UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Расскажите о себе без слов

Расскажите о себе без слов

30.06.2006 25046

Язык жестов важен не только на первых встречах и собеседованиях, но и при любом деловом общении. Нужно понимать и постоянно контролировать свои движения. Зная, что нравится вашим собеседникам и что их раздражает, вы без труда преуспеете.

Конечно, одежда, опрятность, манера говорить и даже запах ваших духов – все это влияет на общее впечатление. Если вы хорошо одеты и следите за своей внешностью, у вас больше шансов быть услышанным. Но даже самый красивый костюм и безупречная прическа не смогут скрыть неудачной позы и неловких движений.

Нет ничего более выразительного, чем человеческое тело: не только лицо, но и руки, и ноги, и осанка – весь силуэт. Нравится вам это или нет, но язык жестов – то, как вы стоите и двигаетесь, – постоянно сообщает окружающим информацию о вас, поэтому постарайтесь владеть собой.

Язык жестов и социальная иерархия: жесты красноречивей слов
Мы моментально составляем мнение о незнакомых людях и понимаем многое без слов. Все это идет от наших далеких предков: некогда наши примитивные прародители разговаривали без слов. Сегодня мы продолжаем общаться жестами: наше тело посылает сигналы, которые минуют разум нашего собеседника и попадают непосредственно в его подсознание.

Природа человека такова, что каждая встреча для него – состязание. Чтобы выжить и добиться успеха в современном мире, нужно понимать законы социальной иерархии и уважать их, показывая это с помощью языка жестов. Встречаясь с людьми, уважайте зверя в каждом из них, потому что этот зверь быстро делает выводы, неизменно ориентируясь на невербальные знаки.

Позвоночник-шланг: не сутультесь
Плохая осанка немедленно передает тревожный сигнал окружающим. В сочетании с расслабленными движениями она говорит о том, что вы неопрятны, ленивы, не контролируете себя и не умеет вести себя в обществе.

Хорошая осанка говорит о том, что вы внимательны и хорошо воспитаны, готовы выслушать и быть услышанным. Активная спина энергична и подвижна, такая поза заряжает энергией любого собеседника.

Сложность заключается в том, что, пытаясь выпрямиться, многие из нас выглядят неестественно, потому что мы не привыкли к этой позе. Нам редко приходится следить за осанкой: в мире спортивной одежды и неформального общения просто нет спроса на прямой позвоночник. Поэтому, стараясь сесть прямо во время собеседования, человек напрягается и принимает неудобную позу, ерзая и поеживаясь, чтобы скрыть волнение, или застывая как робот.

Приучите свое тело держаться прямо – так, чтобы это было удобно. Единственный способ научиться этому – побольше тренироваться, желательно перед зеркалом. Следите за осанкой всегда, а не только перед собеседованием или встречей.

Упражняйтесь перед зеркалом: вставайте и садитесь с прямой спиной, и не два-три раза в неделю, а постоянно. Ваше тело само найдет нужное положение. Позвольте ему привыкнуть к правильному положению, когда вы сидите и стоите.

Но имейте в виду: хорошая осанка не означает, что нужно сидеть прямо, как будто вы проглотили линейку, боясь пошевелить руками, ногами или шеей: так сидят одни киборги. Суть в том, чтобы вам было удобно сидеть и стоять, не сутулясь. Поэтому выпрямитесь и научитесь расслабляться при этом, хотя на первый взгляд это кажется невозможным. Не переживайте, у вас получится.

Непослушные конечности
Не только туловище, но и конечности должны вам подчиняться. На собеседовании ни в коем случае нельзя: вставать на цыпочки, раскачиваться, переступать ногами, ерзать, почесываться, поджимать под себя ноги, размахивать руками, мямлить, выгибать локти. Перед началом собеседования или встречи, даже если ваш собеседник уже пришел, не торопитесь, расслабьтесь и возьмите себя в руки. До известного предела можно обнаружить свое волнение: все мы люди. Просто владейте собой и двигайтесь дальше.

Танцующие руки
Наши руки очень выразительны: актеры на сцене особенно внимательны к движениям рук, потому что знают, как это важно.

Прежде чем идти на встречу, выберите перед зеркалом наиболее удобное положение рук и посмотрите, как это выглядит со стороны. Спокойная и расслабленная поза – то, что вам нужно. Тренируйтесь держать руки именно так, пока не достигнете автоматизма.

Стоя держите руки по бокам спокойно, но энергично: они не должны висеть плетьми. Не нужно никуда девать руки, если вам не хочется. Старайтесь не засовывать их в карманы и не стоять подбоченясь: в первом случае карманы отвисают, а во втором вы можете показаться слишком агрессивным. Иногда асимметричная поза бывает наиболее выигрышной: скажем, одна рука на талии, а другая опущена вниз. Полезно держать что-нибудь в руках, чтобы занять их: например, портфель с документами. Но помните: сев за стол, ни в коем случае нельзя теребить предметы, которые вы принесли с собой.

Сидя за столом, научитесь класть руки перед собой, соединив пальцы. Можно держать одну руку на столе, а другую – класть на колени. Тренируйтесь принимать красивую позу до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно. Руки не должны быть напряженными, но при этом они могут быть энергичными: можно жестикулировать, указывать на что-то, если ваши жесты иллюстрируют то, что вы говорите.

На собеседовании не следует теребить в руках мелкие предметы, грызть ногти, барабанить пальцами по столу, смотреть на часы каждые пять минут, ломать пальцы. Если во время интервью вы будете похожи на дерганую марионетку или рассыпающийся мешок с костями, ваш собеседник подумает, что вам есть чем заняться и без него и не пригласит вас снова.

Как сидеть
Избегайте явно агрессивных поз. Даже если вам удобно сидеть, положив щиколотку на колено и закинув руки за голову, в такой позе вы выглядите очень враждебно и вторгаетесь в личное пространство своего собеседника, к тому же демонстрируете неуважение к нему. Помните об иерархии собеседования: нужно сразу понять, кто здесь главный, и выказать почтение к этому человеку посредством языка жестов.

И мужчины, и женщины могут класть ногу на ногу; однако мужчины не должны класть щиколотку на колено: это слишком открытая и фамильярная поза.

Разумеется, нельзя казаться чересчур покорным и сидеть, склонив голову, сгорбившись, производя жалкое впечатление и еле слышно лепеча что-то под нос.

Когда вы сидите, ваша поза может быть как слишком открытой, так и чересчур закрытой. Старайтесь не скрещивать руки на груди: это создает психологический барьер между вами и вашим собеседником. Худшее, что вы можете сделать, – это сесть, скрестив руки на груди и завязав ноги «двойным узлом». Всегда избегайте такой позы: она говорит о том, что вы замкнуты и не заинтересованы в разговоре.

Зрительный контакт
Умелое использование зрительного контакта очень пригодится вам для собеседований. Как и во всем, здесь нужно найти золотую середину. Когда вы слушаете, нужно поддерживать более постоянный зрительный контакт, чем когда вы говорите. Лучше всего смотреть прямо в глаза собеседнику, показывая, что вы внимательно следите за разговором. Но не стоит пожирать собеседника глазами: время от времени можно смотреть по сторонам, следуя за своей мыслью, и иногда смотреть в лицо собеседнику, проверяя, не потерял ли он нить разговора.

Ваш голос и лицо должны говорить о том, что разговор вам интересен. Слушайте и не давайте себе отвлекаться на посторонние мысли.

Старый трюк – смотреть точно между глазами собеседника, слушая или разговаривая, – на самом деле не работает: видно, что вы все равно не смотрите в глаза. Люди не кусаются, не бойтесь смотреть им прямо в лицо!

Рукопожатие: мясорубка или вареная лапша?
Умелое рукопожатие очень важно для удачного собеседования. Всем нам когда-то случалось пожать руку человеку, который сжимал нам пальцы до боли или, наоборот, протягивал вялую мягкую ладонь. Оба сценария отвратительны. Правильное рукопожатие должно быть сильным, энергичным и кратким. Не забудьте посмотреть в глаза человеку, которому пожимаете руку.

Внимание: иногда люди не отрывают глаз друг от друга, начиная рукопожатие, в результате чего промахиваются и вынуждены начинать все сначала. Юмор бывает полезен и во время деловых встреч, поэтому, если с вами случилось нечто подобное, превратите все в шутку.

Хороший совет людям с вечно потеющими, влажными и холодными руками: попробуйте подержать ладони под прохладной водой, помыть их с мылом и вытереть непосредственно перед собеседованием. В этом случае лучше не завершать встречу рукопожатием: ведь нельзя же вытирать руки о пиджак или брюки перед тем, как пожимать руку собеседнику. Это наведет его на неприятные мысли.

Поэтому единственный выход – держать руки на коленях во время интервью, чтобы сохранить их сухими. Думайте о хорошем и уверенно пожимайте руку собеседнику, даже если вы считаете, что ваша ладонь немного влажная.

Испытание едой
Об этом можно прочитать где угодно: начальники приглашают на ланч потенциальных подчиненных или сотрудников, чтобы посмотреть на их манеру держаться. Кого-то не взяли на работу, потому что он посолил свое блюдо, даже не попробовав. Кто-то не получил должность, потому что слизнул масло с ножа или забыл положить салфетку на колени, из чего босс заключил, что он неотесанный чурбан.

В этих историях есть доля правды. Если вам предлагают воды или кофе, смело соглашайтесь, но учтите: вас будут оценивать по манере держать чашку и пить. Не следует: теребить чашку, причмокивать, класть семь кусков сахара в один кофе, просить добавки (если только вам это действительно не нужно), облизывать края чашки, стучать ложечкой. Если вам предлагают алкогольные напитки, постарайтесь отказаться; если же ваш собеседник пьет и ожидает от вас того же, ни в коем случае не заказывайте больше одного напитка.

Деловой обед полон условностей; во время еды поведение должно быть безупречным. Если вы умираете от голода, не рассчитывайте наесться на деловой встрече. Перекусите перед этим, чтобы во время делового обеда не набрасываться на еду как животное. Тогда вы сможете сосредоточиться на разговоре и произвести хорошее впечатление.

Мужчины и женщины
В мире бизнеса нет разделения между мужчинами и женщинами: единственное, что имеет значение, – это способности и навыки. И мужчины, и женщины должны внимательно следить за собой и не подавать неправильных сигналов при встрече с начальством, чтобы всегда сохранять атмосферу делового общения.

Если собеседование с вами проводит женщина, будьте вежливы и проявляйте уважение к ней. Ни в коем случае не смотрите прямо и оценивающе на ее ноги или грудь. Женщины всегда замечают, когда ваши глаза направлены на прочие части тела, и это их раздражает. Постарайтесь не оглядывать женщину с ног до головы. Никогда не комментируйте ее внешность или одежду, не задавайте личных вопросов. Не флиртуйте: деловые встречи – это бизнес, и вести себя на них нужно подобающе.

Не давайте себе слишком расслабляться: не кладите ногу на ногу, не закидывайте руки за голову. Такая поза говорит о том, что вы не рассматриваете женщину как серьезного соперника, это нарушает ее личное пространство и производит впечатление неуважения.

Если собеседование с вами проводит мужчина, очень важно сделать свои жесты нейтральными, а одежду – как можно более консервативной. Продвижение по службе зависит исключительно от ваших профессиональных навыков, на деловой встрече вы должны показывать только их. Не подавайте вербальных и невербальных сексуальных сигналов. Не флиртуйте сами и не давайте флиртовать своему телу.

Строить из себя девочку – тоже не лучших выход, старайтесь избегать этого любыми путями. Не пытайтесь разрядить обстановку с помощью «девичьих штучек»: не стоит снимать туфли, забираться с ногами на кресло, теребить локоны, кусать губы, расстегивать пуговицы, хихикать. Уважайте себя и позвольте мужчине проявить уважение к вам. Если вы действительно обладаете необходимыми навыками и талантами, вас примут на работу и повысят в должности, не сомневайтесь. Не опускайтесь до дешевого поведения, иначе вас может ожидать неприятный сюрприз, когда вы узнаете, что вы бессознательно предложили в качестве трудового договора с начальством.

Что же можно порекомендовать соискателям? Такие простые вещи, как крепкое твердое рукопожатие, дружеское искреннее приветствие, поза, свидетельствующая о внимании и дружелюбном отношении к собеседнику, следование простейшим правилам этикета во время встречи – всё это поможет вам успешно пройти собеседование и добиться успеха на деловой встрече.

Источник: UKR NET

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору