И, все-таки, мыслим мы шаблонно, господа. И не наша в том вина. Стереотипность
восприятия многих понятий, явлений и событий, диктуется, безусловно, теми
реалиями, которые создает общество вокруг нас.
Очередной опрос портала «Работа плюс» стал ярким тому примером.
Аналитическим отделом компании, специально были выбраны две профессии: помощник
руководителя и фотомодель. Часто встречающиеся сегодня, эти современные виды
занятости, принципиально отличаются друг от друга, по своим функциям, нагрузке
и принципам отбора персонала, для их «жизнеобеспечения».
Тем, не менее, результаты ответов на вопрос: «Кому из них легче найти работу?»,
распределились интересным образом. В «надежном» будущем фотомоделей оказались
уверены 45 % опрошенных и, соответственно 55% респондентов, посчитали помощника
руководителя, более перспективным в решении вопроса его трудоустройства.
При более детальном анализе ответов и дополнительном тестировании контрольной
группы, аналитики «Работы плюс», пришли к выводу, что, практически равный
результат по количеству голосов, получился, как раз, из-за неверного понимания
большинством, задач и функций профессии помощника руководителя.
Стереотипы нашего общества, сработали и в ответах на этот провокационный
вопрос. Не секрет, что начиная с «благословенных» девяностых, развитие бизнеса
как культуры, в Украине пошло, мягко говоря, нестандартно. Появление пресловутых
«рыночных отношений», обусловило возникновение на отечественном рынке труда,
профессий- пародий на популярные должности развитого капиталистического рынка.
Обязанности большинства референтов, секретарей, помощников руководителей и,
например, личной охраны, сузились до границ банальной принадлежности к «свите»
первых лиц, различных компаний, организаций и предприятий. Довольно долго и
критерии отбора на эти должности оставались весьма специфическими. Стремясь
соответствовать новому для себя и окружающих, статусу, бизнесмены, которые
могли себе это позволить, на такие должности набирали персонал неграмотно, зачастую
«во главу угла» ставя только лишь внешние данные. Итогом, такого набора, что
называется «для мебели», стали раздутые одно время штаты, практически
бесполезных должностей, предусматривающих, лишь своевременную подачу кофе,
помощь при походе за покупками и выполнению неясных «специальных» функций.
Тенденция на рынке прижилась. По правде сказать, избежали ее только крупные
серьезные предприятия, изначально ориентированные на предоставление места в
своих рядах сугубо профессионалам любого направления. Однако современный
украинский рынок, изрядно «вычищенный» финансовыми кризисами, «повзрослевший и
научившийся считать деньги, сегодня предъявляет требования, не менее строгие,
чем его западные «умудренные опытом» аналоги.
Как и в ситуации с заполнившими просторы страны «расходными» специалистами с
юридическим и экономическим образованием, упомянутые выше профессии, радикально
видоизменились в части функционала и требованиям к претендентам на эти
должности.
На самом деле, сегодня сравнивать творческую работу фотомодели, базирующуюся на
внешних природных и личных актерских качествах, с работой помощника руководителя
солидной корпорации, в принципе, неверно. Крайне востребованный сегодня,
помощник руководителя должен являть собой симбиоз секретаря, референта,
представителя первого лица, советника и распорядителя рабочего графика
руководства. Очень часто, эта должность наделяется особыми полномочиями и
доверием, как например, разрешение на использование факсимильной подписи
первого лица компании. Не стоит говорить об уровне ответственности и доверия к
человеку, занимающему этот пост.
Возможно, специального профильного образования, эта должность, принципиально,
не требует, однако блестящее понимание делопроизводства, основ бухгалтерии,
психологии, юридического дела или знание нескольких иностранных языков, станут
здесь просто необходимыми. Если прибавить к этому ответственность,
ненормированный рабочий график и наличие командировок, становится понятным и
уровень заработной платы профессиональных помощников, и конкурс на открытые
вакансии этой должности. Поэтому, девушка с яркой внешностью или энергичный,
общительный молодой человек, ничем другим, кроме этих данных, не обладающие,
сегодня «остаются за бортом». Их, без промедления потеснят, конкретные и
серьезные профессионалы, способные и обученные создавать рабочий распорядок
руководителя максимально результативным
для компании в целом.
Мир меняется и, не замечать этого сегодня просто нельзя. Тотальное массовое
стремление ко всему «европейскому», уже сейчас вплотную подвело Украину к, пока
еще закрытым, «дверям» Европейского Союза. Возможно, за этими дверями нас всех
ждут достаток и процветание. Дай-то, Бог, но пока стоит запомнить главное:
чтобы зарабатывать «по-европейски», точно также необходимо и работать, а это
значит – быть в своем деле ассом, неприкасаемым профессионалом, вне всякой
конкуренции.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».