Будучи образованными, опытными в своей профессии и
жизни, готовыми ко многим жизненным ситуациям, люди всегда имеют «возможность»,
одним словом перечеркнуть все, чего они достигали долгие годы.
Психолингвистика, нейролингвистическое программирование или пресловутый «язык
жестов». Все эти понятия, так или иначе, ведут на темное дно человеческого
подсознания, способного, вопреки нашему желанию, явить на всеобщее обозрение
то, что мы параноидально прячем ото всех, включая и самих себя.
Современные психологи и лингвисты, составили список из, примерно, десятка фраз
и выражений, употребление которых в рабочем процессе или при коллегах, способно
разрушить авторитет индивидуума, поставив крест на его карьере.
Забегая вперед, хочу оговориться, что «нецензурщиной», здесь, и «не пахнет».
Наоборот, знакомые, не примечательные и привычные слуху слова, у многих из нас,
уверенно вошли в повседневный лексикон, не обращая на себя, внимания
говорящего. Однако, эти коварные «словеса», почище «боевых заклятий» вызывают
подсознательное негативное впечатление у собеседников. Причем, даже у, не подозревающих
о существовании в этом мире, каких-то там, «психолингвистических» фишек.
Переживая о своей сегодняшней работе, стремясь наладить «рост» вашей карьеры,
помните: эти слова, будут использованы против вас!
- «несправедливо, это несправедливо»
Безобидная фраза, неоднократно звучащая в различных ситуациях из ваших уст,
создает говорящему, имидж «слабака» и «нытика». Конечно, это не те качества,
которые желают видеть в успешном сотруднике коллеги и руководство.
- «просто я, просто это»
Не смотря на известный совет «быть проще», «простота» этого словосочетания,
говорит о неуверенности человека, подсознательно оправдывающего, свой поступок
или мнение. Хотите, чтобы ваши слова имели «вес»? Избавьтесь от этого
выражения, напрочь вычеркнув его из своего лексикона.
- «я ненавижу это, меня бесит»
Сказали и забыли, выплеснув из себя накопившийся негатив? Не тут-то, было.
Именно эти речевые обороты, отворачивают от вас окружающих, создавая в их
подсознании, образ не сформировавшейся личности, склонной к проявлению
агрессии.
- «должны были»
Стремясь указать кому-то на упущение в работе, обойдитесь демократичным: «в
будущем, лучше…». Люди современного общества, и без того, ощущают на себе давление
колоссальной ответственности, присущей каждому шагу живущих в Системе. Подбрасывая
им еще одну «обязанность» или «долг», в такой подаче информации, ни к себе, ни
к работе, вы не вызовите иных чувств, кроме как, злости и ненависти.
- «не отвечаю за это»
Когда речь идет об общем деле, отказ от участия в решении любых, даже самых
неприятных вам вопросов, априори, не приемлем. К тому же, одной из
характеристик профессионализма, является разумная готовность поддержать
коллективную работу, тогда, когда это требуется.
- «между прочим, вообще»
Употребление этих слов, отдаляет собеседников друг от друга, неся в
эмоциональном подтексте, информацию о двоякости возможных решений вопроса. Явно
показывая свои сомнения и неготовность разделить ответственность, вы
подталкиваете собеседника к мысли, о скрытом подвохе.
- «не вижу смысла, какой смысл»
Спросив, что по конкретному поводу думают ваши собеседники, вы обезопасите
себя от возможного мнения о том, что вы не в состоянии осмыслить презентованную
вам информацию. К тому же «смысл», для человека, подспудно является довольно
серьезным понятием. Намекая, что в сказанном вашим собеседником, может
отсутствовать смысл, вы можете не только поставить его в неловкое положение, но
и оскорбить.
- «не успел(а)»
Забудьте о такой причине, как нехватка времени. Любой успешный человек, а
таковых, среди работодателей немало, может засомневаться в вашем
профессионализме, слушая, как легко вы позволяете себе, не находить времени для
решения рабочих задач.
- «извините, однако»
Начав свою фразу, таким вот образом, вне зависимости от «глубины» критики, в
ней содержащейся вы сразу можете прослыть выскочкой, снобом и занудой, настроив
против себя, даже сторонних слушателей, не говоря уже об оппоненте. Вы уверены в
своих словах? Зачем же, тогда, извиняетесь?
Как и учеба, вместе с поиском работы или построением собственной семьи, выстраивание
своей профессиональной карьеры – процесс ответственный и требующий немалых
усилий и самоконтроля. Иное отношение, к своему профессиональному имиджу, не
принесет «горе- карьеристу» ничего хорошего, оставив в итоге, у классического «разбитого
корыта».
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.