Устаревшие представления о том, что нельзя затрагивать тему зарплаты на собеседовании, являются неверными. Если вы умалчиваете о своих требованиях к оплате вашего труда во время серии собеседований, происходит следующее: компания делает вам предложение, но указывает возмутительно низкую зарплату. Теперь вы не можете сказать: "Если вы хотите именно меня на эту должность, платите больше". Нет, конечно, попытаться стоит, но вы уже сыграли не в свою пользу, позволив обсуждению зайти так далеко и не коснуться вопроса оплаты труда. Эту тему должны были затронуть именно вы, но вы упустили свою возможность.
В корпоративном мире пролучить предложение о работе - большое достижение. Вашу кандидатуру рассматривают и утверждают три, пять, а то и 14 человек, включая людей из вашего будущего департамента, отдела кадров, финансового отдела и кто знает откуда еще. И если контракт уже оформлен на бумаге или в электронном виде, то это уже незыблемо. И изменить условия после оформления контракта так же сложно, как сдвинуть с места гору. И не надейтесь, что все само собой решится так, как вы этого ждете. Следует поставить в известность сотрудника отдела персонала, проводящего собеседование, сколько вы планируете зарабатывать на своей предполагаемой работе, до того, как кто-то в компании станет обсуждать вашу кандидатуру.
Лучше всего поднять этот вопрос на втором собеседовании. На первом это неуместно, так как вы не знаете, заинтересована ли в вас компания или нет. Но если вы не хотите приходить на второе интервью, не будучи уверенными, что предполагаемая зарплата достойна вашего внимания, спросите сотрудника, который позвонит вам или напишет, чтобы назначить дату и время второго собеседования, сколько планируется платить человеку на этой должности, и озвучьте ваши зарплатные ожидания.
Игнорируйте призрачные потери
На этом этапе, общаетесь ли вы по телефону или по электронной почте, вам придется назвать цифру, во сколько вы себя оцениваете. Вы можете узнать это на портале Payscale.com, или у знакомого кадровика, или составить своё представление, исходя из своего опыта. Но в последнюю очередь стоит думать об упущенных выгодах в случае, если ваша планка окажется слишком низкой. Компании не склонны предлагать слишком щедрые вознаграждения кому бы то ни было. Получите работу за достойное вознаграждение. Не гоняйтесь за призрачными золотыми горами, которые вы, возможно, потеряли, так как не стали требовать слишком многого.
Итак, если вы произнесли заветную цифру и краска покинула лицо вашего собеседника, знайте, компания не собирается платить кому бы то ни было так много. Но это не проблема. Вас вряд ли сбросят со счетов только из-за экстравагантных требований о вознаграждении. Компания просто поставит вас в известность, что эта сумма не соответствует ее масштабу, но если вы готовы рассмотреть возможность принять предложение за меньшие деньги, собеседование продолжится. И решение останется за вами.
Иметь работу лучше, чем не иметь. Но стоит принять решение о том, за какую сумму вы готовы выполнять свои обязанности. Если вы не сможете свести концы с концами, получая столько, сколько вам предложили, и уверены, что в другом месте ваши таланты оценят дороже, вы можете отклонить предложение и продолжить поиски. Вы можете даже договориться с работодателем о том, что вы недолго поработаете на компанию, пока они не найдут постоянного сотрудника на эту должность.
Что бы вы ни делали, не замалчивайте эту тему во время процесса интервью, ошибочно веря, что тот, кто говорит первым, проигрывает. В данном контексте это в корне неправильный подход. Вам нужно назвать свою цену и провести некое исследование, чтобы справедливо оценить свои опыт и навыки.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.