Способность разговаривать с кем угодно и когда угодно на любые темы включается у человека в разных ситуациях, в основном – во время отдыха. Все мы любим поболтать по телефону, посидеть на скамеечке, просто посудачить за чашкой кофе о чем-то несерьезном, совершенно не относящемся к работе. Чаще всего незнакомые друг другу люди общаются на темы: погода, воспитание детей, ремонт, цены.
Однако вот проблема: о погоде говорить мы все умеем, тут много ума не надо. Хорошо, если вам задают конкретные вопросы и вы можете на них конкретно отвечать, например:
– в каком году вы поступили на прежнее место;
– кто был вашим начальником в позапрошлом году;
– какое электрическое напряжение требовалось для выполнения вами конкретных операций и прочее.
Но вполне может быть, что кадровик будет к вам присматриваться, вглядываться в ваше резюме, не задавая вопросов. В этом случае вам может стать неуютно – и вы вполне имеете право спросить: «Вы хотите прочесть мое резюме или я могу что-то про себя рассказывать в то время, как вы будете читать?» Вполне возможно, что кадровик будет не против того, чтобы вы начали говорить. В этом случае вам и придется включить свое умение общаться. При этом, чтобы ваш рассказ был более раскованным, вы можете осторожно наделять его деталями, экспрессивными фразами, подробностями быта.
Разговаривать нужно осторожно. Вам нужно периодически спрашивать у кадровика, не заболтали ли вы его, какого рода информацию он еще хотел бы получить и не устал ли он от посторонней информации. Таким образом, способность находить темы и поддерживать разговор на интересующие обоих собеседников проблемы – это хорошо при условии, что оба собеседника довольны течением разговора и он им интересен.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.