UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Стоит ли рассказывать о своих недостатках на собеседовании

Стоит ли рассказывать о своих недостатках на собеседовании

7.05.2012 1871
Черный список

Как рассказала Ольга Шаповаленко, тренер-консультант консалтинговой компании Staff Service, продумать ответ на вопрос о ваших недостатках следует заранее. Для этого нужно трезво оценить свои сильные и слабые стороны и записать их.

Далее постарайтесь проанализировать профессиональные и личностные требования, которые предъявляются к претенденту на вакантное место. Из списка недостатков выберите те, которые, по вашему мнению, никак не помешают успешному выполнению новых обязанностей.

ПО-ПРАВДЕ

Недостатки есть у всех, поэтому очень важно во время разговора подробно рассказать специалисту по персоналу, как вы с ними боретесь.

Ответные вариации

Если вас спросили о недостатках, постарайтесь проиллюстрировать свои ответы конкретными примерами с предыдущих мест работы. Например: «К сожалению, у меня небольшой опыт работы с программой Power Point, но я очень быстро учусь и осваиваю новое. На последнем месте работы я впервые столкнулся с функцией построения диаграмм и графиков в Excel и изучил ее буквально за 1 час».

Как ни странно, но даже недостатки можно превратить в достоинства. Главное, выбрать подходящий момент и учесть должность, на которую вы претендуете. Например: «Мне сложно сосредоточиться в шумном помещении, поэтому я предпочитаю тихое, спокойное рабочее место и коллег, которые не слушают громкую музыку на работе».

Этот недостаток охарактеризует вас, как спокойного, сосредоточенного и уравновешенного работника. Что для бухгалтера, к примеру, считается очень важным качеством.

Без фальши

И помните, главное, чтобы ваш ответ звучал естественно и искренне, с разумной долей юмора. Такие недостатки, как «слишком большое желание работать» или «болезненная честность» воспринимаются большинством работодателей, как фальшивые и грубые заготовки, и вряд ли, помогут успешно трудоустроиться. Ответ «я идеальный и недостатков за собой не замечал» также не вызовет энтузиазма у работника кадровой службы.

Вопрос о слабых сторонах – это еще и проверка вашей стрессоустойчивости, поэтому ни в коем не случае не вступайте в конфликт с эйчар-менеджером. Чрезмерное волнение или неадекватная реакция может в один миг «перевесить» все сильные стороны кандидата.

Допрос с пристрастием

На сегодняшний день специалисты по персоналу применяют следующие методы, чтобы уличить сотрудника в неискренних ответах.

1. Перекрестный опрос. Собеседование с потенциальным кандидатом проводят не один, а сразу два специалиста. Они задают почти одинаковые вопросы. Если человек врет, что рано или поздно он перестанет себя контролировать, и будет давать разные ответы.

2. Уточняющие вопросы. Специалист по персоналу задает много уточняющих вопросов, акцентируя внимание на деталях. Такое собеседование длится несколько часов и обычно применяется лишь к высококвалифицированным специалистам и руководителям.

3. Психологическое давление. Если работник отдела кадров уличит вас во лжи, то будьте готовы, что он может начать использовать приемы настоящего допроса. Будет делать длительные паузы, пристально смотреть в глаза, внимательно все записывать и изучать ваши документы, задавать вопросы личного характера.

4. Проверка данных. Многие работодатели перепроверяют информацию в резюме и звонят бывшим работодателям.


Читайте також

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Вгору