Популярная шестерка
13.04.2006 214 Менеджер по работе с клиентами
Ведет переговоры от лица своей организации с клиентами других фирм и компаний. Должен хорошо ориентироваться в специфике деятельности своей компании, иметь представление о конкурирующих фирмах, находить общий язык с людьми.
Менеджер по продаже
Занимается реализацией продукции компании. Должен хорошо ориентироваться в ассортименте реализуемой продукции, рыночных ценах; знать о преимуществах и недостатках торговых марок, которые продает компания, а также конкурирующих торговых марок.
В обязанности менеджера по продаже входит распространение информации о реализуемой продукции: рассылка по факсу или электронной почте прайс-листов с описанием товаров или услуг, «ведение клиента» на протяжении всего оформления заказа. Менеджер по продаже — это продавец супер-класса.
PR-менеджер
Продвигает на рынок определенную торговую марку или услугу. Для этого он разрабатывает различные мероприятия, организовывает рекламные акции, согласовывает макеты рекламной продукции, проводит переговоры с представителями СМИ: обсуждает, каким должен быть макет рекламы, (если это печатное издание), рекламный ролик (если это телевидение) или же текст рекламы (если это радио), контролирует время выхода рекламы и ее качество.
PR-менеджер должен хорошо знать законы маркетинга, обладать аналитическим складом ума, быть ответственным и организованным. Эта должность требует достаточно напряженного ритма работы.
Менеджер по рекламе
Занимается продажей рекламных площадей в СМИ. Его задача убедить клиента, что реклама его товара или услуги в данном средстве массовой информации будет наиболее эффективной. Он договаривается о встречах, презентует свое издание. Менеджер также заключает договоры, согласовывает и утверждает оригинал-макеты будущей рекламы, контролирует ее выход.
Без умения убеждать менеджеру по рекламе не обойтись. Но, безусловно, он должен быть знаком с маркетингом и экономикой — если клиенту невыгодно размещать рекламу в издании, вряд ли поможет упорство.
Менеджер по персоналу
Осуществляет подбор персонала, проводит собеседования. В обязанности входит также ведение первичной кадровой документации, трудовых книжек, заключение и расторжение договоров, составление должностных инструкций.
Менеджер по персоналу должен уметь правильно оценивать потенциал соискателей и сотрудников, делать выбор из нескольких претендентов. Он должен владеть различными методиками проведения собеседований, умеет задавать вопросы, с помощью которых можно получить исчерпывающую информацию о человеке. Менеджер по персоналу — это, прежде всего, хороший психолог.
Офис-менеджер
Офис-менеджер, как и секретарь, отвечает на телефонные звонки, принимает поступающую по факсу и электронной почте информацию и передает ее вышестоящему руководству или лицам, которым она непосредственно адресована, ведет входящую и исходящую документацию. Должен знать делопроизводство, разбираться в оргтехнике, быть уверенным пользователем компьютера. Но, в отличие от секретаря, офис-менеджер также закупает канцелярию, решает вопросы с кондиционером, водой для офиса и другие хозяйственные и некоторые административные вопросы. Человек, занимающий эту должность, — пунктуальный и ответственный.
Ирина ГОРБАЧЕВА
(c) Пропоную роботу