UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Новини
  5. Одессея или форум

Одессея или форум

23.09.2005 21053


























































День первый

Грандиозное мероприятие происходило в отеле "Одесса", рядом с морвокзалом. После официального открытия и теплых слов оргкомитета еще не освоившиеся участники форума, внимательно всматриваясь в программу, искали три дискуссионных зала. Оргкомитет успокаивал - сейчас будут! И пока главный зал на глазах превращался в три отдельных, все знакомились, пили кофе и определялись, куда идти.

Самый оптимальный вариант для начала первого дня - доклад. Тем более, если докладчик представляет Группу компаний Фокстрот.

Итак, Олег Сивограков. Руководитель Учебного Центра ГК "Фокстрот" с темой "Создание внутреннего учебного центра". Тема оказалась интересна многим участникам форума, но после 45 минут доклада все слушатели выходили из третьего зала с одной и той же мыслью: эту тему невозможно осветить за 45 минут. Поэтому, продолжение темы перенесли на второй день, на 15.15 в Пятый угол (пространство для тех, кто не нашел себя в основных залах, форма общения - свободная дискуссия).

Речь шла, о том, какие этапы проходит построение учебного центра в каждой компании (определение, нужно ли обучение - привлечение специалистов по обучению - подготовка стратегий и программ - непосредственно обучение - оценка эффективности обучения) и с какими проблемами это построение может столкнуться. Но комплексной картины, как на практике построить в компании учебный центр, так и не получилось: у аудитории по ходу доклада возникали вопросы (как центр работает с внешними тренерами, кем финансируется центр, что такое аутсорсинг и насколько он применим при построении учебного центра), и на ответы ушло много времени. Тот факт, что тема получила продолжение, свидетельствует о ее актуальности для многих компаний.

Алла Коняева, "Подготовка кандидатов к интервью. Технология, ожидания, ограничения"

Поскольку сессия проходила в Аквариуме (пространство для докладов с демонстрацией видео-материалов, реальных ситуаций), от нее ожидалась не просто начитка информации, а живые кейсы и примеры. Так оно и случилось. Ведущая провела демонстрационное интервью с девушкой из аудитории, после чего подробно остановилась на каждом моменте интервью: с какой целью были заданы вопросы, почему именно в такой форме. Мотив сессии был таков: потенциальных кандидатов необходимо внимательно изучать, чтобы среди многих неподходящих соискателей найти именного того, кто вам нужен. Один из тезисов сессии гласил: "Не вычеркнуть всех недостойных кандидатов, а найти всех достойных". Для этого необходимо показать кандидату, как о себе рассказывать и чего Вы от него ожидаете, чтобы получить в ответ максимально нужную информацию. Участники проявили большую заинтересованность, и фактически "забросали" Аллу Коняеву вопросами. И не удивительно, ведь собеседование - неотъемлемый инструмент методологии менеджера по персоналу.

персоналу. Вместо HR-моста с вице-президентом по HR Американской Ассоциации Менеджмента Мэнни Аврамидисом участники получили интереснейшую дискуссию-тренинг от Игоря Геллера (знаковая фигура на форуме, бессменный ведущий и фактически лицо оргкомитета) и Рустама Барноходжаева (генеральный директор ЭКА Консалтинг, московского представительства компании "Energy Careers"). Тема была заявлена как "Сохранение личности HR-менеджера: как не сгореть в бизнесе". Основные вопросы дискуссии: стрессоустойчивость, внутренние интриги, моральные проблемы увольнения, как доказать руководству свою компетентность, как научится говорить то, что думаешь. Все эти вопросы были озвучены участниками заседания. Подобные проблемы, так или иначе, присутствуют в работе каждого сотрудника любой компании, не только менеджера по персоналу, поэтому в обсуждение активно включилась вся аудитория (включая представителей рекрутинговых агентств, тренинговых компаний, информационных партнеров). Искусно манипулируя людьми, Игорь Геллер продемонстрировал, как содержательный конфликт переходит в "коммунальный", в личностный. Затем ведущий объяснил, как избежать такой ситуации - ведь умение избегать личностных конфликтов является залогом здоровой атмосферы на работе. А Рустам Барноходжаев, в свою очередь, объяснил, почему HR иногда не может говорить на одном языке с собственником, и как вести себя в этой ситуации.

После этой сессии, финальной для первого дня, три зала вновь превратились в один большой, и оргкомитет вместе с партнерами форума подводили итоги дня, выслушивали пожелания и вопросы участников. В это же время аудиторию порадовала Группа компаний Нордик. В этом году они решили не устраивать профессиональных конкурсов и не дарить скидки на тренинги ("Которые никто все равно не использует" - шутя объяснила маркетинг-менеджер Нордик Евгения Кулешова), а развлечь и расслабить публику после напряженного рабочего дня веселым конкурсом. Участникам раздали шарики, на каждом из которых были буквы. Та группа, которая первой соберет из шариков слово Advantig, получала дипломы и большой торт. Выиграла конкурс группа участников, разместившаяся прямо под баннером Работы Плюс!

На такой положительной ноте закончился первый рабочий день и начался фуршет, который принес посетителям форума массу визиток, знакомств и договоренностей, поскольку как раз во время фуршета все участники наконец-то расслабились и начали делиться впечатлениями и мыслями о сотрудничестве.



День второй

Мы, как прилежные участники форума, явились в отель "Одесса" ровно в 9.15, как и было заявлено в программе, чтобы успеть на подведение итогов первого дня. Но, к сожалению, остальные участники оказались не столь трудолюбивы - на форуме мы застали около десятка HR-менеджеров и оргкомитет. К десяти люди начали подтягиваться, но по отношению к общему количеству зарегистрированных участников мы оставались в меньшинстве. Из этой ситуации родилась тема экспромтной дисскуссии-лекции Игоря Геллера "Как вести себя HR-менеджеру в ситуации неопределенности", которая собрала всех энтузиастов в главном зале.

Геллер, как и в первый день, манипулировал людьми, вместе с аудиторией искал выходы из сложившейся ситуации, дискутировал с энтузиастами и Аллой Коняевой до тех пор, пока не отпустил участников пить кофе и готовиться к презентациям HR-сообществ. К этому времени людей собралось куда больше, так что свою презентацию киевский HR Center Ирины Моржовой начал при больше чем половине аудитории.

После яркой презентации HR Center себя презентовали HR-сообщества Харькова, Днепропетровска и Интернет-сообщества.

В 12.00 в том же большом зале возник давно ожидаемый Радислав Гандапас. Он не проводил тренинги, не давал прямых советов. Обо всем может сказать название темы его выступления: "Из грязи в князи или Карьера свободного тренера на несвободном рынке". Существенно разросшаяся аудитория с восторгом слушала историю жизни "Лучшего тренера России - 2004". И даже тот факт, что Гандапас отнял у участников полчаса обеденного времени, никого не смутил. Одно слово, оратор!

После обеда и группового фотографирования, ближе к 14.00, участники спешили занять места в Аквариуме - там выступал с темой "Современные подходы к построению системы стимулирования" шеф-редактор журнала "Отдел Кадров" Николай Осейко. Эту тему Николай освещал недавно на заседании HRC Club, и Работа Плюс уже написала репортаж об этом событии, поэтому, оставив свое место в Аквариуме желающим (а их было куда больше, чем вмещала аудитория), пришлось идти искать счастья в Пятом углу. Счастье было найдено.

Все тот же Игорь Геллер и Рустам Барноходжаев в последнем "свободном" Пятом углу затронули одну из ведущих тем форума: "HR - это бизнес-единица, которая помогает зарабатывать дополнительные деньги, или же наоборот, это человек, который стоит как альтернатива бизнес-процессам для того, чтобы заниматься фактически корпоративностью ради корпоративности?" - так нам в интервью очертил эту тему Игорь Геллер. Аудитория согласилась, что менеджерам по персоналу пора "сбрасывать с корабля современности" лирику, и видеть людей в цифрах, и, соответственно, начать говорить с собственником на одном бизнес-языке.

Но Пятому углу пришлось свернуть общение - за стеклами дверей замелькал Олег Сивограков, который уже готовился продолжить в помещении Пятого угла свой доклад о построении учебного центра.

Дальше в программу внесли изменения, и все перепуталось. Некоторые сессии отменили, некоторые добавили, изменилось время и пространство - многие решили посвятить это время общению с коллегами и наиболее интересными спикерами, которые попивали кофе и отдыхали от докладов. В это время можно было словить и сфотографировать Николая Осейко, Рустама Барноходжаева, Радислава Гандапаса, Аллу Коняеву, а также выспросить впечатления о форуме у участников.

Среди последних сессий наибольший интерес вызвало открытое заседание Украино-Голландского бизнес-клуба. Тут доброжелательный вице-президент форума, HR с 28-летним стажем Питер де Бир освещал тему "Management Development". Он советовал менеджерам по персоналу просмотреть свои компании, чтобы выделить лидеров, способных вскоре занять места топ-менеджмента, и выращивать их - именно так компания может успешно и перспективно функционировать. Участники были склонны к тому, чтобы поверить Питеру де Биру - все-таки, огромный европейский опыт в HR говорит о многом.

Итак, подведение итогов форума. В основном - подведение итогов множества конкурсов. Ведь итоги содержания и организации форума каждый подводит сам, в контексте своих полномочий и своей компании. Участники получают подарки - как благодаря методу "лототрона", так и за заслуги (правда, многие из них так и не поняли, за что именно им выпала такая честь). Часть остается на мастер-классы, остальные прощаются и увозят домой впечатления от форума.

Все увозят новые контакты, множество визиток и фотографий, советы специалистов и просто менеджеров по персоналу, новые проекты сотрудничества и новые идеи для старых проектов. Human Resources на то и human, чтобы решать и общечеловеческие проблемы.

В основном, форум оценили положительно. Интересные люди, интересные дискуссии, возможность узнать что-то новое или предложить коллегам что-нибудь свое. По факту форума Персонал-2005 все сделали самый важный вывод - HR стремительно развивается. Как говорит коуч Виктория Лысенко - динамика. В меру докладов, достаточно места для самоорганизации - и каждый участник мог найти для себя оптимальный формат работы.

P.S. Нам удалось откусить только маленький кусочек пирога "Форум "Персонал - 2005"", поскольку объять его полностью просто невозможно. Поэтому, именно этот "кусочек" мы вам и предлагаем. Имейте ввиду, что на форуме было еще много-много всего интересного!

Автор: Ольга Клипкова
Фотоматериалы: Работа Плюс

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Вгору