Jobs.ua предлагает поговорить о собеседовании. Важный процесс, результат которого и является прямым «пропускным билетом» на будущее рабочее место. И это, в лучшем случае. Так же легко, данную процедуру можно и провалить. Но, даже пройти собеседование – еще не значит добиться желаемого результата. Ведь никто не гарантирует вам, что само по себе «прохождение» даст вам именно желаемую должность и желаемую заработную плату.
На то, для какой работы вы подходите, и сколько «стоите», как раз будут смотреть с оглядкой на впечатление, которое вы произведете на рекрутера, проводящего интервью с вами.
Поэтому, не «достижениями едиными», равно как и не наличием трендовых дипломных корочек, соискатель зарабатывает себе баллы, проходя свои «круги ада» в момент собеседования. Хороший кадровик, в первую очередь, посмотрит на ваше поведение, психологическую подготовку и реакции на различные ситуации, прежде чем предлагать вашу кандидатуру на то или иное вакантное место.
А, значит, соглашаясь на собеседование и стремясь занять ту или иную интересную для вас вакансию, не забудьте и о некоторых важных моментах, которые могут помочь вам в трудоустройстве. Кстати, «утопить» вас как кандидата, эти моменты также способны. Точнее, не сами «моменты», а их игнорирование.
Разобьем нюансы, о которых пойдет речь, на две группы: этические и поведенческие.
К «этическим» можно отнести такие, как: проявление скромности в оценке своей личности, уровень откровенности в момент интервью, степень соблюдения принятых манер, степень осведомленности (подготовленности), соответствие кандидата вакансии, соблюдение пунктуальности.
«Поведенческими» будем считать: осанку, контроль безусловных движений конечностей, контроль дыхания, взглядов и мимики.
Обе группы достаточно важны и, желая получить нужную вам работу, придется поднапрячься и следить за соблюдением всех существующих моментов.
Итак, начнем с этики. В первой части статьи, рискнем коснуться именно этих моментов.
Пожалуй, долго рассуждать здесь нечего, ибо какое впечатление о себе, как о будущем сотруднике, вы можете сложить у вашего интервьюера, опоздав на собеседование, говорить излишне. Поэтому, стоит отнестись крайне внимательно к тому, чтобы прибыть к месту проведения собеседования вовремя.
Здесь тоже все ясно. Как бы вам ни казалось, что вы «способны на большее», стоит отдавать себе отчет какими качествами и знаниями (равно, как и образованием) вы обладаете, и насколько все это соответствует требованиям вакансии. Лишь в редких случаях у соискателя есть шанс рискнуть и успешно заявиться на вакансии, требованиям которых он с первого взгляда на его опыт и умения не подходит.
В большинстве же случаев, выяснив такие несоответствия, с вами просто не будут продолжать разговор. Исключением может стать наличие у соискателя каких-либо рекомендательных документов из очень авторитетных в данном направлении источников.
По тому, насколько хорошо вы понимаете в какую компанию, на какую должность и для чего вы идете работать, интервьюер будет складывать о вас и свое впечатление, как о потенциально интересном кандидате.
Поэтому ваша осведомленность о том, чем занимается компания и наличие допустимой информации о самом работодателе, покажет то, насколько вы заинтересованы в сотрудничестве конкретно с этой организацией.
Ведь, как правило, с кандидатами типа «возьмите меня куда-нибудь» разговор на собеседовании печально короткий.
Конечно, соблюдение манер не стоит путать с той самой манерностью, которая может служить только признаком дурного тона и «пижонства». Однако, манкирование таковыми или попытки изобразить «своего парня» (в мужском варианте) с ходу, могут сослужить вам весьма плохую службу.
Даже, если речь идет о вакансиях, где от вас будет требоваться «особый» доверительный подход к клиентам или персоналу.
Помните, что на собеседовании, вас будут встречать «по одежке» и это означает не только наличие соответствующего случаю делового стиля одежды. Элементарные вежливые слова приветствия и благодарность за уделенное время, не будут лишними. Точно также, как и проявление уместного джентльменства, в случае, когда соискатель мужчина встречает в качестве своего собеседника даму.
Продолжая тему манер, стоит коснуться и такого нюанса, как правдивость вашего повествования. Многие рекомендации по прохождению интервью, прямо поощряют некоторое завышение своих возможностей. Однако путать это с подачей неправдивой информации о том, что вы умеете, ни в коем случае нельзя.
Любой представитель серьезного работодателя, просто обязан собрать хоть какую-то информацию о соискателе. И соискатель может быть неприятно удивлен, столкнувшись с такими фактами из своей биографии из уст интервьюера, о которых он и сам предпочел бы забыть.
Однако, откровенность ответов не должна смешиваться со своей чрезмерной степенью. Не стоит путать правдивый ответ о том, почему вы уволились с предыдущей работы со сверх-откровенным рассказом о коррумпированности своего прошлого начальства или интимных подробностей ваших отношений с коллегой, послуживших причиной отказа от сотрудничества с вами.
Градируйте «свою правду» и не бойтесь таких оговорок, как, например:«я думаю, будет неуместным углубляться в подробности, но дело касалось личного непонимание между мной и …».
Так вы будете выглядеть гораздо порядочнее в глазах будущего работодателя, нежели в случае подробного «развешивания грязного белья» с ваших прошлых мест работы.
Те же рекомендации можно дать и в теме оценки своей личности, в том числе и с профессиональной точки зрения, самим кандидатом.
Здесь очень важна пресловутая «золотая середина». Ведь и самоирония, и сверхуверенность могут вызвать не совсем те ощущения у вашего собеседника о вас, как об адекватном и серьезном кандидате, которому можно доверить важный пост.
Но и это, далеко не все, на что требуется обратить внимание при прохождении собеседования.
Контролируя все вышеперечисленные моменты, отнесенные нами к «этической» группе, не менее важно обратить внимание и на свое поведение при прохождении интервью. Ведь, как известно, и «язык тела», и тембр вашего голоса, вполне могут сказать искушенному рекрутеру слишком многое о соискателе. И, это, не всегда та информация, которой вы бы хотели с ним поделиться.
О том, на что обратить внимание в своем поведении и как его контролировать, мы продолжим разговор в нашей следующей части этой статьи.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.