Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии

Работа в инофирме


21.10.2017 599

Не зарплатой единой...

На первый взгляд, достоинства "не нашего" менеджмента очевидны и не требуют доказательств: это белая зарплата, порой в полтора-два раза выше, чем в отечественных структурах, строгое следование Трудовому кодексу, социальные льготы. Особенно отличаются этим американские работодатели, но и представители других стран стремятся предложить квалифицированному персоналу привлекательные условия.
Сегодня для менеджеров наиболее актуальными становятся потребности в самореализации и творческом самовыражении.

И здесь большинство иностранных компаний также на высоте: грамотно поставлена работа с персоналом, много внимания уделяется его адаптации и развитию - в то время как на многих российских предприятиях по старинке ограничиваются выплатой зарплаты, а деятельность HR-менеджера замыкается на ведении трудовых книжек и составлении должностных инструкций.

Пожалуй, одно из главных преимуществ работы на инофирме - возможность приобрести навыки управления на уровне международных стандартов. "Человек лучше всего учится на примере - когда наблюдает за первым лицом компании, успешными менеджерами. Это отличная школа без отрыва от производства", - уверена Ольга Кныш, менеджер по персоналу компании Oracle. "Представьте, что вы сидите на совещании рядом с иностранным топ-менеджером; идет презентация, где анализируются особенности рынка в России и, в частности, упоминается некая компания. Топ реагирует мгновенно: в персональном ноутбуке находит веб-сайт названной фирмы, в течение нескольких секунд высчитывает нужные цифры... Невольно хочется приблизиться к такому профессиональному уровню", - утверждает г-жа Кныш.

Впрочем, иностранцы не жалеют денег и на корпоративное обучение, которое рассматривают как инвестиции в конкурентоспособность персонала. Ведь основная цель обучающих мероприятий - максимально долго удерживать в компании ценных специалистов, создавая для них возможности горизонтального и вертикального роста.

У каждого - свое

Говоря о недостатках и сложностях работы на иностранцев, следует учитывать значительную разницу между транснациональными корпорациями и "местными" компаниями, полностью принадлежащими собственникам из какой-то определенной страны.

Начнем с глобального. Одна из самых важных причин, заставляющих талантливых менеджеров уходить из корпораций - ограничение карьерного роста. Дело в том, что штаб-квартиры таких компаний обычно находятся за рубежом, а в России открываются лишь небольшие офисы-представительства. И профессиональные возможности российских сотрудников замыкаются в этой локальной структуре.

Структурированность работы в иностранной компании также оборачивается серьезным минусом.

"Головной офис спускает "сверху" готовые решения, что значительно сужает возможности для проявления инициативы, - говорит Татьяна Юлдашева.- Кроме того, процедура карьерного продвижения бывает чересчур формализованной, например, на любой должности нужно отработать некое фиксированное время, прежде чем будет рассматриваться вопрос о повышении".

Если же менеджер твердо намерен развивать карьеру в корпорации, в определенный момент ему приходится принимать решение о переезде за границу. С одной стороны, это открывает новые горизонты, но с другой - таит некоторые угрозы, так как придется не только адаптироваться к среде, но и выдерживать жесткую конкуренцию. Если же менеджер поддается соблазну перейти в отечественную глобальную структуру, то нередко с проблемами психологического плана. Почему? Ведь российские компании дают возможность перспективному управленцу расти хоть до уровня совета директоров. "Дело в том, что после 10-15 лет работы в западной компании вписаться в российскую корпоративную среду практически невозможно, - отмечает Ольга Кныш. - И довольно часто люди, которые решились на подобный переход, ищут возможности вернуться обратно".

Что касается "местных" компаний, здесь вступает в действие пресловутая разница менталитетов. По словам г-жи Кныш, "основные недостатки одной корпорации являются в определенном смысле общими для всех, так как их внутренняя структура очень похожа. А в фирмах с "национальным колоритом" возможны любые сюрпризы, так как они впитывают все культурные особенности страны происхождения".


Автор: Анастасия ИВАНОВА

Источник: Элитный персонал
Фото: inmagine.com

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх