UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Стоит ли обращаться к руководителю на «ты»?

Стоит ли обращаться к руководителю на «ты»?

26.05.2008 182
Стоит ли обращаться к руководителю на «ты»?

Стоит ли обращаться к руководителю на «ты»?

26.05.2008     182
Чтобы получить консультацию по этому вопросу, мы обратились к Елене Колесниковой, психологу тренингового центра «Стрим». – Давайте разберемся, с кем, когда и для чего мы предпочитаем тот или иной стиль общения, что кроется в выбранной нами манере контакта. Обращение на «ты» символизирует психологическое и иерархическое равенство. Именно эта форма принята в семье, в общении с друзьями, сотрудниками одного уровня. Обращение на «вы» символизирует дистанцию, границу, которую мы устанавливаем с партнером по общению. Эта форма принята в официальном, деловом общении, в разговоре с авторитетными людьми, а также теми, кого мы хотим держать на дистанции по личным соображениям. Хочу обратить внимание на следующее. Особое значение имеет смысл, вкладываемый в обращение. Он передается интонацией, жестом. Обращаясь на «ты», можно продемонстрировать равенство и значимость человека, а можно и унизить, подчеркнуть неуважение к его личности. Когда нужно «закрыться», часто используют обращение на «вы». Однако, придав речи другие интонации, можно выразить уважение к собеседнику, его знаниям и опыту. Безусловно, на стиль обращения влияет размер компании. В маленьких организациях руководитель имеет возможность лично контактировать с каждым сотрудником. Тесно общаясь с подчиненным, он тем самым выражает свое расположение, приблизив отношения к партнерским («мы все вместе решаем одну задачу»). В таких условиях обращение на «ты» предпочтительнее. В крупных компаниях фактор личностного контакта практически сводится к нулю. Руководитель часто не знает в лицо своих подчиненных. На первый план выступают должностные инструкции, общение формализовано. И это автоматически приводит к необходимости введения правил обращения на «вы». На стиль обращения влияет и сложность поставленных задач. Когда вопросы, стоящие перед компанией, сложны (кризис, реструктуризация, необходимость прорыва на новый уровень), возникает реальная потребность в подъеме инициативы, творчества, активизации большинства сотрудников. А это подразумевает больший демократизм, открытость в общении – так называемое общение «без галстуков» и на «ты» («мы психологически равны, и мнение каждого имеет одинаковый вес и значимость»). Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


Часто шукають

↑ Вгору