UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Собеседование - все, что нужно знать заранее

Собеседование - все, что нужно знать заранее

28.03.2007 182
Собеседование - все, что нужно знать заранее

Собеседование - все, что нужно знать заранее

28.03.2007     182
Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью: - Какую продукцию или какие услуги предлагает организация? - Где и кому реализуются продукция и услуги? - Сколько лет существует организация? - Насколько изменились задачи организации со времени ее существования? - Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется? - Каков юридический статус организации? - Были ли попытки поглощения организации другими фирмами? - Получила ли организация прибыль в прошлом году? За прошедшие три года? - Проводилось ли сокращение штатов за последние три года? Почему? - Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение? - Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему? - Каковы отзывы прессы об организации? - Каково отношение к служащим в данной организации? - Какие новые проекты разрабатываются в организации? - Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом? - Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация? ankor.ru С глазу на глаз. СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседования могут проходить в самой различной форме, вот только несколько: Предварительное собеседование с психологом рекрутинговой компании. Крупные компании, такие как Анкор, практикуют предварительные собеседования. При личной встрече психолог компании определяет личные качества претендента и решает о вопрос о дальнейших интервью с работодателем. Такое интервью редко проходит в жесткой форме. Во первых кадровое агентство заинтересовано в представлении кандидатов для клиента. Во вторых профессиональный работник может дать вам рекомендации как эффективнее провести собеседование. Интервью с представителем работодателя. Чаще всего это работник кадровой службы. Интервью с Руководителем и группой работников работодателя ( работника кадровой службы тренинг менеджера руководителя профильного подразделения). Интервью с Руководителем и группой топ менеджеров Очевидно, что возможны и другие варианты. Безусловно, что собеседовать с группой сложнее, чем с одним интервьюером. Интервью с руководителем профильного подразделения и руководителем отдела кадров проходят в более спокойной обстановке и касаются как правило вашей профессиональной деятельности. При беседе с топ менеджерами ждите всесторонних вопросов и возможно даже провокаций. Руководители и топ менеджеры, имея за спиной большой практический опыт переговоров, часто даже по ответам на косвенные вопросы могут составить представление о кандидате. Во время собеседования.НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ: - Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым. - Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать. - Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. - Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует. - Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят. - Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем Вас об этом спросят. - Заканчивая интервью, поблагодарите собеседника за внимание. Расскажите о себе. На какую бы должность вы не претендовали, интервьюер всегда попросит рассказать Вас о себе. Здесь можно увидеть и Ваши навыки самопрезентации, и стресс устойчивость. Во время рассказа о себе: - Не нужно излагать всю свою жизнь от рождения. - Но и не стоит в точности цитировать резюме. Оживите свой рассказ яркими оборотами (может быть рассказ о профессиональном образовании, или впечатления о пройденном тренинге). - Избегайте закрытых поз (не скрещивайте руки на груди, не теребите одежду и документы). Если вы пропустили или просо не успели прочитать посмотрите хорошую публикацию о языке жестов. - И лучше прорепетируйте весь рассказ о себе заранее. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ И ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ. ВОПРОС: Почему хотите устроиться именно в нашу компанию? Вот только не нужно голой романтики. Большинство наших мотивов при поиске и смене работы лежит в области материального благосостояния. По этому не нужно водить за нос работодателя. Не стесняйтесь решающим мотивом назвать более высокую оплату труда. По крайней мере, это будет искренний ответ. ВОПРОС: Почему ушли с прежнего места работы? Часто кажется, что это не сложный вопрос. И как ответить? Мало платили. Правильно. Так отвечает большинство претендентов. Но вот где гарантия, что работодатель их выберет? Ведь при любом удобном случае такой работник убежит на более высоко оплачиваемую работу. По этому продумайте для себя ответ заранее. Почему Я уходил с предыдущих мест работы (если их было несколько). И главное, почему хочу уйти или ушел с последнего. Направлений ответа может быть несколько: - Достиг карьерного потолка. Часто бывает в мелкой организации просто не возможно реализовать все свои планы. - Нет возможности карьерного роста. В некоторых компаниях ряд должностей занимают родственники друзья или доверенные лица собственника или топ менеджера. - Стремление к профессиональному совершенствованию. Желание освоить новые знания и навыки в крупной компании. - Наконец ответ, который больше всего ласкает ухо работодателя: «Всегда с интересом следил, как динамично растет Ваша (работодателя) фирма. Как только появилась вакансия, решил устроиться, что бы работать в компании лидере». - Не забывайте про умеренность. Не переиграйте с лестью к новому работодателю. И самое главное никогда ни ругайте своего прежнего работодателя. И главное ни когда, ни ругайте прежнего работодателя. Не распространяйте о нем сплетен и конфиденциальной информации. ВОПРОС: Какие преимущества и недостатки вы имеете. Преимущества. Такой вопрос звучит не часто. Но если вас спросили о достоинствах как ответить? Выше я уже изложил свои рекомендации, как изложить свои профессиональные и карьерные успехи в резюме. Корректно переведите внимание работодателя на уже перечисленные достижения. Пусть он сам решит достоинство ли «повышение объема продаж в 1,5 раза» или «оптимизация движения складских запасов и вследствие этого экономия ___ рублей». Ваши личные достоинства могут указать рекомендации. Недостатки. Провоцирующий вопрос. Указывайте качество выгодное для работодателя как ваш маленький недостаток: «Жена мне всегда говорит, что я даже дома думаю о работе, и только о ней и говорю». ОБЬЕКТИВНО. Тестирование. Решение бизнес задач. Конкурентный выбор. Для объективной оценки претендента используются различные тесты и ситуационные задачи. Тесты могут определять как профессиональные, так и общие психологические качества претендента. Ситуационные задачи и решение бизнес кейсов могут выставляться на конкурентной основе нескольким претендентам. Не следует воспринимать это как попытку работодателя воспользоваться вашими гениальными идеями бесплатно. Напротив, если вы ощущаете себя сильным, состоявшимся профессионалом и грамотным управленцем, «погружение» в бизнес компании даже в такой форме поможет вам лучше понять суть самой вакансии и открывающиеся перспективы. Для вас это будет уникальной возможностью получить больше информации о компании, а для компании — возможностью проверить вас на практике. Опыт нашей компании показывает, что нередки случаи, когда после интервью работодатель отдает предпочтение одному кандидату, а после анализа предоставленных бизнес-планов меняет свое мнение и делает предложение о работе тому, кто лучше показал себя по результатам подготовки бизнес-плана. ПРОВОКАЦИИ. Не исключено что интервью и даже время после, будет заряжено провокациями. Будьте внимательны. Так проверяя лояльность претендента, одна крупная компания инсценировала для него встречное предложение по работе. Предложение было равноценным. Претендент ответил, что рассматривает любые возможности. На следующий день ему было отказано. ПОМНИТЕ: Чем больше вы пройдете собеседований тем богаче ваш опыт, тем увереннее вы будете держаться даже в самых серьезных ситуациях. И пусть работодатели используют различные модные системы тестирования, личного обаяния пока ни кто ни отменял. ПОСЛЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ. Как спросить подошли ли вы работодателю. Надо ли спрашивать вообще? Обязательно. Это неотъемлемая часть собеседования. Претендентам на определенные вакансии (менеджеры по продажам, агенты по рекламе, PR менеджеры) просто не обходим такой навык как активное завершение переговоров (читай собеседования). Мистер Смит, мы с вами поговорили о [название работы], и о том, что вам нужен человек, который умеет «a», «b» и «c» [обязательно запоминайте, а лучше записывайте качества кандидата на должность, которые перечисляет интервьюер]. Я уже рассказал вам, что занимался «a» в XYZ Corp, «b» в DCW, Inc., и совершенствовал свой навык в «c» на фирме ABC & Co. Не могли бы вы мне сказать, как скоро вы планируете принять решение? - Мистер Дэвис, вы сказали, что вам нужен торговый представитель, который уже имеет опыт «a», «b» и «c» [Перечислите своих предыдущих работодателей и приведите примеры, соответствующие пожеланиям интервьюера]. Думаю, я – как раз то, что вам нужно. Могу я позвонить вам днем во вторник или в среду утром? Что же нужно сделать, придя, домой после интервью? Сядьте и напишите письмо каждому, кто проводил с вами собеседование. В наши дни, когда от количества собеседований на душу населения голова идет кругом, у вас может образоваться солидное количество писем. Например, когда я поступала на работу в одно издательство, со мной с небольшими перерывами разговаривали пять человек - это заняло почти полдня. Ваше письмо обязательно выделит вас из общей массы претендентов. Письмо может выглядеть примерно так: Уважаемый/ая _______ Большое Вам спасибо за собеседование. Я с нетерпением жду начала работы в [название компании]. Хотелось бы подчеркнуть, что сколько бы вы не просмотрели кандидатов на эту должность, вы не найдете никого, кто хотел бы работать у вас больше, чем я. С наилучшими пожеланиями, [подпись] ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ: - Опоздание на интервью. - Вялое рукопожатие. - Жалкий внешний вид, неряшливость. - Нежелание смотреть в глаза интервьюеру. - Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь. - Манеры всезнайки. - Отсутствие интереса и энтузиазма. - Недостаточная живость. - Недостаточная уравновешенность. - Недостаток искренности. - Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость. - Недостаточное умение ориентироваться в обществе. - Нерешительность, несамостоятельность. - Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства. - Отсутствие четких целей и задач. - Недостаточная зрелость. - Недостаток такта. - Недостаточная вежливость. - Цинизм. - Недостаток дисциплинированности. - Нежелание учиться. - Нетерпимость. - Радикальность идей. - Неспособность воспринимать критику. - Негативные отзывы о предыдущих работодателях. - Чрезмерная материальная заинтересованность. - Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро. - Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика. - Отсутствие вопросов о работе к интервьюеру. - Неудачная семейная жизнь.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору