UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Собеседование: советы соискателям

Собеседование: советы соискателям

25.07.2012 2143
И если вас пригласили на собеседование, это значит многое — это значит, что вы уже чем-то привлекли внимание работодателей.

Теперь все дело за вашей харизмой и умением вести себя, ведь от личной встречи со специалистом по найму персонала зависит ваше будущее в прямом смысле слова.

Все в ваших руках, главное ничего не испортить. Уверены в себе?

Тогда ознакомьтесь с рядом ошибок, которые ни в коем случае нельзя делать на собеседовании, если хотите быть принятыми в команду компании, в которой проходите интервью.

    * Ни в коем случае не жалуйтесь на сложную дорогу до офиса или недостаточное количество парковочных мест. Сдержанность и вежливость в этом случае — ваши козыри, а впечатления (даже самые негативные) оставьте при себе. Раз уж вы пришли на собеседование, значит, вам нужна эта работа. Так что придется потерпеть и не очень удобный маршрут, и недостаток места на стоянке.

    * Это повторяют из статьи в статью, из одного списка советов об удачном интервью в другой. Никогда и ни при каких обстоятельствах (даже если очень симпатизируете тому, кто проводит собеседование) не поносите своих предыдущих работодателей, и фирму, на которую работали. Дурная слава не нужна никому. А если вы нелестно распространяетесь о прошлом месте работы и сотрудниках, где гарантия, что во время следующего поиска вы не начнете обливать грязью данную фирму (в которой проходите конкурс сейчас). Кому нужны такие работники?

    * На самом первом этапе собеседования воздержитесь от выпытывания деталей об условиях работы, таких как состояние офиса, наличие буфета, существование медицинской страховки и компенсации затрат на обучение. Это будет обсуждаться в одном из последующих туров интервью, пока лучше сфокусировать внимание на должности и самой организации.

    * Работодателям нужны люди, которые с радостью и энтузиазмом будут делать свою работу. Нытики никого не интересуют. Так что не советую умоляюще смотреть на интервьюера и всем видом показывать, что вам очень нужна эта работа. Конечно, отсутствие занятости не приносит много радости, но изображать отчаяние нет необходимости. Уверенность в себе и позитив — вот верный настрой.

    * Если вам задан вопрос, обдумайте его и сформулируйте в уме адекватный ответ вместо того, чтобы отвечать, не подумав. Если интервьюер начинает вопрос словами «Расскажите мне, как бы вы…», ясно одно. Он ждет от вас реакции на нестандартную ситуацию, интересный вариант выхода из положения. (А уж поверьте мне, нестандартной ситуация окажется наверняка.) В данном случае тайм-аут и пара минут на размышление сыграют только в вашу пользу. За это время вы сможете сконцентрироваться и продумать, что такого умного и креативного ответить. А молоть чушь и говорить прежде, чем думать, лучше, болтая ни о чем с друзьями.

    * Общаясь с работодателем или специалистом по набору персонала, концентрируйтесь только на беседе. Отключитесь на время разговора от всех посторонних мыслей, иначе вы рискуете. Обычно интервьюеры — отличные психологи, и они тут же почувствуют, что вы мыслями где-то далеко. Это создаст впечатление, что должность, компания, да и сам сотрудник отдела кадров вам мало интересны. А зачем фирме незаинтересованные работники?

    * Настройтесь на то, чтобы вести себя (или хотя бы выглядеть) не очень напряженным. Расслабленность (но тоже в меру) означает уверенность в себе (не самоуверенность). А зажатость и волнение, наоборот, не прибавят вам очков. А вдруг вы потом так же и переговоры деловые будете вести — заикаясь и краснея?

    * Зачастую тот, кто проводит собеседование, старается заставить соискателя почувствовать себя достаточно раскованно. Но контролируйте себя и свою речь. Как бы вы не ощущали себя в своей тарелке, выражения все же нужно подбирать. Не забывайте, что это интервью, и вас проверяют и так, и этак, чтобы подловить и заставить проявить свои слабости. Как бы легко и приятно вам ни было, не забывайте, где вы, и с кем общаетесь.

    * Даже если приглашение на это собеседование — первое за несколько месяцев, не рассказывайте об этом работодателю. Давайте понять, что знаете себе цену, и что у вас есть и другие предложения, но вам интересна именно эта должность и эта компания.

    * Ведите себя пристойно, наконец. Этот совет может показаться лишним, но на самом деле лучше повторить его лишний раз. Ведь случается, что люди, приходящие на интервью, кажутся вышедшими из лесу или не знающими элементарных правил поведения в обществе. В общем, не ковыряйтесь в зубах и носу, не плюйте на пол, не делайте других гадостей, которых не ожидают от приличного человека.

Кажется, что эти советы описывают очевидные правила поведения, и так известные всем более или менее воспитанным людям. Но практика показывает, что некоторые люди не в курсе и таких элементарных моментов, и своими действиями или словами повергают интервьюеров в шок. Так что читайте и мотайте на ус. И желаю успехов в поиске работы, если уж вам приходится сейчас переживать такие непростые времена.


Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору