Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Офисные войны


20.10.2017 449
Были и "подставы", и скандалы, и судорожное обдумывание того, "что я ей скажу, а она мне ответит", и вовлечение в нашу войну коллег по работе, и слезы, и желание уволиться, и постоянный стресс. Хотя, с другой стороны, почему я должна была молчать, не высказывать свою точку зрения, терпеть то, что мне не нравится? Можно ли вообще сохранить свое достоинство, не доводя спор до конфликта? Или конфликт - это нечто стихийное, то, что прогнозированию и управлению не подлежит?

Природа конфликта

Конфликт - это столкновение противоположных позиций, мнений, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций. Основа любого конфликта, в том числе того, который произошел на работе - накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Молчишь-молчишь, терпишь-терпишь, копишь в себе недовольство, а потом - бац! Достаточно малейшего повода, неосторожно сказанного слова, неудачно брошенного взгляда, вызывающей позы, и вот уже из ничего получилось неприятное нечто. Это как если чиркнуть спичкой в наполненной газом комнате - будет взрыв! Иначе говоря, схема выглядит так: конфликтная ситуация + повод = конфликт.

С чего все начинается?
Подавляющее большинство конфликтов на работе происходит из-за нечеткого распределения должностных обязанностей: кто за что отвечает, на кого ложится груз дополнительных видов работ, кто заменяет отсутствующего коллегу. Часто конфликт может возникнуть из-за "глупости": кому брать трубку, если звонит телефон, кто должен мыть заварочный чайник после обеда, кто сколько времени имеет право потратить на телефонные разговоры и Интернет "не по делу".

В женских коллективах своя специфика. Дамы более эмоциональны и чаще переходят на личности, скатываются до "бабских склок". Как, например, некая М.Н., которая, исчерпав аргументы в деловом споре с Т.Н., стала кричать на весь офис: "Да кто ты вообще такая?! У тебя и сын алкоголик, и дочку никто замуж не берет!" Но и мужчины иногда ведут себя ненамного лучше. В одном коллективе, где на десять женщин приходилось трое мужчин, двое из них постоянно "стучали" начальнику, тоже мужчине, на своих коллег.

Всем известно, что женщины используют любой момент, чтобы между пробежками по инстанциям заскочить в магазин и купить что-нибудь на ужин. Так вот, все это не скрывалось от глаз двух внимательных мужчин, которые потом небрежно сообщали начальнику в курилке: "Вы Марину в банк отправили, а она после него пришла с полными сумками жратвы. Лучше бы о работе думала!"

Чем все заканчивается?
Когда конфликт достигает точки кипения, своему "врагу" ты уже не можешь смотреть прямо в глаза. Разговор ведется на повышенных тонах, при этом у тебя почему-то пересыхает в горле и предательски дрожит голос. Учащаются случаи громкого хлопанья дверьми и шумного бросанья папок на стол. Ты балансируешь на грани двух желаний: выцарапать ему (ей) глаза или сделать вид, что он (она) - пустое место.

Полный отказ от общения или, наоборот, постоянные стычки, не могут не отразиться на производительности труда и атмосфере в коллективе. Иногда зашедший далеко конфликт можно разрешить только увольнением одного из работников.

Как избежать конфликта?
Вот несколько, казалось бы, очень простых, но иногда трудновыполнимых советов:

   1.   При поступлении на работу сразу четко оговори все, что ты должна и не должна делать. Распечатай свои должностные обязанности и повесь их над столом.
   2.   Не смешивай личную жизнь с работой, не откровенничай с коллегами. Предпочитай обсуждению Маши из рекламного отдела обсуждение премьеры фильма или спектакля (да разве это возможно, при нашей-то женской любви к сплетням и перемыванию косточек?)
   3.   Если кто-то из коллег считает, что ты в чем-то не права, выслушай его претензии, а затем спокойно озвучь свою точку зрения. Возможно, вы найдете компромисс.
   4.   Не давай повода для придирок: не опаздывай на работу, четко и отлаженно выполняй все задания, будь вежлива.
   5.   Почувствовав, что кто-то испытывает к тебе личную неприязнь или попросту завидует, постараться сохранять спокойствие. На колкости или глупые шуточки отвечай иронично, но не злобно. Если чувствуешь, что сейчас вскипишь и наговоришь лишнего, лучше промолчи. Побереги свои нервы.
   6.   Никогда не забывай, что худой мир лучше доброй ссоры!

 Если конфликт уже произошел

   1.   Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента. Если он сам так делает - это его слабость, его проигрыш.
   2.   Не впутывай в свой конфликт коллег. Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, "какая стерва эта…", но, по крайней мере, попроси ее не "защищать" тебя во время "поединка". И уж что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: "И Вера, между прочим, тоже считает, что ты плохой (мягко выражаясь) специалист!"
   3.   Не замыкайся в себе. Общайся с "обидчиком" только по делу, сохраняя нейтральный тон.
   4.   Не отвечай на очевидные "подколы" с желанием укусить, ужалить, обидеть. Ты будешь выглядеть достойно, если не "заведешься" и не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: "Хорошо-хорошо, я плохая, только ты так сильно не волнуйся". Хотя лучше всего - с блаженным видом вымолвить: "Я вас тоже очень люблю!"
   5.   Если дело принимает серьезный оборот, не бойся "наябедничать" начальнику. Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей или "проглядел" намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос или детсадовское: "А она - дура!" Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может, например, потерять возможных клиентов.

Роль начальника

Несмотря на то, что многие начальники не желают "опускаться" до каких-то там конфликтов между подчиненными, они просто обязаны обеспечить атмосферу, в которой эти конфликты не смогут размножаться, как бактерии. А если уж конфликт налицо, разрешить его - прямая обязанность руководителя.

Если тебе самой "повезло" быть начальником, под крылышком которого разразился скандал между подчиненными, пересмотри свое отношение к организации условий труда.
#
Напиши для подчиненных служебные обязанности и ознакомь их с внутренними правилами компании. Поставь перед каждым конкретную цель и уточни линию поведения.
#
Не находись слишком "далеко и высоко" от подчиненных. Будь доброжелательна, оценивай и контролируй психологическую атмосферу в коллективе.
#
Как только заметишь напряжение между сотрудниками, поговори наедине сначала с одним конфликтующим, затем - с другим. Пусть оба выскажут свою точку зрения, выпустят пар. Затем прими решение и сообщи им четко и ясно, чего ты хочешь от каждого из них. Конфликтующие должны понять: ты не просто поддержала одного и не поддержала другого - ты сделала так, как будет лучше для общего дела.
#
Проконтролируй отношения между работниками после "оглашения приговора".
#
Всегда грамотно и четко формулируй свои мысли и задания, не оставляй недомолвок, не отмахивайся от вопросов. Помни - в зародыше конфликта всегда лежит непонимание или недопонимание сторон.

Конфликт с начальником

А что делать, если одной из сторон назревающего конфликта становится твой начальник? Неужели, придется увольняться? Конечно, если ты в ответ на выговор шефа выкрикнешь что-нибудь и хлопнешь дверью, он просто обязан будет тебя уволить, хотя бы для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных. Психологи советуют ни в коем случае не устраивать сцен, не плакать и не доказывать свою правоту. Лучше выслушать претензии шефа молча, а затем так же молча выйти из кабинета (хотя некоторых шефов такое поведение может взбесить еще больше, но, тем не менее, так советуют психологи).

Через какое-то время, примерно через час, собрав все аргументы в свою защиту, снова зайди к начальнику в кабинет. Если есть уверенность в своей правоте, скажи: "Мне хотелось бы объяснить, почему я сделала так-то и так-то", если же чувствуешь вину - признай ошибку и скажи, что впредь постараешься подобного не допускать.

Что до моего конфликта с коллегой по работе, то он разрешился сам собой. Она гордо ушла на более высокооплачиваемую, по ее словам, должность в фирму с перспективой карьерного роста. Так что, можно сказать, все оказались "в шоколаде": и она нашла то, что искала, и я постепенно восстановила свое душевное спокойствие. И зачем только нужна была эта офисная война?


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх