Готовясь произвести благоприятное впечатление, человек прочитал множество статей о том, как правильно себя вести во время беседы и на что обращают внимание работодатели. А как насчет самого работодателя? Что он из себя представляет?
Человек ищет работу не потому, что дома ему скучно. Но и зарплата не самый важный аргумент при выборе. Никакие «копи царя Соломона» не удержат надолго там, где высокая зарплата является единственным плюсом. И будут ли платить обещанную сумму? На этот вопрос не всегда есть положительный ответ. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждое собеседование должно быть двухсторонним, т.е., демонстрируя себя, в свою очередь наблюдайте, задавайте вопросы и анализируйте.
Перед тем как откликнуться на вакансию, обратите внимание на то, как часто она вам уже встречалась. Если компания обновляет свое объявление месяцами – не тратьте время зря. Этой компании либо не нужны сотрудники и это один из способов пиара, либо она ищет уникального специалиста на место, которое в данный момент занято, или же в компании постоянная текучка кадров по ряду причин:
* С руководителем никто не может сработаться.
* «Змеиный» коллектив.
* Постоянно задерживаются и не выплачиваются зарплаты.
* Неприемлемые условия труда.
* Распространенный способ надувательства – спустя три месяца испытательного срока с низкой оплатой, человека не утверждают, а на его место берут другого. Таким образом, компания просто экономит.
Некоторые компании для затравки пишут привлекательную вакансию, а во время собеседования оказывается, что буквально перед вами ее уже заняли, но есть пара других горящих мест. Со временем вы видите, что объявление компании обновляется, а «затравочная» должность никуда не делась. В этом случае сообщите администрации сайта о размещении неправдивой информации на их страницах. Тем самым вы не только поможете другим людям, но и сбережете свою почту от ненужного спама во время рассылки новых вакансий.
Как правило, работодатель хочет получить универсального работника за небольшую зарплату. Это понятно – зачем платить больше, если рынок труда переполнен безработными, которые от безвыходности готовы продавать свой труд даже за заниженную плату. Но если вдруг объявление содержит перечень обязанностей, с которыми в состоянии справиться даже ребенок, и при этом обещает солидную зарплату, то возникает вопрос – кто этот щедрый меценат, просто так раздающий деньги?
Придя на собеседование, обратите внимание на состояние офиса и внешний вид персонала. Сложно представить людей с высоким доходом в стоптанных туфлях, старом костюме, который уже давно не по размеру, дешевой косметике, с испорчеными зубами и плохой прической. Если складывается впечатление, что весь коллектив одевается в ближайшем секонд-хенде, а стены и потолок офиса украшают узоры облупленной краски и потеки прошлогодних потопов, но при этом с горящими глазами вам обещают зарплату, от которой замирает сердце – здесь явно что-то не так.
* В дальнейшем окажется, чтобы достичь обещанного уровня заработка, вам надо проработать на компанию не менее 10 лет. Но даже если вы готовы на такие подвиги, не факт, что условия труда не доконают вас раньше.
* Если это сетевой маркетинг, то уровень заработка будет зависеть от ваших продаж. Не заработал – претензии предъявлять некому. Подозрения, что обещанный доход был значительно завышен, должны были озарить вас раньше. Как ни крути, а кроме самого себя никто не виноват.
* Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, на собеседованиях умалчивают, что для того, чтобы получить доступ к продвижению товара, вы сперва должны его выкупить. Цены при этом довольно высокие, и получается, что вместо того, чтобы заработать, вы должны потратить. У них это называется громким словом «инвестиции», хотя больше похоже на лохотрон. А чтобы повысить свой доход, вам надо набрать свою команду – таких же простаков, каким оказались сами.
Чтобы не попасть в подобную западню, следующее, на что надо обращать внимание во время собеседования – манера и стиль общения работодателя или менеджера.
* Работодатель, который действительно ищет специалиста и готов по отношению к нему придерживаться оговоренных им условий – график и условия работы, уровень заработной платы на время испытательного срока и после, период испытательного срока, круг обязанностей, и т.д., будет вести себя спокойно и строить разговор максимально информативно для обеих сторон.
Работодатель, который хочет скрыть от вас информацию и которому не важно, какой вы специалист, т.к. ему просто надо набрать наибольшее количество людей в свою сеть, будет из шкуры лезть, чтобы показать вам свою доброжелательность. Он будет мил, будет улыбаться, шутить, нарушать ваше жизненной пространство, придвигаясь к вам поближе, делиться секретной информацией: «Я и так сказал вам больше, чем положено». Хотя по сути это только уловка, призванная вызвать ваше доверие. Никакой важной информации вы не получили. И потом – вы же не на секретное предприятие пришли устраиваться!
* Еще одна ошибка, которую допускают работодатели и на которую соискателям надо обращать внимание – это часто повторяемая фраза: «Я же вас не обманываю!». Чем чаще такая фраза звучит, тем больше лапши вам вешают на уши.
* Допустим, облик менеджера, обещающего высокий уровень зарплаты, оставляет желать лучшего, а спрашивать о его личных доходах неприлично. Но вполне приемлемо выбрать момент и задать вопрос, как долго он сам тут работает. Если менеджер начнет юлить, отводить глаза и мяться в поисках ответа или не захочет отвечать совсем, изобразив возмущение, значит, ловить там нечего.
Если вы уже прошли собеседование и дали согласие на работу, в некоторых компаниях есть так называемые «ознакомительные дни» – от трех до пяти. Это время вашей стажировки и оно не оплачивается.
Эти дни могут быть обучающими – вы слушаете лекции и ведете конспекты. А могут быть рабочим процессом под присмотром наставника. За это время вы можете получить много новой информации, если будете наблюдать и делать выводы.
Если слушаете лекции, старайтесь отделять главное от общего. Поток лишней информации зачастую скрывает зерна правды, и если вы сможете их отыскать, это поможет в дальнейшем избежать разочарований. Например, утверждение: чтобы зарабатывать «ну ооочень» большие деньги, совсем не обязательно иметь хотя бы одно из перечисленного – высшее образование, знания, умения, навыки и талант, а достаточно лишь желания, не сулит ничего хорошего.
Во время рабочего процесса у вас сложится впечатление об условиях и графике работы, вменяемости начальника и отношениях в коллективе. Задавайте вопросы и анализируйте ответы.
Будьте внимательны, удачного вам трудоустройства!
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.