Готовясь произвести благоприятное впечатление, человек прочитал множество статей о том, как правильно себя вести во время беседы и на что обращают внимание работодатели. А как насчет самого работодателя? Что он из себя представляет?
Человек ищет работу не потому, что дома ему скучно. Но и зарплата не самый важный аргумент при выборе. Никакие «копи царя Соломона» не удержат надолго там, где высокая зарплата является единственным плюсом. И будут ли платить обещанную сумму? На этот вопрос не всегда есть положительный ответ. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, каждое собеседование должно быть двухсторонним, т.е., демонстрируя себя, в свою очередь наблюдайте, задавайте вопросы и анализируйте.
Перед тем как откликнуться на вакансию, обратите внимание на то, как часто она вам уже встречалась. Если компания обновляет свое объявление месяцами – не тратьте время зря. Этой компании либо не нужны сотрудники и это один из способов пиара, либо она ищет уникального специалиста на место, которое в данный момент занято, или же в компании постоянная текучка кадров по ряду причин:
* С руководителем никто не может сработаться.
* «Змеиный» коллектив.
* Постоянно задерживаются и не выплачиваются зарплаты.
* Неприемлемые условия труда.
* Распространенный способ надувательства – спустя три месяца испытательного срока с низкой оплатой, человека не утверждают, а на его место берут другого. Таким образом, компания просто экономит.
Некоторые компании для затравки пишут привлекательную вакансию, а во время собеседования оказывается, что буквально перед вами ее уже заняли, но есть пара других горящих мест. Со временем вы видите, что объявление компании обновляется, а «затравочная» должность никуда не делась. В этом случае сообщите администрации сайта о размещении неправдивой информации на их страницах. Тем самым вы не только поможете другим людям, но и сбережете свою почту от ненужного спама во время рассылки новых вакансий.
Как правило, работодатель хочет получить универсального работника за небольшую зарплату. Это понятно – зачем платить больше, если рынок труда переполнен безработными, которые от безвыходности готовы продавать свой труд даже за заниженную плату. Но если вдруг объявление содержит перечень обязанностей, с которыми в состоянии справиться даже ребенок, и при этом обещает солидную зарплату, то возникает вопрос – кто этот щедрый меценат, просто так раздающий деньги?
Придя на собеседование, обратите внимание на состояние офиса и внешний вид персонала. Сложно представить людей с высоким доходом в стоптанных туфлях, старом костюме, который уже давно не по размеру, дешевой косметике, с испорчеными зубами и плохой прической. Если складывается впечатление, что весь коллектив одевается в ближайшем секонд-хенде, а стены и потолок офиса украшают узоры облупленной краски и потеки прошлогодних потопов, но при этом с горящими глазами вам обещают зарплату, от которой замирает сердце – здесь явно что-то не так.
* В дальнейшем окажется, чтобы достичь обещанного уровня заработка, вам надо проработать на компанию не менее 10 лет. Но даже если вы готовы на такие подвиги, не факт, что условия труда не доконают вас раньше.
* Если это сетевой маркетинг, то уровень заработка будет зависеть от ваших продаж. Не заработал – претензии предъявлять некому. Подозрения, что обещанный доход был значительно завышен, должны были озарить вас раньше. Как ни крути, а кроме самого себя никто не виноват.
* Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, на собеседованиях умалчивают, что для того, чтобы получить доступ к продвижению товара, вы сперва должны его выкупить. Цены при этом довольно высокие, и получается, что вместо того, чтобы заработать, вы должны потратить. У них это называется громким словом «инвестиции», хотя больше похоже на лохотрон. А чтобы повысить свой доход, вам надо набрать свою команду – таких же простаков, каким оказались сами.
Чтобы не попасть в подобную западню, следующее, на что надо обращать внимание во время собеседования – манера и стиль общения работодателя или менеджера.
* Работодатель, который действительно ищет специалиста и готов по отношению к нему придерживаться оговоренных им условий – график и условия работы, уровень заработной платы на время испытательного срока и после, период испытательного срока, круг обязанностей, и т.д., будет вести себя спокойно и строить разговор максимально информативно для обеих сторон.
Работодатель, который хочет скрыть от вас информацию и которому не важно, какой вы специалист, т.к. ему просто надо набрать наибольшее количество людей в свою сеть, будет из шкуры лезть, чтобы показать вам свою доброжелательность. Он будет мил, будет улыбаться, шутить, нарушать ваше жизненной пространство, придвигаясь к вам поближе, делиться секретной информацией: «Я и так сказал вам больше, чем положено». Хотя по сути это только уловка, призванная вызвать ваше доверие. Никакой важной информации вы не получили. И потом – вы же не на секретное предприятие пришли устраиваться!
* Еще одна ошибка, которую допускают работодатели и на которую соискателям надо обращать внимание – это часто повторяемая фраза: «Я же вас не обманываю!». Чем чаще такая фраза звучит, тем больше лапши вам вешают на уши.
* Допустим, облик менеджера, обещающего высокий уровень зарплаты, оставляет желать лучшего, а спрашивать о его личных доходах неприлично. Но вполне приемлемо выбрать момент и задать вопрос, как долго он сам тут работает. Если менеджер начнет юлить, отводить глаза и мяться в поисках ответа или не захочет отвечать совсем, изобразив возмущение, значит, ловить там нечего.
Если вы уже прошли собеседование и дали согласие на работу, в некоторых компаниях есть так называемые «ознакомительные дни» – от трех до пяти. Это время вашей стажировки и оно не оплачивается.
Эти дни могут быть обучающими – вы слушаете лекции и ведете конспекты. А могут быть рабочим процессом под присмотром наставника. За это время вы можете получить много новой информации, если будете наблюдать и делать выводы.
Если слушаете лекции, старайтесь отделять главное от общего. Поток лишней информации зачастую скрывает зерна правды, и если вы сможете их отыскать, это поможет в дальнейшем избежать разочарований. Например, утверждение: чтобы зарабатывать «ну ооочень» большие деньги, совсем не обязательно иметь хотя бы одно из перечисленного – высшее образование, знания, умения, навыки и талант, а достаточно лишь желания, не сулит ничего хорошего.
Во время рабочего процесса у вас сложится впечатление об условиях и графике работы, вменяемости начальника и отношениях в коллективе. Задавайте вопросы и анализируйте ответы.
Будьте внимательны, удачного вам трудоустройства!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.