Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Стоит ли рассказывать о своих недостатках на собеседовании


19.10.2017 1670
Черный список

Как рассказала Ольга Шаповаленко, тренер-консультант консалтинговой компании Staff Service, продумать ответ на вопрос о ваших недостатках следует заранее. Для этого нужно трезво оценить свои сильные и слабые стороны и записать их.

Далее постарайтесь проанализировать профессиональные и личностные требования, которые предъявляются к претенденту на вакантное место. Из списка недостатков выберите те, которые, по вашему мнению, никак не помешают успешному выполнению новых обязанностей.

ПО-ПРАВДЕ

Недостатки есть у всех, поэтому очень важно во время разговора подробно рассказать специалисту по персоналу, как вы с ними боретесь.

Ответные вариации

Если вас спросили о недостатках, постарайтесь проиллюстрировать свои ответы конкретными примерами с предыдущих мест работы. Например: «К сожалению, у меня небольшой опыт работы с программой Power Point, но я очень быстро учусь и осваиваю новое. На последнем месте работы я впервые столкнулся с функцией построения диаграмм и графиков в Excel и изучил ее буквально за 1 час».

Как ни странно, но даже недостатки можно превратить в достоинства. Главное, выбрать подходящий момент и учесть должность, на которую вы претендуете. Например: «Мне сложно сосредоточиться в шумном помещении, поэтому я предпочитаю тихое, спокойное рабочее место и коллег, которые не слушают громкую музыку на работе».

Этот недостаток охарактеризует вас, как спокойного, сосредоточенного и уравновешенного работника. Что для бухгалтера, к примеру, считается очень важным качеством.

Без фальши

И помните, главное, чтобы ваш ответ звучал естественно и искренне, с разумной долей юмора. Такие недостатки, как «слишком большое желание работать» или «болезненная честность» воспринимаются большинством работодателей, как фальшивые и грубые заготовки, и вряд ли, помогут успешно трудоустроиться. Ответ «я идеальный и недостатков за собой не замечал» также не вызовет энтузиазма у работника кадровой службы.

Вопрос о слабых сторонах – это еще и проверка вашей стрессоустойчивости, поэтому ни в коем не случае не вступайте в конфликт с эйчар-менеджером. Чрезмерное волнение или неадекватная реакция может в один миг «перевесить» все сильные стороны кандидата.

Допрос с пристрастием

На сегодняшний день специалисты по персоналу применяют следующие методы, чтобы уличить сотрудника в неискренних ответах.

1. Перекрестный опрос. Собеседование с потенциальным кандидатом проводят не один, а сразу два специалиста. Они задают почти одинаковые вопросы. Если человек врет, что рано или поздно он перестанет себя контролировать, и будет давать разные ответы.

2. Уточняющие вопросы. Специалист по персоналу задает много уточняющих вопросов, акцентируя внимание на деталях. Такое собеседование длится несколько часов и обычно применяется лишь к высококвалифицированным специалистам и руководителям.

3. Психологическое давление. Если работник отдела кадров уличит вас во лжи, то будьте готовы, что он может начать использовать приемы настоящего допроса. Будет делать длительные паузы, пристально смотреть в глаза, внимательно все записывать и изучать ваши документы, задавать вопросы личного характера.

4. Проверка данных. Многие работодатели перепроверяют информацию в резюме и звонят бывшим работодателям.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх