"По сути, "перегорание" является ответом организма на воздействие стрессовых ситуаций, которые заставляют человека чувствовать свою обессиленным, выбитым из колеи, выжатым как лимон, подавленным и ощутить всю безнадежность ситуации", - пишет профессор Одри Канафф из университета Тенесси (США). "Следует понимать, что "перегорание" - это не то явление, которое появляется за один день. По этому крайне важно распознать его на ранних стадиях и начать исправлять ситуацию до того, как она стала по настоящему серьезной", - считает профессор.
Интернет-сайт CareerBuilder.com насчитал пять явных признаков того, что вы "перегорели":
Признак 1. Ваши коллеги ходят мимо вас на цыпочках.
Если ваши коллеги по работе, с которыми вы до недавнего времени вполне ладили, начинают вас раздражать и выводить из себя, это может означать нечто больше, нежели обычную динамику межличностных отношений.
Признак 2. Вы приходите с опозданием и мечтаете уйти пораньше.
Раньше вы просыпались по утрам, преисполненные радостными ожиданиями нового дня, а теперь с трудом заставляете себя прийти на работу. После окончания обеденного перерыва, вы ежеминутно поглядываете на часы, ожидая окончания рабочего дня.
Признак 3. Энтузиазм сменился апатией.
У вас полностью отсутствует мотивация, нет удовлетворения от проделанной работы и нет ни какого желания преодолевать препятствия. Люди, "перегоревшие" на работе, теряют заинтересованность в том, чтобы демонстрировать свои высокие профессиональные качества и не ощущают гордости за отлично выполненную работу.
Признак 4. Вас и ваших коллег больше не объединяет дух товарищества.
У вас больше не вызывает интереса общение с коллегами. Раньше вы участвовали во всех корпоративных мероприятиях, вместе ходили на обед, а вечером пропустить пару кружек пива, но теперь у вас нет ни какого желания общаться с коллегами как на рабочем месте, так и за его пределами.
Признак 5. Вы чувствуете себя физически нездоровым.
Вы постоянно ощущаете себя опустошенным, испытываете головные боли, чувствуете напряжение во всех мышцах и плохо спите. Эти симптомы явно свидетельствуют о том, что вы испытываете стресс, находясь на рабочем месте, что не моет не вызвать проблем со здоровьем.
Итак, если вы обнаружили у себя все эти признаки, самое время внести в свою жизнь изменения.
Начать можно с разговора со своим непосредственным начальником или с сотрудником службы по работе с персоналом. Совместно вы сможете найти способ противостоять навалившимся на вас проблемам, вариантами решения которых может стать перенос сроков выполнения заданий, частичное делегирование полномочий или привлечение к проекту сторонних исполнителей.
В своей книге "Управление стрессами для занятых людей" Кэрол Туркинтон рекомендует предпринять следующие упреждающие шаги:
Учитесь говорить "нет", проведите переоценку ваших задач, понизьте свой уровень вовлеченности в работу, научитесь контролировать свой стресс, отдыхайте в достаточной мере и питайтесь в соответствии со здоровой диетой и, наконец, сделайте перерыв. Возьмите отпуск, вне зависимости от того, на сколько важна работа, которую вы сейчас выполняете. И не забывайте делать небольшие паузы во время рабочего дня, для того, чтобы перегруппироваться, подзарядиться и собраться. Помните о том, что если вы не позаботитесь о себе, могут пострадать не только результаты вашей работы, но и ваше здоровье подвергнется серьезной опасности.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.