижды. Работа выполнена трижды. Кто-то скажет, что это лучше, чем не было бы сделано ни разу, но эти варианты мы не рассматриваем. Эта все та же бессистемность.
У вас возникло огромное количество вопросов, с некоторыми аспектами вы согласились, другие готовы опровергать до последнего… Вы считаете, что в ваших сотрудниках неформальный запрет на инициативу убьет не только инициативность, но и вообще желание работать? Открыто предложите им проявлять инициативу, сообщите о поощрении этих действий и посмотрите на результаты.
Поверьте, столь остро этот вопрос не стоит. Если у сотрудника есть желание проявить себя – определите ему область для самовыражения. В любой системе такая область существует. К сожалению или к радости, но в любой организации уже сама ее структура делит всех сотрудников на тех, кто думает и тех, кто делает.
Половина соискателей говорят, что они инициативные люди – на деле оказывается совсем наоборот. Многие сотрудники из-за «хотел, как лучше» доводят все до «получилось, как всегда». Пожалуй, стоит наказывать сотрудников за проявление инициативы. Внесите в корпоративную память, что проявление инициативы наказуемо. Проявлять инициативу больше не будут.
Если оставить инициативу на прежнем уровне, насколько ее можно совмещать с системой?
Совмещать возможно. При этом нужно быть готовым к тому, что там, где разрешена инициатива, будут допущены ошибки. При возникновении таких ошибок вы не можете их вменять в вину сотруднику, допустившему их. Сотрудник, которому вы дали право думать, принимать решение и приводить это решение в действие (а именно это и относится к понятию «инициатива») не должен нести за это ответственность. Помните, в предыдущем вопросе я акцентировал на этом внимание: ведь сотрудник хотел сделать, как лучше… не получилось.
Возвращаясь к предыдущему вопросу, следует вспомнить о возможности предоставления сотруднику области для самовыражения. Я намеренно заявляю тому или иному сотруднику (чаще руководителю отдела) о возможности принятия самостоятельных решений по какому-либо вопросу. Это вопросы, решение которых не может нанести деятельности какой-либо ущерб, поскольку любое его решение окажется положительным.
Как быть с инициативой руководителей отделов или подразделений?
Руководители отделов относятся к категории, где нужна не только исполнительность, но и та самая инициатива в рамках компетенции. В рамках компетенции – это важно! Ни больше, ни меньше. А рамки определяете вы, только не забывайте сообщать о них сотруднику. Не установленные рамки – это свобода действий.
Как быть с инициативой сотрудников, пришедших из конкурирующих компаний?
Здесь все зависит в первую очередь о того, существует ли в вашей компании система. В соответствии с этим события могут развиваться по двум стандартным сценариям. Либо новичок приносит вам технологию и форму работы, которая в вашей компании может оказаться более эффективной, а может быть, и менее эффективной. Не стоит забывать, что в рамках «той» организации все это было рабочим материалом, в рамках вашей в лучшем случае может оказаться попросту бесполезным. Поэтому вопрос инициативы здесь рассматривается исключительно на начальном уровне. Станете ли вы что-либо менять или внедрять и, соответственно, прописывать, или нет.
Вслед за отсутствием инициативы может прийти бездействие. Так ли это?
Существует очень серьезное принципиальное отличие отсутствия инициативы от бездействия, которое заключается в том, что в процессе выполнения той или иной работы сотрудник может заметить ошибку, но будет продолжать выполнять стандартные операции, что в конечном итоге приведет к потерям компании.
Введите объяснительные за бездействие. В нашей компании бездействие приравнивается к неумышленной попытке нанесения компании ущерба и неважно, был ли этот ущерб нанесен, либо его удалось предупредить.
Успехов!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.