Взгляд кадровика
Что плохого в долгих поисках места для соискателей, понятно: без работы нет денег, неуютно, теряется уверенность в себе и в завтрашнем дне. А вот какой негатив видят в этом кадровики?
Главный аргумент рекрутеров в пользу того, чтобы отметать кандидатов, которые ищут работу несколько месяцев, таковы: человек либо не оценивает себя адекватно и чрезмерно разборчив, либо вообще не имеет достаточно квалификации и навыков, а потому никому не нужен. Прорваться через шоры этой предубежденности очень непросто. Ведь даже если на собеседование позвали кандидата "с перерывом", это обстоятельство кадровик держит в голове, и рассматривает такого соискателя скорее как запасной вариант.
Кроме того, рекрутер отлично понимает: если перед ним сидит человек, который ищет работу полгода, то он согласен на многое, и вряд ли реально оценивает свои возможности. Если вначале поисков кандидат устанавливает свою планку на уровне условной стоимости такого специалиста на рынке труда, то через несколько месяцев планка начинает снижаться. Это относится не только к зарплате, но и к должности, и к условиям труда.
Некоторые рекрутеры списывают свою осторожность в отношении тех, кто долго не может найти работу, на возможную потерю квалификации. Для некоторых сфер труда это верно: если специалист полгода или год сидит без работы, вне профессиональной среды, его уровень может снизиться. Например, для специалиста по недвижимости год перерыва - это очень существенно.
Еще один минус долгих поисков - вас могут счесть ленивым и недостаточно мотивированным. Неважно, что у вас есть собственные средства или поддержка со стороны родственников, и вы можете себе позволить выбирать. Медленно ищете, значит, не очень надо, следовательно, и работу будете выполнять также.
Словом, у специалистов по рекрутингу есть правило: не находит человек работу долго - ищи в нем проблему.
Долго это сколько?
Разумеется, все относительно, и точного ответа на вопрос, что можно счесть долгими поисками, нет. Если человек работал на одном месте десять лет и ищет теперь следующее, то он смело может затратить на это несколько месяцев. Такой кандидат выбирает работу очень тщательно, скорее всего он и на следующее место устроится всерьез и надолго. Другое дело - те же несколько месяцев поисков, если предыдущий опыт составлял, скажем, полгода. Это уже кандидат из разряда проблемных.
В среде рекрутеров принято считать, что норма для хорошего специалиста - трудоустройство в течение трех месяцев после увольнения. Если работу в течение этого отрезка времени человек не нашел, значит, он что-то делает не так. И нужно срочно исправлять ситуацию.
Не снижайте планку!
Ваш вид и ваше поведение на собеседовании должны противоречить распространенным подозрениям кадровиков: вы не лежалый товар, не готовы на первое встречное приглашение, не преувеличиваете своих возможностей, не ленитесь, вы просто вдумчиво работаете над поиском.
Практика показывает, что выигрывают те, кто ищет, не снижая планки, терпеливо ожидая нужного предложения. Известная поговорка "тише едешь - дальше будешь" хорошо отражает важное преимущество многих "неспешных" кандидатов. Кроме того, долгие поиски позволяют лучше разобраться в текущей ситуации на рынке труда, оценить свои силы, сделать выводы и наметить цели на будущее.
4 правила для соискателя
Психологический настрой - полдела. Важно к тому же всегда помнить нехитрые правила трудоустройства.
1. Не уходите!
Первое и самое золотое из них: по возможности сначала нужно находить новую работу, а потом уходить со старой. Кандидат, имеющий работу, - более желанная добыча для рекрутера, ведь в таком случае он не просто кадровик, а "охотник за головами".
2. Переждите!
Ситуации бывают разные, и нередко работа - единственная возможность, чтобы прокормить не только себя, но еще и семью, детей. В таком случае даже 3 месяца перерыва становятся непозволительной роскошью. Примите пока предложение, которое вас устраивает не полностью, но продолжайте искать - так вы сможете более спокойно выбирать то, что вам на самом деле нужно.
3. Изобретайте!
Случилось вам допустить перерыв в трудовой деятельности, найдите способ оправдать его
Придумайте причины: писали дипломную работу, решали неотложные семейные дела, поправляли здоровье, занимались детьми. Кстати, перерыв по причине рождения ребенка для современной женщины тоже не должен быть затянут. Во всяком случае, если женщина претендует на карьерный рост, три и более года, проведенные в роли домохозяйки, соискательницу не украсят.
4. Учитесь!
В любом случае, если вы ищете работу долго, главное - не паниковать и не терять уверенности в себе. Есть немало историй успешного трудоустройства и после нескольких лет перерыва. Но если уж вы выпали из профессиональной среды, попробуйте использовать это время с пользой - попутно поискам повышайте квалификацию: читайте профпрессу, интересуйтесь новинками в своей сфере, поучитесь.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.