Очень важно для соискателя понимать, что собеседование - это своеобразный процесс продажи, где нужно продемонстрировать все свои конкурентные преимущества, как профессиональные, так и личностные, нужно "зацепить" работодателя или консультанта по подбору персонала (рекрутера). Как и любая продажа, трудоустройство начинается с подготовки. Прежде всего, вам необходимо собрать как можно больше информации о компании (сфера деятельности, продолжительность работы, численность персонала, организационная структура, чем эта компания известна, чем отличается от аналогичных). Постарайтесь получить информацию и о людях, которые там работают, и с которыми, возможно, предстоит встреча. Не упускайте ни малейшей детали, ведь неизвестно, о чем может пойти речь на собеседовании.
Собрав сведения о компании, необходимо подготовить и информацию о себе. Заранее нужно собрать все возможные документы: паспорт, копию диплома вместе с вкладышем; оригинал или копию трудовой книжки, трудовые договоры; документы о повышении квалификации, дополнительном обучении, захватите с собой экземпляр резюме (даже если оно уже выслано по факсу или электронной почте). Возможно, на первой встрече Вас и не попросят продемонстрировать ничего из вышеперечисленного. Ну а вдруг? Будет нелишне продемонстрировать свою заинтересованность в позиции, проявив отличное качество подготовки.
Собираясь на собеседование в кадровое агентство или на встречу с потенциальным работодателем, задумываетесь ли Вы о своем внешнем виде? О том, насколько он важен и как он может отразиться на решении о Вашем приеме на работу. Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что такое имидж соискателя и зачем он нужен? В переводе с английского image - это то, что делает каждого человека примечательной фигурой, цельной личностью. Имидж - это отражение индивидуальности каждого соискателя, это то, что осознанно выбирается каждым человеком, а складывается он из поведения, манер, внешности человека. Имидж должен отражать не только внешний вид каждого соискателя, но и его индивидуальность. Поработайте над своим имиджем до собеседования, чтобы на собеседовании имидж поработал на вас. Зачастую достаточно сложно узнать, какой стиль одежды принят в компании, поэтому на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. Наденьте деловой костюм, и вы не ошибётесь. Благоприятное впечатление произведут гармоничные и выдержанные тона Вашего тщательно отглаженного костюма, аккуратный маникюр и прическа, чистая обувь.
Отдельно обдумайте вопрос парфюма. Стоит ли раздражать Вашего собеседника резкими или терпкими запахами. Лучше обойтись без них, и уж конечно, без запаха пота! Незаметные на первый взгляд мелочи могут повлечь ощутимые последствия.
У многих соискателей есть определенный стереотип: они думают, что если придти на собеседование в строгом деловом стиле, то шансов произвести благоприятное впечатление на работодателя больше. С одной стороны, это так, но что делать, если такой стиль одежды Вам чужд? Тогда самый оптимальный вариант - одеться чисто, опрятно и со вкусом. Во-первых, это поможет отразить Вашу индивидуальность, а во-вторых, поможет лучше понять, насколько корпоративная культура компании подходит именно для Вас.
Немаловажной перед собеседованием является психологическая подготовка. Главный совет, как бы он не был банален - не надо чрезмерно волноваться. Убедите себя, что собеседование - это обычный разговор, а работодатель, который его проводит, такой же человек, как и вы, со своими взглядами на жизнь, чувствами и эмоциями. Бодрый внешний вид добавит вам несколько очков в глазах собеседника.
Итак, Вы готовы, одеты, как с картинки, в меру надушены, свежи и подготовлены, знаете, куда и в какое время ехать и что с собой взять, этап подготовки на этом можно считать законченным.
Следующий этап - это непосредственно контакт. Как утверждают специалисты продаж, 40% времени занимает именно он, и зачастую именно от него зависит успех "сделки". Придя в офис работодателя, будьте весьма вежливы, обращайтесь ко всем на Вы, улыбайтесь и не забывайте здороваться. Добросовестно и терпеливо заполните все предложенные Вам анкеты и бланки, постарайтесь писать разборчиво и подробно, если этого требуют пункты формуляра. Если вас заставляют ждать, то особо не расстраивайтесь: это не значит, что вашей персоной пренебрегают, значит, есть на то обстоятельства.
Во время общения держите зрительный контакт, необязательно смотреть в упор на собеседника, пожирая его глазами, вполне достаточно встречаться взглядами. Постарайтесь, что бы ваши жесты и поза были открытыми и не мешали собеседнику общаться с вами. И не забывайте улыбаться, улыбка - это то, что дает вам возможность расположить к себе человека.
Ваша речь должна свидетельствовать, во-первых, о том, что Вы человек умный, образованный, а во-вторых, говорить нужно по существу. Неумеренная болтливость не вызывает приятных эмоций у собеседника, а для потенциального работодателя может и охарактеризовать Вас как человека несерьезного и несдержанного.
Иными словами, при собеседовании с работодателем или консультантом в кадровом агентстве нужно учесть несколько правил:
- Количество информации, которую Вы предоставляете на собеседовании должно быть необходимым и достаточным.
- Информация, которую Вы даете, должна отвечать той цели, с которой Вы пришли на интервью. Не стоит уклоняться от основной темы.
- Речь должна быть четкой, ясной и лаконичной, не стоит углубляться в детали, если Вас об этом не просят.
- Не забывайте, что говорить нужно вежливо и придерживаться субординации.
Самый интересный этап собеседования - это так называемое "представление продукта", если его можно так назвать. Прежде всего, помните, вы рекламируете себя! Собеседование - это ваш шанс убедить работодателя в том, что вы - то, что надо! Не расписывайте свои достоинства (они уже вкратце прописаны в резюме). Остановитесь на том, какую пользу сможете принести предприятию, что оно приобретет, если вакантное место получите именно вы.
Ведите себя уверенно. Не пускайтесь в подробности, о которых вас не спрашивают. Если ваш интервьюер неожиданно замолчал, не спешите наполнить тишину какой либо информацией, возможно, вас просто проверяют на умение держать паузу.
Не пугайтесь вопросов, которые могут казаться каверзными. В последнее время популярным среди интервьюеров стал вопрос "Как вы видите себя через 3-5(10) лет?". Естественно, работодателя скорее заинтересует энергичный специалист, стремящийся достичь совершенства в своей сфере, чем тот, кто будет описывать ему подробности своего будущего материального благосостояния, семейной жизни и карьерного роста.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.